Исследование Авито и НИЦМП: около 10% жителей Челябинской области тратят более трех часов в день на онлайн-покупки
По данным исследования, онлайн-платформы Авито и Научно-исследовательского центра мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде (НИЦМП), около 10% жителей Челябинской области тратят более трех часов в день на покупки в интернете. Большинство респондентов (57%) чувствуют себя уверенно, утверждая, что они имеют хорошие знания о возможных угрозах и способах защитить себя в цифровой среде.
34% опрошенных признают, что имеют только базовые навыки цифровой гигиены, а 3% - что плохо разбираются в вопросах цифровой безопасности. При этом, 31% жителей Челябинской области заявили, что не сталкивались с недобросовестными продавцами в интернете, а 64% подозревают, что такие были, но они успешно распознали признаки возможного введения в заблуждение, что помогло им избежать неприятностей.
«Приятно видеть, что сегодня большинство опрошенных уверенно чувствуют себя при онлайн-покупках и способны своевременно распознавать угрозы. Это свидетельствует о том, что наши усилия по обеспечению безопасности и повышению цифровой грамотности начинают приносить результаты. В Авито мы понимаем, что безопасность на платформе — это не только внедрение новых технологий, но и обучение пользователей основам цифровой грамотности»
Перед покупкой большинство респондентов (75%) внимательно изучают рейтинги и отзывы продавцов на онлайн-платформах, что подтверждает важность социальных доказательств при принятии решений. Наиболее популярным каналом общения остаются встроенные мессенджеры (например, защищенный чат Авито), которыми пользуются 40% опрошенных, а доставку товаров большинство жителей Челябинской области (45%) предпочитают оформлять через внутренние сервисы доставки онлайн-магазинов и цифровых платформ.
Согласно исследованию, 28% опрошенных проводят в интернете от шести до девяти часов в день, 27% тратят на это от трех до пяти часов. Примечательно, что 22% пользователей проводят менее трех часов в сети и ровно столько же — практически всё свободное время.
Большинство молодых людей (70%) в возрасте от 18 до 24 лет регулярно совершают покупки в интернете, тогда как среди более старшей аудитории (от 45 лет) лишь около 30% активно участвуют в онлайн-шопинге. Кроме того, 21% респондентов сообщили, что позволяют своим детям самостоятельно совершать покупки онлайн, в то время как 46% родителей предпочитают заниматься шопингом вместе с детьми.
71% респондентов активно используют онлайн-платформы для приобретения товаров, особенно в таких категориях, как одежда, обувь, электроника и бытовая техника. Аналитики отмечают, что эти данные свидетельствуют о высоком уровне вовлеченности жителей российских городов в онлайн-покупки и подтверждают растущий тренд цифровой коммерции. На первом месте по популярности находятся товары для дома (38%), за ними следуют одежда и обувь (27%) и электроника и бытовая техника (12%). В числе уникальных товаров с необычными характеристиками, которые участники опроса приобрели в интернете в этом году — старинные камины, музыкальные инструменты и предметы антиквариата.