МОЖНО ЛИ ЗАЩИТИТЬ СВОЙ ФИРМЕННЫЙ ЦВЕТ БРЕНДА? А ЗАПАХ?

Этот и другие вопросы рассмотрим в небольшой статье
Этот и другие вопросы рассмотрим в небольшой статье

Прежде, чем я продолжу, предлагаю познакомиться!

  • Я бренд-дизайнер, обожающий маркетинг. Мой канал для тех, кто хочет выстроить свой бренд.
  • Сотрудничаю с патентным бюро. Создаю названия компаний под регистрацию в Роспатент. Это убережёт вас от штрафа в 5 млн 🍋 рублей.
  • Создаю логотипы, фирменные стили, айдентику и бренд платформы
  • Помогаю создавать визуальные решения, которые отстроят вас от конкурентов.

Итак, под защитой я имею ввиду регистрацию в Роспатенте. Но только ли товарный знак можно зарегистрировать?

Товарный знак - средство индивидуализации товаров или услуг. А также ещё и защита:

⚡ от многомиллионных штрафов

✔ от патентных троллей

⭐ от конкурентов

Зачастую мы привыкли в качестве товарного знака видеть название или логотип. Но это далеко не весь список.

Итак, что интересного можно зарегистрировать?

1) Изображение. Здесь может быть как логотип, так и плакат, персонаж, эмблема и т.д.

Раньше, до дизайна, я работала в кондитерской и мы пекли тортики. Особой популярностью пользовались детские торты с персонажами ( Союзмультфильм, Леди Баг, Рапунцель и тд.)

Кто бы мог подумать, что за тортик может прилететь огромный штраф? Фото взято с Интернета.
Кто бы мог подумать, что за тортик может прилететь огромный штраф? Фото взято с Интернета.

Чтобы не получить иск, мы покупали лицензию на использование персонажей в изготовлении тортов. В противном случае, можно было нарваться на большой штраф.

2) Цвет. Я думаю многие слышали про ВБ. Российский маркетплейс Wildberries зарегистрировал в Роспатенте свой фирменный цвет и градиент. Цвет зарегистрирован, как товарный знак в 35 классе МКТУ.

Так что, я не могу теперь использовать такие цвета?
Так что, я не могу теперь использовать такие цвета?

Не каждая компания может зарегистрировать свой цвет. Это не так просто и требует экспертизы.
Цвет имеет определённую узнаваемость бренда. Про цвет можно почитать здесь. И часто является отличительным свойством одного товара от другого. Вот это и нужно доказать. В этом случае шанс регистрации зависит от масштаба и крутости (известности) компании и её фирменного цвета.

А если я возьму не точно такой же цветовой код (1в1), а оттенки светлее или темнее? Что, теперь фиолетовый цвет под запретом?

Вполне логичный вопрос

На этот вопрос я, честно признаюсь, не получила однозначного ответа. Лучше не использовать такое сочетание в смежных нишах. Ведь если мы будет очень похожи на ягодки, нам могут дать за это нагоняй. Хоть и придется доказать.

3) Звук. Да-да, такое тоже возможно! Например, всем нам известная заставка кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer с характерным ревом льва.

Заставка кинокомпании
Заставка кинокомпании

А у кошечки поменьше зарегистрировано довольное учарние. Вспомните сейчас рекламу Whiskas и сразу на ум всплывет этот знаменитый звук.

Ваша киска купила бы вискас?)
Ваша киска купила бы вискас?)

4) Запах. Для меня лично это один из самых сложных торговых знаков. В России было выдано первое свидетельство на обонятельный товарный знак № 470375 – кожаный аромат. Он зарегистрирован под 41 классом МКТУ.

Все, что я привела выше, не исчерпывающий список. Тема очень обширная) Надеюсь вам было интересно и вы узнали что-то новое.

Я открыта для сотрудничества над вашими проектами.

Мои контакты :

Всем спасибо за внимание!

1 комментарий