Навизуализировали: как мы сделали мерч, который работает на HR-бренд и не только

Футболки, кружки, шопперы, рюкзаки, ручки и блокноты — забрендировать можно что угодно, был бы бюджет. Но есть риск, что вы просто потратите деньги и время на продукт, который получатель тут же бросит пылиться на полку. Но мы смогли этого избежать и сделали мерч, которым действительно хочется пользоваться.

Навизуализировали: как мы сделали мерч, который работает на HR-бренд и не только

Каждый уважающий себя бренд рано или поздно выпускает свой мерч, и мы в LEFT JOIN не исключение. В конце 2024 мы начали работу над первой партией своих футболок — рассказываю, как мы подошли к этому проекту и что получилось в итоге.

В конце ждет сюрприз!

LEFT JOIN — это бренд, который объединяет дата-консалтинг и образовательные проекты в сфере аналитики. Уже 5 лет делаем решаем аналитические задачи на аутсорсе, чтобы помочь заказчикам получать профит из своих данных.

Зачем нужен мерч? Ну, во-первых, это красиво. А еще он помогает продвигать бренд компании и завоевывать лояльность клиентов или сотрудников (смотря для кого создается). Но это в теории — на практике это зачастую обычные ручки и блокнотики, которые в итоге никому не нужны, или кринжовые футболки с жуткими принтами, которые носят только корпоративные сектанты.

Хороший, годный мерч — это не просто дешевый сувенир с налепленным логотипом. Это полезный для пользователя продукт, который при этом отражает ценности компании. И только если им искренне хочется пользоваться, он будет работать на бренд, а не станет тратой денег.

От идеи до результата: этапы разработки

Легко сказать, что мерч должен «отражать ценности». Одно дело, если это футболка с одиноким волком, воющим на Луну, или кружка «World’s Best Boss» — тут примерно понятно, какой месседж они несут и что отражают. Но когда речь идет о ценностях компании, которая разрабатывает системы аналитики, сложность повышается.

Навизуализировали: как мы сделали мерч, который работает на HR-бренд и не только

Не так-то просто сходу найти то, что будет и «про аналитику», и при этом близко тем, кто не работает с ней напрямую.

Как шла разработка?

  • В поисках месседжа, который заденет за живое всю ЦА, включая, продактов, менеджеров и разработчиков мы провели серию мозгоштурмов с командой. Мы привлекли к обсуждению ребят из разных направлений, включая HR и маркетинг. Это помогло найти не специфические внутренние шутки, которые отделяют аналитиков от остальных, а общие, которые наоборот объединяют. В этом ведь и суть мерча — объединять людей через близкие ценности.

Мы поняли, что главное — это то, что мы работаем с данными и цифрами, а не с интуицией и догадками. Это и главная ценность нашего продукта для заказчиков, и в принципе наша рабочая философия, которой придерживаются все сотрудники компании.


И наверняка не только в LEFT JOIN — уверен, что этот подход близок многим, кто сейчас читает эту статью.

  • Печатать свой месседж решили на футболках, потому что оверсайз-футболка в хозяйстве всегда пригодится. Хоть дома носи, хоть на работу ходи, хоть «в мир» наряжайся.
  • Подрядчика нашли в Санкт-Петербурге. Тут отдельное спасибо ребятам из команды, которые там живут — они ходили щупать материалы и вживую оценивать качество принтов.

Так что, если переживаете, что в удаленной команде сложно организовать выпуск мерча — не бойтесь, все реально.

  • Когда партия была готова, разослали ее команде LEFT JOIN. Так как команда распределенная, наши футболки теперь можно найти в самых разных уголках страны.

А вот, собственно, и футболки:

Навизуализировали: как мы сделали мерч, который работает на HR-бренд и не только

Как и обещал — минималистичный принт с простым и понятным посылом: сначала данные — потом мечты. Просто потому что мечтать не вредно и даже очень полезно, но именно цифры и факты быстрее приведут вас к цели.

На футболках решили не останавливаться

Сейчас мы работаем над второй партией мерча — шопперами.

Навизуализировали: как мы сделали мерч, который работает на HR-бренд и не только

Для них использовали ранний вариант визуала, который хотели использовать для футболок — он тоже про мечты и данные.

Шопперы будут готовы уже совсем скоро, и, возможно, вы даже сможете стать гордым владельцем одного из них.

Не только для своей команды

Посыл у мерча получился действительно универсальный, и мы с командой уверены, что он близок не только нам. Это подход, которого придерживаются аналитики, продакты, проджекты, руководители разных уровней. В общем, все, кому нужно много анализировать, оперировать логикой и фактами и смотреть на мир через цифры.

Так что мы решили не просто показать вам мерч, а еще и поделиться им с вами! Мы устраиваем розыгрыш первой партии наших футболок и шопперов среди всех желающих.

Важное условие: мы готовы отправить посылку в пределах России. Если вы живете за границей и хотите принять участие, в случае выигрыша мы можем отправить вашу футболку или шоппер вашему другу или родственнику, чтобы он переслал ее вам.

Как принять участие?

  • Подписаться на наш Telegram-канал.
  • Отправить свою карту желаний или цели на год комментарии под закрепленным постом с розыгрышем. Это могут быть как визуальные карты (да хоть коллажи с котами и космосом!), так и структурированные планы в духе настоящих аналитиков.
  • Ждать результата — с помощью рандомайзера мы выберем 5 счастливчиков, которые получат футболку и шоппер LEFT JOIN.

Такой мерч будет только у нашей команды — и у тех, кому повезет в розыгрыше.

Сначала данные — потом мечты. Участвуйте в розыгрыше и носите мерч, который расскажет о вас больше, чем любое резюме.

Как вам идея? Стали бы носить такой мерч?

В конце, как и полагается любому уважающему себя автору, оставлю ссылки на социальные сети и другие медиа-ресурсы.

3131
66
44
11
11
33 комментария

Надо было типа такой замутить

6
2

Прекрасная футболка, но немного не наш стиль)

Одобрено!

2

Спасибо большое! Спрошу у вас как у специалистов в рекрутинге → по вашему опыту, насколько мерч важен для HR-бренда компании?

Идея норм, в таких мерчах важны три момента — принт, приятно щупать и нестыдный посыл. И купить обычно сразу охота.

1

и нормальный размерный ряд. а то обычно выпускают на лилипутов как будто, стандартная элька в реальности эска с натяжкой..

А у нас можно даже не покупать, а получить бесплатно в розыгрыше) И да, мы все эти моменты учли, и мерч получился качественный по всем параметрам. Посыл и принт вы и сами видите, и щупать его тоже приятно.