Потратил 100.000.000 рублей в Телеграм. Окупилось?

Меня зовут Ваня и я зарабатываю на том, что трачу чужие деньги. Сегодня посмотрим на Телеграмм-каналы в 2025 году через призму 94 созданных мной проектов.

К делу: в Телеграм я с 2022 года, пришёл сюда с небольшим опытом в маркетинге и умением писать. Обучился закупать рекламу, нашёл 1 клиента, второго , третьего... всё это вылилось в собственное агентство с командой из 14 человек

За 3 года работы нашими руками было создано 94 канала на общую сумму 102 миллиона рублей и, поверьте, мне есть что вам рассказать:

Как заработать?

Система до безобразия проста: ты либо продаёшь рекламу, либо продукты/услуги. Это вы 100 раз читали в других статьях, так что давайте поговорим о подводных камнях.

1) Бюджет

Раньше залить канал в прибыльной тематике и окупить его за 7-8 месяцев можно было на 300.000 рублей. Сейчас эта сумма выросла до 500 и с каждым месяцем будет только расти, потому что:

- Рынок не спит. Каждый день рекламу закупают на десятки миллионов рублей, каналов становится всё больше, игроки богаче, а конкуренция выше. Из-за этого растёт стоимость подписчика, рекламодатели предпочитают покупать рекламу в крупных каналах, а значит маленький канал = слив денег впустую

- Качество. Сейчас не получится копировать посты из групп в ВК и поддерживать высокие охваты. Из-за большого обилия каналов, аудиторию всё сложнее удивлять, так что элементарно авторский контент обойдётся вам в 15-20.000 рублей в месяц, вместо 4-6 ранее.

Из плюсов, такие проекты живут годами, привлекают внимание внешних рекламодателей и, при грамотном управлении, зарабатывают в полтора раза больше. Пример: выручка канала по женской психологии, залитого на 500.000 рублей = 160-180.000р в месяц, но если добавить туда авторский контент - это число увеличится до 230-240.000

- Умелая команда. Несмотря на то, что каналов на рынке буквально тысячи, поистине качественные проекты можно пересчитать по пальцам: скам, накрученная аудитория, внешний трафик - проследить за этим самостоятельно попросту невозможно, а потому любому желающему начать здесь зарабатывать нужны: закупщик, автор рекламных постов и рекламный менеджер

2) Подводные камни

- Низкие охваты. Количество просмотров зависит не только от контента и общего количества аудитории, но и от её качества. Например, привлечь в канал по психологии девочек 15-18 лет - дешевле, чем взрослых дам 30+, однако охват в таком канале будет ниже, рекламодателей станет меньше, а с ними упадёт и доход канала

- Рекламный пост. "Пишу про тревожность, а зазываю на курсы по м%нету" - база на рынке Телеграм. В погоне за дешёвым подписчиком, админы закупаются постами, не соответствующими содержанию канала. Аудитория заходит, не понимает зачем её сюда позвали и кидает канал в архив = низкие просмотры = долгая окупаемость

- Тематика. Ох, сколько ж я настрадался, прежде чем к моему мнению начали прислушиваться

Классическая ситуация:

- Иван, нужен канал про путешествия

- Здравствуйте, сейчас эта тематика не рентабельна

- Я хочу путешествия

- Тогда не смогу взять вас в работу, так как это слив бюджета, поищите другого специалиста

Как итог: через пол года канал в путешествиях автор продал, так и не успев окупить, и пришёл ко мне делать целую сетку, которая живёт до сих пор.

И это лишь несколько факторов.

Телеграм - это не темка. Залететь на пару месяцев, окупить канал и вылететь уже не получится. Здесь нужно чёткое понимание экономики и показателей, от которых зависит окупаемость канала

Напишите мне в личные сообщения в Телеграм, помогу рассчитать окупаемость на ваш бюджет и проведу бесплатную консультацию об этом бизнесе.

2
1 комментарий

Буду благодарен за ваши вопросы

1