10 принципов, которые помогают Apple быть самым дорогим брендом
Привет, меня зовут Марина, я директор по маркетингу и автор telegram-канала про маркетинг брендинг и креативное вдохновение.
В 2024 году Apple стал первым в мире брендом стоимостью в $1 трлн и уже 3 год подряд занимает 1 место в рейтинге самых дорогих брендов мира. Что же помогло и помогает Apple быть самым дорогим брендом?
10 важных уроков от Apple, которые помогут нам в развитии собственных брендов
1. Работать с сильными
Когда в «Apple» было только два человека, работавших в гараже, Джобс нашел первого преподавателя - гуру маркетинга из Силиконовой Долины, который заложил маркетинг в Apple. Затем, Стив Джобс подружился со специалистом по рекламе Ли Клоу, который создал для «Apple» известные кампании «1984 commercial» и «Think different».
Принцип лидера: неважно, насколько ты хорош. Ищи людей, которые знают больше, чем ты и работай вместе с ними.
2. Отличный продукт
Очень трудно продавать какашку в красивой обертке. Правда. Важно разрабатывать и производить качественный продукт, полезный людям.
3. Позиционирование и единая концепция
Одним словом - брендинг. Стив Джобс настаивал на целостности дизайна и вкуса во всем. Одна из ценностей - простота и отличное качество: в продуктах, упаковке, внешнем виде магазинов, рекламе и пресс-релизах. Это одна из причин успеха Apple.
Посмотрите на ваши точки касания с клиентами: все ли выглядит в единой концепции и взаимосвязано друг с другом?
4. Идти на риски
Джобс был природным шоуменом и любителем широких жестов. Когда компания выпускала Macintosh, Джобс нанял Ридли Скотта, режиссера «Чужеземцев» и «Бегущего по лезвию», и потратил $900,000 за 60-секундный ролик, а еще $800 000 ушло на то, чтобы запустить его один раз во время Super Bowl.
Это был огромный риск для компании, особенно когда еще не было понятно, будет ли успешным продукт.
5. Постоянный бюджет в рекламу
Джобс регулярно вкладывал бюджеты в создание новых рекламных кампаний. Как-то он выкупил 40 страниц рекламной площади в издании Newsweek за $2,5 млн.
6. Создавать тайну и хранить секреты
Все новые продукты Apple это всегда интрига и сюрпризы. Так остается по сей день.
Но за несколько месяцев до массового запуска продукта, Apple начинала создавать искусственную утечку информации. Первый намек, затем слух, а затем и другие слухи, противоречащие первому слуху. Как правило, это была дезинформация, но она заставляла людей постоянно обсуждать и ждать.
До того, как Стив представил iPhone, мир гудел целый год и показывал друг другу фотографии предполагаемых прототипов, создавая ажиотаж.
7. Конкуренция
Конкуренция является принципом сторителлинга, по мнению Стива Джобса. Всегда были и есть "плохие парни" с кем борется Apple: IBM, Microsoft, Google и его операционная система Android.
В каждом случае, Джобс сообщал то же самое: «плохой парень» хочет захватить весь мир и уничтожить его, а мы – благородные неудачники, сделаем все, чтобы этого не случилось.
Джобс считал, что для продажи продукта необходимо сначала произвести волнения.
Урок в том, что если мы собрались стать революционером, нам нужно, чтобы был кто-то, против кого можно было бы восстать.
8. Превратить клиентов в амбассадоров
Возможно, самое главное, что сделал Джобс, - это превратил клиентов в страстных приверженцев бренда Apple. Те люди, которые выстраиваются за пределами магазинов Apple каждый раз, когда появляется новый iPhone, даже если это просто апгрейд последнего iPhone – они тут не для телефона. Они пришли, чтобы показать свою поддержку бренду.
"Фанаты" бренда не думают о себе, как о клиентах. Они чувствуют, что являются частью движения, миссии, чего-то большего, чем они сами.
9. Меньше говорить о продуктах
Вы заметили, что в рекламе Apple чаще идет речь скорее о людях, которые используют продукт или о качестве продукта, но не о самих продуктах?
10. Говорить о сложном - просто
Часто рекламные сообщения Apple очень короткие и содержат всего несколько слов. Также Джобс понял, что изображения являются намного более мощными рассказчиками.
Спасибо за интерес к статье!
Подписывайтесь на Telegram-канал Lovemark — авторский блог про маркетинг, брендинг и креативное вдохновение. О том, какие инструменты использовать, чтобы привлечь клиентов и создать эмоциональную связь с потребителем.