Выкупили до 89% трафика в нише, увеличили выручку на 30% — кейс по рекламе софта для предприятий
Есть ниши, в которых сложно выйти на нужную аудиторию через Яндекс.Директ. Не очевидно, где искать аудиторию, как отсечь нецелевую и тд. Но и для таких можно подобрать решение.
Привет! На связи Руслан Тажетдинов — руководитель отдела продвижения Riverstart, сертифицированный специалист по Яндекс.Директу и преподаватель.
Делюсь кейсом, где мы продвигали софт для пожарно-технических расчетов.
Мы с командой Riverstart запускали кампанию для разработчика ПО, он делает софт для разных видов пожарно-технических расчетов и соблюдения требований пожарной безопасности. У клиента несколько продуктов: расчет пожарного риска, моделирование пожара и путей эвакуации, определения категорий зданий и помещений, чтобы обеспечить безопасность на предприятии по всем требованиям МЧС.
Всем интересны результаты, начнем с них:
- За время сотрудничества выручка компании росла на 20-30% в год. Чистая прибыль за два года — вдвое.
- Конверсия в заявки с рекламы — 4,4%. Вполне хорошо для такой ниши.
- около 700 рублей средний CPA
Казалось, в такой нише с таким продуктом сложно выйти на целевую аудиторию через интернет-рекламу. Но мы успешно работаем с клиентом с 2018 года.
Все реально даже в такой нише, главное — грамотно выставить настройки, выделить минусы и сделать креативы, отсекающие нецелевых. Дальше расскажу, как мы это делали.
Запускаем разные виды таргетинга
С 2018 мы использовали Яндекс.Директ и Google Ads, но в 2022 году Google Ads ушел из РФ, поэтому мы остались с одним Яндексом. Запускали такие типы таргетинга:
- по брендовым запросам — брали название компании и ее продукты;
- по общим запросам по теме: программа расчета пожарных рисков, пожарные риски, пожарный аудит и так далее;
- по потребности — то есть по запросам, которые компании делают, чтобы узнать требования МЧС по противопожарной безопасности;
- на аудиторию конкурентов.
И, конечно, использовали ретаргетинг. ПО чаще всего покупают через 12-30 дней после скачивания демки, когда успели попробовать, оценить плюсы-минусы, созреть к покупке. Ретаргетинг как раз напоминает о возможности купить доступ к программе.
Отсекаем нецелевых
Запросы от нужных нам людей могут пересекаться с теми, кому в принципе не нужно рекламируемое ПО, кто точно его не купит. Например, если человек ищет не программы для расчетов, а пример готового расчета.
Отфильтровать нецелевых людей можно с помощью:
- Минусовки запросов, которые говорят о том, что человеку не нужно ПО.
- Фильтра отказов — исключаем аудиторию, которая быстро покидала сайт. Обычно это те, кто понял, что ищет что-то другое.
- Креативов — меньше нецелевых людей, которым не нужно ПО, будут кликать на баннеры, где написано «программное обеспечение» и тому подобные фразы.
Вдвое больше аудитории, чем у конкурентов
Самое интересное — как реклама влияет на прибыль:
За время сотрудничества выручка росла на 20-30% в год. Чистая прибыль с начала работ выросла вдвое.
Показатели рекламной кампании:
- 4,4% конверсия в заявки
- около 700 рублей средний CPA
Riverstart — сертифицированное агентство, поэтому мы можем заказывать у Яндекса конкурентный анализ для клиентов. Заказали такой и в этом случае.
По сравнению с конкурентами при меньшем или одинаковом размере рекламного бюджета наш клиент:
- занял первое место по кликабельности объявлений.
- получил в 2 раза больше аудитории.
- выкупил до 89% трафика в Яндексе по нише.
- занял около 60% онлайн-рынка в нише.
Клиент может следить за всеми показателями, которые ему интересны, по дашбордам. Мы делаем такие дашборды-отчеты на базе Power Bi. Клиенты говорят, это удобнее: так не нужно выдавать сотрудникам доступы к кабинетам и так видны только те показатели, которые клиент сам выбрал отслеживать.
Мораль поста такова: если вам кажется, что сложно выйти на вашу целевую аудиторию с помощью интернет-рекламы, это не всегда так. Спросите у опытных маркетологов.
Моя личка открыта, можем обсудить проект, выступление или что-то еще интересное — t.me/rtazhetdinov 🤘