МОЖНО ЛИ ЗАЩИТИТЬ СВОЙ ФИРМЕННЫЙ ЦВЕТ БРЕНДА? А ЗАПАХ?
Прежде, чем я продолжу, предлагаю познакомиться!
- Я бренд-дизайнер, обожающий маркетинг. Мой канал для тех, кто хочет выстроить свой бренд.
- Сотрудничаю с патентным бюро. Создаю названия компаний под регистрацию в Роспатент. Это убережёт вас от штрафа в 5 млн 🍋 рублей.
- Создаю логотипы, фирменные стили, айдентику и бренд платформы
- Помогаю создавать визуальные решения, которые отстроят вас от конкурентов.
Итак, под защитой я имею ввиду регистрацию в Роспатенте. Но только ли товарный знак можно зарегистрировать?
Товарный знак - средство индивидуализации товаров или услуг. А также ещё и защита:
⚡ от многомиллионных штрафов
✔ от патентных троллей
⭐ от конкурентов
Зачастую мы привыкли в качестве товарного знака видеть название или логотип. Но это далеко не весь список.
Итак, что интересного можно зарегистрировать?
1) Изображение. Здесь может быть как логотип, так и плакат, персонаж, эмблема и т.д.
Раньше, до дизайна, я работала в кондитерской и мы пекли тортики. Особой популярностью пользовались детские торты с персонажами ( Союзмультфильм, Леди Баг, Рапунцель и тд.)
Чтобы не получить иск, мы покупали лицензию на использование персонажей в изготовлении тортов. В противном случае, можно было нарваться на большой штраф.
2) Цвет. Я думаю многие слышали про ВБ. Российский маркетплейс Wildberries зарегистрировал в Роспатенте свой фирменный цвет и градиент. Цвет зарегистрирован, как товарный знак в 35 классе МКТУ.
Не каждая компания может зарегистрировать свой цвет. Это не так просто и требует экспертизы.
Цвет имеет определённую узнаваемость бренда. Про цвет можно почитать здесь. И часто является отличительным свойством одного товара от другого. Вот это и нужно доказать. В этом случае шанс регистрации зависит от масштаба и крутости (известности) компании и её фирменного цвета.
А если я возьму не точно такой же цветовой код (1в1), а оттенки светлее или темнее? Что, теперь фиолетовый цвет под запретом?
На этот вопрос я, честно признаюсь, не получила однозначного ответа. Лучше не использовать такое сочетание в смежных нишах. Ведь если мы будет очень похожи на ягодки, нам могут дать за это нагоняй. Хоть и придется доказать.
3) Звук. Да-да, такое тоже возможно! Например, всем нам известная заставка кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer с характерным ревом льва.
А у кошечки поменьше зарегистрировано довольное учарние. Вспомните сейчас рекламу Whiskas и сразу на ум всплывет этот знаменитый звук.
4) Запах. Для меня лично это один из самых сложных торговых знаков. В России было выдано первое свидетельство на обонятельный товарный знак № 470375 – кожаный аромат. Он зарегистрирован под 41 классом МКТУ.
Все, что я привела выше, не исчерпывающий список. Тема очень обширная) Надеюсь вам было интересно и вы узнали что-то новое.
Я открыта для сотрудничества над вашими проектами.
Мои контакты :
- Канал "Твой бренд в порядке ? ". Здесь про то, как выстроить свой бренд на рынке.
- Мой ТГ, где можно написать и обсудить ваш будущий дизайн и нейминг.
- И ещё вотсапп, если в ТГ не удобно :)
Всем спасибо за внимание!