Как компании выжить без новогоднего корпоратива?
И чем его заменить, чтобы было полезно и не стыдно
Новогодних корпоративов не дадут. Расходимся.
Самые смелые целятся на январь, но это небезопасно и по финансовым, и по эпидемиологическим показателям, поэтому бронь площадок и артистов идёт неспешно и — по большей части — без предоплат.
Между двумя полюсами: великим и таким желанным Настоящим Корпоративом и Онлайн-вечеринкой есть парочка достойных опций, каждая из которых поможет выйти из положения элегантно и с профитом в виде сплочённости коллектива и бодрого настроя на будущий год.
Вариант 1: скипнуть новогодний ивент не умереть
Ограничиться красивой мотивирующей рассылкой (в ней может быть душевная речь CEO или его/её видеообращение) и корпоративными подарками. Поработать над дизайном, написать проникновенные живые тексты, сделать так, что подарок приедет каждому домой — глядишь, и горечь от отсутствия новогодней вечеринки превратится в горечь мандариновой корочки.
Вариант 2. Практически во всех компаниях в конце года проводится общий митинг под названием Годовой Отчёт. Каждый отдел и бизнес-направление рассказывает о достигнутых результатах и намечает цели на будущее. Обычно такие мероприятия носят исключительно деловой характер и ничем не отличаются от важных совещаний.
Мы считаем, что в текущих условиях всё, что может быть духоподъёмным и объединяющим, должно таким становиться и предлагаем провести Годовой Отчёт онлайн в новом формате. Так, чтобы об отсутствии новогоднего корпоратива никто не вспомнил. От новогодней вечеринки такое мероприятие будет отличаться степенью сфокусированности участников и наличием профильного полезного и увлекательного контента, а не только развлечений.
Ниже несколько идей, советов и рекомендаций по планированию. Для чистоты эксперимента возьмём за аксиому, что все сотрудники работают удалённо (на сегодняшний момент мы имеем дело именно с такими компаниями), но основная часть спикеров выступает в студии, откуда идёт трансляция.
Чтобы Годовой Отчёт прошёл по-новому, начинаем, как всегда, с концепта и стилистики.
Вот например несколько идей необычных концептов, которые хорошо сработают в онлайн:
- Youtube night. Пусть каждый выступающий спикер окажется участником одного из ваших любимых Youtube шоу. «Что было дальше» и «Контакты», «Музыкалити» и «Коммент аут» — постиронично и иногда жестковато, но неизменно смешно и способно представить топ-менеджмент в новом свете. После прелюдии в стиле известного шоу спикер начинает свой рассказ — о том, что получилось, что хочется улучшить и как именно это сделать. Стилистика популярных youtube-шоу обрамляет выступления и предваряет их, позволяет поменять их интонацию, но смысл внутреннего делового мероприятия компании остаётся прежним.
- Вечер трудного дня бывает так приятно провести в баре, так почему бы не отметить там же и завершение непростого года? Отправляемся в бар всей компанией! Прямая трансляция из-за барной стойки, когда каждый новый спикер садится за стойку и представляет результаты компании в искромётном разговоре с барменом-ведущим. Расслабленно, доверительно, смешно, бойко. В финале каждый делится рецептом фирменного коктейля (а каждому онлайн-участнику домой доставляются все необходимые ингредиенты для тех же коктейлей).
- Вместо студии — ангар. Вместо офисных ламп — неон. Вместо костюмов — худи. Street-культура это свобода от навязанных ценностей. Иллюстрацией к рассказу спикеров становится тематическое граффити, создаваемое реальным или диджитал-граффити художником в реальном времени. На фоне — битбокс, в финале — общий караоке-рэп трек. Вроде, и финальное совещание провели, и повеселились.
- Развиваем навыки сторителлинга и захватывающе повествуем о достигнутых результатах в формате TED-talks. Каждый факт, каждый тезис (даже самый трудный и специфический) преподнесён увлекательно и просто, что превращает деловой митинг в лекторий. Результат получается отличным, только если каждый спикер вовлечён в подготовку и готов поработать над своим материалом вместе со сценаристом, автором-сторителлером и сценическим тренером.
- Восьмибитные игры 90-х всегда нас вдохновляли, а когда начать новую игру, как не сейчас, когда мир встал с ног на голову? На Годовом Отчёте сотрудники попадут в мир ранних компьютерных игр — с соответствующим дизайном и заставками. Вдохновляйтесь всеми любимыми играми сразу и сделайте выступление каждого спикера в стилистике одной из них, или придайте всему мероприятию форму игры имени вашей компании.
Для того, чтобы соблюдался баланс между бизнес-поводом, серьёзными темами докладов и развлечением и юмором, помните о том, что:
— Трансляция идёт на отдельном красивом сайте
— Вопросы и ответы можно включить в выступление, а можно вывести в отдельные чаты с модераторами
— Каждое выступление отмечается динамичной заставкой, а интерактивное расписание на сайте позволяет не забыть, кого из спикеров ждать следующим
— Классическое решение для пресс-конференций — несколько параллельных сцен с разными темами — здесь неуместно, потому что каждое выступление должны услышать все сотрудники. Поэтому мы советуем перезагружать атмосферу вашей единственной «сцены» — пусть меняется фон, заставки, джинглы, чтобы видео-контент оставался динамичным
— В каждом выступлении должны быть заложены возможности для интерактива с аудиторией и обратной связи
— В качестве объединяющей финальной активности может случиться онлайн-мозговой штурм или тренинг, который проведёт бизнес-тренер; выступление мотивирующего спикера, релевантного для вашей области или онлайн-концерт классной группы с возможностью интерактивного общения с музыкантами и друг другом в процессе
О технических особенностях организации качественных деловых онлайн-мероприятий написано много толкового. Мы тоже про это высказались, нашу статью можно почитать тут:
Главный плюс проведения Годового Отчёта в нестандартном, менее формальном ключе заключается в том, что одновременно решаются несколько задач. Подводятся итоги года, планируются новые цели, вербализируются и проговариваются опасения и сложности, при этом коллеги расслабляются в неформальной обстановке и получают предновогодний заряд праздника и радостного единодушия.