Рынок Telegram умер: почему реклама не продается, а цены растут

На рынке действительно тяжелая ситуация, много инвесторов несут убытки, но почему и есть ли возможность на этом заработать?

Рынок Telegram умер: почему реклама не продается, а цены растут

Настал 2025 год, всех с этим поздравляю и искренне надеюсь, что вы хорошо отпраздновали его и поставили цели на 2025, ведь он будет очень интересный и заряженный!

Меня зовут Никита и я уже два года занимаюсь закупами и продвижением в Telegram, но ситуация, которая происходит на рынке действительно сделала работу сложнее.

В конце статьи оставил вам подарок, надеюсь на ваши лайки)))

А что собственно с рынком?

В середине декабря многие админы начали забирать деньги из оборота своих каналов для покупки новогодних подарков, что привело к ситуации, когда предложения кратко превышают спрос. Закономерно этому, цены стали падать и многим инвесторам пришлось продавать свои проекты.

Думаю объяснять не нужно, что цены падают и мы можем скупать рекламу по дешевке, а начиная с 20 чисел января продавать по полной цене, а разница станет приятным бонус к заработку с реклам)

Кратко в курс дела я вас ввел, поэтому давайте пройдемся по азам:

Telegram - это кроссплотформенный мессенджер, который в условиях санкций, обрел невероятную популярность в странах СНГ

За последние четыре года аудитория выросла до целого миллиарда пользователей, в России больше половины населения использует Telegram. На данный момент Telegram - это самый безопасный мессенджер.
За последние четыре года аудитория выросла до целого миллиарда пользователей, в России больше половины населения использует Telegram. На данный момент Telegram - это самый безопасный мессенджер.

Как же монетизируют Telegram?

Основной доход идет с продажи рекламы в каналах. Безусловно есть и другие способы, но они более трудоемки и менее доходны.

А сколько в среднем получает админ Tg канала?

В маркетинге есть понятие cpm – цена за тысячу просмотров, здесь оно тоже активно используется для нахождение цены за одно размещение в канале.

Конечно, во всех тематиках cpm очень разный, где то он может быть 500₽, а где то и 10.000₽. Если посмотреть по моим друзьям, то в среднем чистая прибыль около 100.000₽, это далеко не придел, лично знаком с парнями, кто получает и по пол миллиона.

Мой личный кейс

В конце декабря ко мне пришел клиент с бюджетом 250.000₽ и желанием создать канал в тематике мужского саморазвития, cpm там 1.000₽-1.500₽, а цена подписчика примерно 30-35₽. Окупаемость канала при грамотном ведении 3 месяца, ну не сказка ли?

Подписчик вышел в 19₽, что гораздо меньше рынка, в своем <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2F%2Bs6kEGlbiSDkyMTcy&postId=" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">блоге </a>рассказал, как мне это удалось и какой же приятный рынок сейчас)
Подписчик вышел в 19₽, что гораздо меньше рынка, в своем блоге рассказал, как мне это удалось и какой же приятный рынок сейчас)

Сколько все это будет окупаться?

Давайте просто посчитаем это, охват в канале 3.000 человек, cpm 1.000₽ и в день мы продаем по две рекламы:

3.000₽*2=6.000₽ в день, а теперь поделим 250.000₽/6.000₽=42 дня, но нужно учесть, что клиент забирает только 50%, остальные деньги он реинвестирует и его доход постоянно растет. Такими темпами он окупит свои вложения за 90 дней.

Все очень круто и классно, но должны же быть какие подводные камни?

  • Некачественный трафик и закупка в накрученных каналах: новички часто пренебрегают услугами закупщиков, что приводит к дорогому и нецелевому трафику.
  • Плохой рекламный пост: экономия на качественном рекламном креативе приводит к тому, что привлекаются "дорогие" подписчики, что увеличивает сроки окупаемости.
  • Отсутствие понимания рекламного рынка: множество нюансов, на которые нужно обращать внимание, чтобы быстрее окупить свои проекты и начать получать прибыль.

Не секрет, что для успешной монетизации канала понадобятся оригинальная упаковка, подходящее название, качественный контент и хороший рекламный пост. Всё это необходимо, чтобы выделяться среди конкурентов и эффективнее монетизировать канал.

Телеграм-канал — это не волшебная кнопка "БАБЛО", как может показаться на первый взгляд. Для достижения успеха требуются значительные вложения, внимание к деталям и глубокое понимание рынка, которое могут дать специалисты.

Стоит ли заливать канал именно сейчас?

Стоит, но только если вы готовы тратить время для получения знаний и опыта. Просто закинуть котлету закупщику и грести деньги лопатой не получится. Tg-бизнес тоже требует времени и упорства.

Сейчас есть возможность воспользоваться моментом и создать канал по цене, гораздо ниже рынка, а когда все полностью оклемаются после праздников, продавать рекламу с хорошей наценкой.

Подведем итоги

Стоит ли зайти в нишу tg-бизнеса сейчас?

Я думаю, что уже достаточно подробно ответил на этот вопрос, но повторю еще раз, сейчас идеальный момент, чтобы изменить свою жизнь и стать финансово независимым.

Обещанный подарок от меня:

отправьте мне хэштег "консультация" в личку и я бесплатно проконсультирую вас на счет ведения бизнеса в Telegram, а так же дам чек лист актуальных тематик зимой

Жду от вас обратной связи, всем добра)

6
5 комментариев

Да, закупать в новый год очень приятно, жаль, что подходит к концу и получиться реализовать максимум 2-3 проекта

А почем нынче стоимость закупки рекламы?

У каждого закупщика свой подход, я работаю на условиях выгодных и мне, и клиенту