Что мы поняли за 8 лет работы с клиентами: не демпинговать, быстро отвечать, проявлять человечность
Проработанное SEO
Суть. К нам в агентство приходят в основном те, кто нашел нас в поиске. SEO - самый рабочий (для нас!) и дешевый канал продвижения.
Как отработать. Оптимизировать сайт под нужные запросы. Писать статьи в блоге, на внешних площадках и соцсетях, которые имеют поисковый потенциал. Грамотно вписывать в тексты ключевые слова, следить за заголовками, иллюстрациями, таблицами, а также дистрибутировать материалы.
Это всегда работает - мы писали статью, как дажене будучи сеошником, приносить клиентам трафик.
Оперативность реагирования
Суть. Зачастую клиент обращается сразу в несколько компаний и выбирает того, кто быстрее ответит.
Как отработать. Мы сделали себе на сайте форму обратной связи, которая отправляет обращение клиента на нужные почтовые адреса. Как только получаем сообщение, берем его в работу и даем клиенту хотя бы поверхностный ответ, где просим его уточнить задачу. Но не молчим, никогда не молчим.
Также классно работает бот, который принимает клиентские обращения в группу в Telegram, и там они отображаются в ленту как посты. Мало того, теперь клиенту сразу можно написать в мессенджере и тем самым уже в режиме реального времени отработать заявку.
Отрабатывать надо абсолютно любые заявки, даже неказистые и те, по которым вы 100 % не собираетесь работать. Деловые коммуникации никто не отменял.
Отработка первого контакта
Суть. Первый контакт - как первое свидание, самое важное. Можно упустить любовь все жизни, а можно весело взяться за руки и побежать по росе.
Как отработать. Первым делом мы уточняем задачи, спрашиваем обо всем, что кажется непонятным и странным, оберегаем клиента от возможных ошибок, когда он, например, говорит, что нужны статьи, а в реальности ему требуются кейсы — причем не в канале, а на внешней площадке, где сидит его аудитория и где есть инструментарий продвижения материала.
Здесь важно не допустить три ошибки:
- Не разобраться в клиентских задачах. Как вы потом будете работать вообще?!
- Вывалить клиенту все свои умения и возможности. Не надо грузить человека - если ему вот сейчас нужно написать 3 статьи на сайт, не стоит ему продавать ведение Телеграм-канала и размещение в онлайн-СМИ. Это может (и будет) засчитано как попытку содрать деньги и продать ненужные допуслуги.
- Не уточнить бюджет «на берегу». В начае пути сами сыпались на этом. Вроде все хорошо, готовим КП, а потом оказывается, что на все работы у клиента не более условных 30 000 в месяц, а задач было озвучено на все 300.
Ответственность и пунктуальность
Суть. Все договоренности, озвученные при общении и при созвоне, должны быть выполнены точно и в срок. Да, вот так банально.
Как отработать. Мы переводим все коммуникации из электронной почты в мессенджер: так все перед глазами,. Все созвоны записываем, ведем Кайтен и старые добрые блокноты.но не забывайте спрашивать разрешение на запись — нам, например, еще никто не отказал.
В конце любой коммуникации подводим итоги того, что надо сделать, кому и когда.
Собственно, слово нашему клиенту:
Комплексное обслуживание
Суть. Клиенту выгодно доверить все работы одному подрядчику, чем нескольким: проще контролировать и спрашивать, проще корректировать работу.
Как отработать. Мы стараемся закрывать максимум существующих и грамотно оформленных потребностей клиента. Если для запуска контент-маркетинга со стотысячными бюджетами нужно доработать сайт — можно найти веб-мастера с навыками программирования и верстки. Нужно отрисовать визуал для материалов — предложить услуги своего дизайнера-иллюстратора. Требуется поисковое продвижение — задействовать сеошника.
Или сразу нужно дать ссылку на нужного человека, или же пообещать подыскать нужного и сделать это в течение 1-2 дней. По опыту, клиенты очень ценят участие и тяжело реагируют на равнодушие и бездействие исполнителя.
Работа команды над проектом
Суть. Сколько раз при общении клиент нас спрашивал «Нам нужно N (с двумя нулями) статей в месяц. Вы потянете?».
Как отработать. Собрать команду проверенных людей, которые подходят друг другу и профессионально, и по-человечески. Которые потянут. А если объемы большие - точно знать, где искать этих людей.
Ведь главное - не закрыть объемы количественно, а найти хороших спецов, которые выполнят работы качественно.
У нас проверенная команда авторов, которые пишут на самые разные темы, в том числе сложные — IT, диджитал, ecommerce, промышленное оборудование и др. Напишите лично руководителям агентства ИТИРИЙ, проконсультируем по текстам и обсудим вашу задачу.
Статус налогоплательщика
Суть. Статус налогоплательщика - великая вещь. В последнее время многие крупные организации не хотят работать с самозанятыми. Боятся налоговой, проверок, которые могут усмотреть в факте сотрудничества с самозанятым попытку ухода от налогов.
Как отработать. Понять, простить и принять этот факт. Ну вот так. Мы прекрасно понимаем опасения клиентов, поэтому идем им навстречу. Если вы СЗ и хотите серьезных клиентов, серьезных проектов и серьезных прибылей, лучше становиться ИП. При абсолютно всех «ДА» факт того, что вы самозанятый, может поставить на работе жирное «НЕТ».
Бонусный фактор: человеческое участие
Суть. Способность просто поболтать с клиентом, даже ненормативно-лексически, даже с возлияниями, укрепляет сотрудничество. Была бы взаимность.
Как отработать. Здесь важны эмпатия и эмоциональный интеллект. Поверьте, даже по письменной речи можно распознать, в каком настроении пребывает клиент. Если в хорошем, сможете получить от него больше, чем рассчитывали. Если в плохом — сможете проявить чуточку больше понимания и даже смирения, потому что клиента может понести не туда: и ваше пусть и молчаливое, но участие, поможет быстрее в нормализации ситуации. Спросить о делах, о семье — очень хорошо, лишь бы деликатно и без залезания в глубоко личное.
Очевидно, что нам с клиентом не крестить детей и никто не заставляет в обязательном порядке выстраивать дружеские отношения. Но!
Когда исполнитель молчит, как партизан на почти любые вопросы, и при этом работает в сфере услуг (!), подобное выглядит как равнодушие на грани с наплевательством. Потребности клиентов лежать, в том числе, в плоскости нормального и благожелательного отношения. НА этом сыплются большие агентства, в этом выигрывают небольшие, где руководители сами общаются с клиентами и готовы прийти на помощь, когда просто нужно дать жизненный совет.
И снова доказательство - обратная связь от клиента:
По опыту, клиенты очень ценят участие и тяжело реагируют на равнодушие и бездействие исполнителя.
100%. Верно подмечено. Спс что делитесь, думаю многим начинающим поможет в построение коммуникации. Да что уж говорить старичкам тоже, век живи век учись
Знаете, мы слушали много разных мнений об этом. В том числе то, что мы для клиента просто аватарки в Телеграме, и плевать ему на наши коммуникации. Но рабочий опыт показывает, что это не так. Мы в первую очередь люди, во втором только партнеры по работе. И как мы относимся к клиентам - так и они будут относиться к нам.
А если кейсов по тематике клиента нет, как продаете в таком случае?
Подбираем максимально релевантные по услугам кейсы. Честно говорим, что вот с этой тематикой не работаем, но можем разобраться, найти авторов-спецов.
В целом специалисту все равно, что «расследовать», но вот заказчику часто важно что бы был опыт все же
Спасибо, Виктория! Очень всё гармонично. Уверен такой подход взвешен и дает свои плоды. Меня бы подкупил точно
Спасибо за добрые слова) да, этот подход проверен долгими годами и на горьком опыте в том числе)