Как бы я построила стратегию, если бы решила продавать обучение

Привет, я Ника и вместе с командой мы уже более 6 лет занимаемся комплексным привлечением лидов — от стратегии и упаковки до настройки рекламы.

Если бы я запускала своё обучение (хвала и слава тем, кто это делает с большой миссией — передать знания и опыт), то обязательно бы к большому процессу создания образовательного продукта сделала маркетинговую стратегию.

Было бы обидно, если хороший качественный курс не попал в руки тем, кому он действительно нужен!

Скажу сразу, не стоит вестись на то, что маркетинг — это очень быстрый и легкий процесс. И скоро вы поймете, почему.

Если бы я продавала обучение, я бы:

1. Определила нишу и целевую аудиторию

Первым делом я бы провела исследование, чтобы понять, какая тема востребованная. Например, у меня есть курс по социальным медиа для малых бизнесов. Тогда целевая аудитория — владельцы малых бизнесов или фрилансеры, которые хотят улучшить свои навыки в продвижении, закрыть боли и возражения своих клиентов и научиться понимать, зачем клиентам их услуги или товары.

Пример ЦА для бизнеса, продающего детские кроватки
Пример ЦА для бизнеса, продающего детские кроватки

Важно понимать, что целевая аудитория — не только люди, но и задачи, проблемы, которые они решают.

2. Создала качественный контент

Затем я бы сосредоточилась на создании качественного контента про курс. Это могла бы быть статья, подкаст, рилс, чек-лист с бесплатной пользой для целевой аудитории. Это можно использовать в воронке.

3. Использовала социальные медиа

Социальные медиа стали бы моим основным инструментом для продвижения курса. Я бы активно использовала платформы, такие как Instagram и LinkedIn, чтобы делиться краткими видеоуроками и полезными советами (выжимками с курса). Например, я могла бы провести прямой эфир с ответами на вопросы подписчиков о маркетинге в социальных сетях.

4. Запустила рекламную кампанию

Для привлечения первых студентов я бы запустила рекламную кампанию в социальных сетях и Яндексе. Скажу по опыту, хорошо для продвижения обучения работает ВК. ВК отличная площадка именно для холодной аудитории, для привлечение через воронку. Яндекс и Авито хороши для лояльной теплой аудитории. Я могла бы предложить бесплатный вебинар или пробный урок в качестве примера того, что студенты могут ожидать от полного курса (как раз та самая воронка, о которой я говорила ранее). Это даст возможность людям оценить качество моего обучения перед покупкой.

Это непросто сделать хорошо самостоятельно, поскольку есть некоторые нюансы в настройке рекламы. Я могу вам помочь в этом.

5. Собирала обратную связь

Если курс ещё не начался — сообщения ожидания от клиентов. А затем — обратную связь после курса. Это можно сделать через опросы или личные сообщения. Например, если кто-то указывает на необходимость более глубокого разбора определенной темы, я могла бы добавить дополнительные материалы или даже отдельные модули.

Продажа онлайн-обучения — это бизнес с большой миссией, возможность влиять на жизни людей через знания и опыт. Верю, что моя статья была полезна и ваш курс обязательно найдет отклик в сердцах учеников. С удовольствием проконсультирую и помогу с настройкой рекламы, чтобы результат продаж порадовал вас!

📳 +7 906 515 0995

✉ в тг @nikvtarget

4 комментария