Как понять, работает ли ваша реклама: словарь таргетолога для владельцев бизнеса и экспертов.

Сегодня расскажу о том, как владельцам бизнеса и экспертам разбираться в терминах, которые используют таргетологи, чтобы вы могли уверенно читать отчёты и понимать, работает ли реклама.

Но для начала, пару слов обо мне.

Меня зовут Ольга, я SMM-специалист и таргетолог Telegram Ads.

Помогаю бизнесам и экспертам в эффективном продвижении.

Веду свой телеграм-канал, где пишу ещё больше про рекламу и продвижение.

Почему важно понимать отчёты по рекламе?

Реклама — это инвестиция, и чтобы оценить её эффективность, нужно уметь анализировать результаты. Таргетологи часто используют в своих отчётах термины и аббревиатуры, которые могут сбивать с толку: CTR, CPS, ROI…

Разбираясь в этих показателях, вы сможете:

  • Оценить работу подрядчика. Понимать, эффективно ли расходуется ваш бюджет.
  • Ставить понятные задачи. Формулировать цели рекламы и ожидания.
  • Участвовать в принятии решений. Вместе с подрядчиком корректировать стратегию.

Словарь таргетолога: ключевые термины и метрики

1 CTR (Click-Through Rate) — показатель кликабельности.Показывает, какой процент людей кликнул на ваше объявление. Чем выше CTR, тем больше внимания привлекает реклама. Эффективный показатель: 0,8–1,5%, но зависит от ниши.

2 CPC (Cost Per Click) — стоимость одного клика.Сколько вы платите за привлечение человека, который нажал на объявление. Эффективный показатель — до €0,5.

3 CPS (Cost Per Subscriber) — стоимость одного подписчика.Если цель рекламы — привлечение подписчиков в канал, этот показатель становится ключевым. Хороший результат — €1–2, но зависит от ниши. Иногда норма и €3-4. Вообще, чем ниже, тем лучше:)

4 CPL (Cost Per Lead) — стоимость лида. Лидом считается человек, который оставил заявку, написал в личные сообщения или сделал другой шаг к покупке. Это не просто подписчик, а потенциальный клиент. CPL показывает, насколько эффективно реклама приводит заинтересованных людей.

Что важно знать о CPL?

CPL — это ключевой показатель для тех, кто собирает заявки или заказы через рекламу. Например:

  • CPS: вы платите за привлечение подписчиков.
  • CPL: вы платите за заявки.

Если CPL слишком высокий, это сигнал, что что-то нужно менять:

  • Проверьте креативы — соответствуют ли они ожиданиям аудитории?
  • Оцените посадочную страницу — легко ли клиенту сделать заявку?
  • Пересмотрите оффер — достаточно ли он ценен для вашей аудитории?

5 CPM (Cost Per Mille) — стоимость тысячи показов. В Telegram Ads начинается от 1 € во всех тематиках, кроме «Политики и происшествия», где она установлена на уровне 0,5 €

6 CR (Conversion Rate) — конверсия. Процент людей, выполнивших целевое действие (подписка, заявка) из общего числа кликов.

7 ROI (Return On Investment) — возврат на инвестиции. Самый важный показатель для бизнеса. Если ROI +150%, это значит, что на каждый вложенный рубль реклама принесла ещё 1,5 рубля прибыли.

Как это выглядит в отчётах?

Пример: ваш таргетолог пишет:

  • CTR вырос до 1,8%.
  • CPC снизился до €0,2.
  • CPS — €1.
  • ROI проекта — +150%.

Если вы понимаете эти термины, то видите:

✔ Реклама работает эффективно.

✔ Подписчики стоят недорого.

✔ Инвестиции в бюджет окупаются.

Советы по работе с отчётами

  • Попросите таргетолога объяснить показатели. Специалист обязан предоставить прозрачный отчёт.
  • Сравнивайте метрики. Следите за динамикой: если CTR падает, а CPC растёт, кампания требует оптимизации.
  • Ставьте понятные цели. Например, снизить CPL до конкретной цифры.

Зачем это вам?

Понимая ключевые термины и метрики, вы сможете:

  • Чётко оценивать результаты рекламы.
  • Правильно ставить задачи и контролировать их выполнение.
  • Выстроить прозрачные отношения с подрядчиком.

Если захотите разобраться глубже, напишите мне в личку — разберём аналитику, проведу аудит вашей рекламной кампании.

📩 Подписывайтесь на мой Telegram-канал, там можно скачать полезный чек-лист подготовки канала\бота\сайта к рекламе и модерации Tg Ads.

1
3 комментария

Полезно, спасибо

1

Рада быть полезной😊

1

Компания "ВЕКТРА" находится в поисках сильного Ведущего B2B маркетолога⚡️

С 2015 года мы занимаемся продажей фасадных и кровельных систем для коммерческих зданий – торговых центров, магазинов, заводов, цехов, складов. География поставок - 34 региона РФ и Казахстан. Ежегодно комплектуем 700 объектов строительства. Работаем с крупными клиентами: Магнит, Пятерочка, Ford, LEROY MERLEN и другими.

Чем предстоит заниматься:
✅Разработка и реализация стратегий для привлечения новых клиентов в выбранных вами рекламных каналах;
✅Аналитика: рынка, целевой аудитории, конкурентов, продукта;
✅Управление каналами привлечения клиентов для качественной лидогенерации;
✅Взаимодействие с внешними подрядчиками, агентствами и партнерами для реализации маркетинговых проектов;
✅Запуск инструментов для обработки лидов (чат-боты, анкеты и.т.д );
✅Оценка эффективности маркетинговых мероприятий и подготовка детализированных отчетов.

Что мы ждем:
💥Обязателен опыт работы в сегменте B2B
💥Умение формулировать подробные выводы на основе данных, анализа конкурентов и возможностей рынка;
💥Хорошая бизнес-насмотренность, кругозор и готовность погружаться в новые предметные области;
💥Будет здорово, если работали с Roistat, AmoCRM

Условия:
📌График работы 5/2 с 8:00-17:00 (мск) с перерывом на обед;
📌Оклад 115 000 рублей + KPI - совокупный доход 200 000 рублей;
📌Возможность карьерного роста до Руководителя отдела маркетинга;
📌Формат работы: удаленно (офис находится в г.Самара)
📌Официальное трудоустройство по ТК РФ/ИП/Самозанятость;
📌Регулярно организовываем обучения для сотрудников и руководителей.
📌Cильный и молодой коллектив - знаем о чем говорим, тк долго его собирали.

Если тебя заинтересовала наша вакансия, звоните/пишите нам, ответим на все Ваши вопросы🙃
+7 927 028 6489 (WhatsApp, Telegram)