SEO для SaaS: как поисковый трафик помогает стартапам выживать и реально зарабатывать?

Большинство стартапов погибают из-за банального отсутствия денег. А откуда регулярно брать деньги для бизнеса? Верно, продавать свой продукт

Спасибо, капитан Очевидность!

Интернет-мем

Но проблема, что продаж нет может возникать по целому ряду причин, ключевые:

  • Отсутствие реальной проблемы, которую решает SaaS: да, людей вроде что-то беспокоит, но они не готовы платить за это деньги. Ну или вообще не беспокоит. Пример — постоянное развязывание шнурков. Проблема есть, но никто даже не завязывает двойные узлы.
  • Неизвестность продукта. Да, вы решаете какую-то значимую задачу, но целевая аудитория о вас просто не знает, не попадает на ваш сайт / приложение / ...
  • Запутанность и сложность интерфейса. Потенциальные покупатели знают о вас, но не могут разобраться в ценности = не готовы платить.
  • Низкое качество самого продукта. Ну, это не про нас, верно?

🤷 И как решать все эти проблемы и понять, в чём она у меня?

SEO для SaaS: как поисковый трафик помогает стартапам выживать и реально зарабатывать?

Канал поисковой оптимизации (SEO) для SaaS помогает более точно понять:

  • На каком этапе воронки возникает проблема? Спрос, знание о продукте, вовлечение, конверсия, возвраты, ...
  • Можно ли решить её «в лоб»?
  • Будет ли сходиться юнит-экономика для привлечения? Напомню, что для SaaS и других бизнесов крайне желательно, чтобы CAC (стоимость привлечения платящего пользователя) была в 3-10 раз ниже LTV (пожизненной ценности клиента).
2 ключевых финансовых метрики продукта
2 ключевых финансовых метрики продукта

🧙‍♂ Какая-то магия, как это сделать?

Когда мы «готовим SEO», то сразу получаем ответы на вопросы:

  • Есть ли реальный = горячий спрос? Делается это банально с помощью анализа запросов в Яндекс Вордстате. Есть запросы и их много, значит пользователи готовы уже сейчас приходить и покупать тарифы в вашем сервисе.
  • Есть ли ассоциированный спрос? В лоб могут и не искать, но искать косвенно и это ооочень крутая точка роста для SaaS. Пример: [как (продвинуть | продвигать | раскрутить) сайт самостоятельно]. Пользователи, которые набирают запросы из данной группы, готовы попробовать ваш сервис, если он поможет им решить озвученную задачу. А это — регулярный поток аудитории.
SEO для SaaS: как поисковый трафик помогает стартапам выживать и реально зарабатывать?
  • Сколько продаж можно привлекать уже сейчас? А через год, два? Построение прогноза на видимость, трафик, продажи входит в часть работ по подготовке проекта.
  • Будет ли сходиться экономика? Конечно, Customer Acquisition Cost (CAC) зависит от цены клика (CPC), конверсии в покупку (CR) и SEO-команда не управляет конверсией напрямую. Но оценка показателя более чем возможна и далее остаётся сравнить её с LTV (сколько бизнес заработает на таком пользователе).
  • Попадаем ли мы в боль ЦА? Здесь, как раз, помогает оценка конверсии с помощью Яндекс Метрики. Если конверсия сильно меньше 0,5-1%, то, обычно, требуется корректировка предложения и посадочных страниц, вплоть до pivot'a.

📋 Что делать, чтобы запустить канал SEO?

На самом деле, всё пока казалось проще, чем на самом деле. Чтобы SEO заработало в 2025 году, нужно:

  • Провести грамотный анализ целевого спроса = составить семантическое ядро.
  • Составить список околоцелевых запросов = сформировать потенциальный план для контент-маркетинга. Оптимально сразу с приоритетом: (охват × попадание в ЦА / конкуренция).
  • Провести доработки сайта под требования SEO: техническая оптимизация и доработка функционала.
  • Создавать, создавать и создавать новые страницы на сайте. От страниц услуг и продуктов под сегменты ЦА, до общих статей в рамках контент-маркетинга.

В 2025 году к этому списку ещё, как минимум, добавляется:

  • Воспринимаемая ценность продукта. Понятно, что если вы собственник, то очень любите свой SaaS, но как на счёт рядовых пользователей?
  • Доверие к сайту. Все эти факторы E-E-A-T и всё такое.
  • Плавный flow пользователя = понятный CJM, онбординг, ...

В итоге, первичный список гипотез по проекту выглядит как-то так:

Старт-лист гипотез и задач по реальному SaaS-проекту
Старт-лист гипотез и задач по реальному SaaS-проекту

🥶 А как же холодные продажи, рассылки, конференции и классический PR?

Любые каналы привлечения покупателей — хорошо.

Ещё важней, чтобы CAC < LTV, то есть, чтобы в расчёте на 1 покупателя мы тратили меньше, чем зарабатываем на нём.

Основная фишка SEO в том, что CAC оказывается в 10-100 раз ниже, чем при работе по холодной / тёплой базе, когда используются ручной труд менеджеров отдела продаж.

Почему? Банально — люди это дорого. Цена 1 контакта с ЦА на 1-2 порядка выше. В лидеров в нише доля канала SEO всегда более 50% от общего трафика, чаще — к 90%.

Данные кейса за лето
Данные кейса за лето

Очень круто, с точки зрения ROI, до сих пор показывают себя каналы email-маркетинга: триггеры и массовые рассылки, а так же развитие сообщества.

💼 А кейсы, кейсы где?

Откуда мы знаем, что SEO это палочка-выручалочка для SaaS?

SEO для SaaS: как поисковый трафик помогает стартапам выживать и реально зарабатывать?

Всё просто, мы сапожники с сапогами и хорошо разбираемся в SEO для SaaS потому что сами развиваем свои продукты и понимаем, как это делать, чтобы были деньги и на команду и на регулярное развитие:

— Кейс «Пиксель Тулс» — «Как стать № 1 по SEO в России?». Выросли до 250 000+ пользователей.

— Сервис «SELLER MOON» — мы пока не опубликовали сам кейс, но проект уже бодается с лидерами рынка по видимости за 1 год работы.

16.9% видимости из 100%, при условии, что у MpStat всего 19.5, а это один из лидеров ниши. Вкладка «Конкуренты» в модуле проектов «Пиксель Тулс»
16.9% видимости из 100%, при условии, что у MpStat всего 19.5, а это один из лидеров ниши. Вкладка «Конкуренты» в модуле проектов «Пиксель Тулс»
📊 А вы используйте SEO в своей маркетинговой стратегии?
Да
Нет
На 50%
Нет своего продукта, но посмотрю результаты

Хотите так же?

Приходите — обсудим в рамках услуг агентства «Пиксель Плюс». Будем рады поделиться своей компетенцией с вами!

16
2 комментария

Оу, мощно)) Передал ребятам