Как получить инвестиции в проект: пошаговое руководство для получения инвестиций на старте.
– Где искать настоящие остановки?
– О чем нужно поговорить с инвесторами?
– Как подготовиться к привлечению инвестиций?
Меня зовут Егор Рощупкин, я основал компанию «Шебо» – №1 по привлечению современных инвестиций для реализации амбициозных целей предпринимателей.
Привлечение к проекту снижается – это одна из ключевых задач для каждого предпринимателя, который масштабирует бизнес. Однако для многих это кажется президентской и непонятной группой. В этой статье поговорим, как правильно подготовиться, где искать остановки и какие шаги помогут получить финансирование.
Шаг 1: Подготовка проекта.
Прежде чем искать, убедитесь, что ваш проект готов к презентации.
1. Проведите конкурентный анализ.
Проанализируйте инвестиционные проекты, с которыми вам придется бороться за деньги инвесторов.
2. Подготовьте продуктовую матрицу.
Подготовьте таблицу с запланированными условиями для инвестора:
– Минимальные инвестиции
– Частота Выплаты
– Доходность
– Юр. часть
– Гарантии
Цель инвестора – сохранить и приумножить свой капитал, а не развиваться и разбираться в вашем бизнесе.
3. Разработайте тизер.
Тизер – это презентация для замедления, основная цель которой рассказать основную информацию о проекте за 3-5 минут.
Не делайте большие тизеры, их практически никто не читает.
4. Подготовьте юридическую часть.
С профильным юристом разработайте шаблоны договоров для инвестора, которые запишите, как ударите по рукам.
Отсутствие юр. часть говорит о неготовности и необдуманности предпринимателя работать с инвестором.
Шаг 2: Где искать остановиться?
1. Профильные площадки.
Авито – удачно, но с 2018 года около 20-25% инвестиций мы привлекли своих клиентов именно через Авито.
Бибосс – профильная площадка для поиска инвестпроектов и франшиз.
Менее популярные площадки:
– МБА «Управление недвижимостью»
– Идеи воздушного бизнеса
– Открытый журнал
– Бизнес-платформа
– Альтера Инвест
– BizNet
И это далеко не все площадки, их более 30.
2. Рекламные каналы трафика.
Продажа своего инвестиционного продукта ничем не отличается от продажи любого другого продукта.
Яндекс Директ – поможет найти снижение с любыми бюджетами.
Вконтакте – тут по большей части инвесторы с небольшим капиталом, которые рассматривают инвестпроекты от 100.000 рублей.
3. Создание колл-центра.
Ключевое – это найти базы с контактами настоящих остановок.
Остальное дело техники:
– Подготовить рабочее место для менеджера
– Найти менеджера
– Контролировать и корректировать его работу.
Не самый простой вариант, его мы задействуем для клиентов, которые готовы осваивать от 50.000.000 рублей.
4. Выступление в профильных сообществах.
В каждом городе-миллионнике есть сообщество, которое ищет крутые проекты для инвестирования.
Можно договориться о выходе в эти клубы на коммерческой или бартерной основе и лично пообщаться с инвесторами.
Шаг 3: Разговаривайте с инвесторами.
1. Научитесь презентовать проект.
У каждого инвестора 100-ни или даже 1000 предложений от инвестпроектов.
Научитесь презентовать ваш проект за 2-3 минуты, послушайте о том, какой у вас хороший бизнес, 20-30 минут никто не будет.
2. Поймите, что важно инвестору.
Инвестор – это не благотворительность и не ваш личный помощник. Это человек, основная цель которого сохранить и приумножить капитал.
А у предпринимателя основная задача – развивать бизнес и зарабатывать деньги.
Поэтому говорите о том, что важен инвестор, а не о том, что вам важен.
за 2-3 минуты,
Резюме
Привлечение инвестиций необходимо для решения такой задачи, как продажа отдельного инвестиционного продукта.
Для этого нужно искать профильных покупателей, а не тратить время на общение с каждым, кому интересно послушать о вашем бизнесе.
В разговоре с инвестором не нужно «часами» рассказывать о своем бизнесе и лить много воды, будьте кратки и говорите по делу.
Забирай 17 инструментов, которые уже помогли нашим клиентам, привлекли более 1,7 млрд. долларов. рублей.
И подписывайся на мой блог в ТГ, где рассказываю, как строю компанию «Шебо» – №1 по привлечению инвестиций.
Бывало такое, когда 2 часа рассказываешь инвестору о своем проекте, а в конце оказывается, что у него просто нет денег(((
Не редкость, про это писал отдельную статью.
Толковая статья !
Спасибо! Приятно!
Сохранил. Спасибо))
Отлично!
Информативно! "У инвестора обычно сотни предложений от других проектов." – было бы интересно узнать как вообще инвестор выбирает проект из такого числа, как отсеивает ненужное или не подходящее. Чтобы лучше понимать его мотивы и действия.