Как бы я построила стратегию, если бы решила продавать обучение

Привет, я Ника и вместе с командой мы уже более 6 лет занимаемся комплексным привлечением лидов — от стратегии и упаковки до настройки рекламы.

Если бы я запускала своё обучение (хвала и слава тем, кто это делает с большой миссией — передать знания и опыт), то обязательно бы к большому процессу создания образовательного продукта сделала маркетинговую стратегию.

Было бы обидно, если хороший качественный курс не попал в руки тем, кому он действительно нужен!

Скажу сразу, не стоит вестись на то, что маркетинг — это очень быстрый и легкий процесс. И скоро вы поймете, почему.

Если бы я продавала обучение, я бы:

1. Определила нишу и целевую аудиторию

Первым делом я бы провела исследование, чтобы понять, какая тема востребованная. Например, у меня есть курс по социальным медиа для малых бизнесов. Тогда целевая аудитория — владельцы малых бизнесов или фрилансеры, которые хотят улучшить свои навыки в продвижении, закрыть боли и возражения своих клиентов и научиться понимать, зачем клиентам их услуги или товары.

Пример ЦА для бизнеса, продающего детские кроватки
Пример ЦА для бизнеса, продающего детские кроватки

Важно понимать, что целевая аудитория — не только люди, но и задачи, проблемы, которые они решают.

2. Создала качественный контент

Затем я бы сосредоточилась на создании качественного контента про курс. Это могла бы быть статья, подкаст, рилс, чек-лист с бесплатной пользой для целевой аудитории. Это можно использовать в воронке.

3. Использовала социальные медиа

Социальные медиа стали бы моим основным инструментом для продвижения курса. Я бы активно использовала платформы, такие как Instagram и LinkedIn, чтобы делиться краткими видеоуроками и полезными советами (выжимками с курса). Например, я могла бы провести прямой эфир с ответами на вопросы подписчиков о маркетинге в социальных сетях.

4. Запустила рекламную кампанию

Для привлечения первых студентов я бы запустила рекламную кампанию в социальных сетях и Яндексе. Скажу по опыту, хорошо для продвижения обучения работает ВК. ВК отличная площадка именно для холодной аудитории, для привлечение через воронку. Яндекс и Авито хороши для лояльной теплой аудитории. Я могла бы предложить бесплатный вебинар или пробный урок в качестве примера того, что студенты могут ожидать от полного курса (как раз та самая воронка, о которой я говорила ранее). Это даст возможность людям оценить качество моего обучения перед покупкой.

Это непросто сделать хорошо самостоятельно, поскольку есть некоторые нюансы в настройке рекламы. Я могу вам помочь в этом.

5. Собирала обратную связь

Если курс ещё не начался — сообщения ожидания от клиентов. А затем — обратную связь после курса. Это можно сделать через опросы или личные сообщения. Например, если кто-то указывает на необходимость более глубокого разбора определенной темы, я могла бы добавить дополнительные материалы или даже отдельные модули.

Продажа онлайн-обучения — это бизнес с большой миссией, возможность влиять на жизни людей через знания и опыт. Верю, что моя статья была полезна и ваш курс обязательно найдет отклик в сердцах учеников. С удовольствием проконсультирую и помогу с настройкой рекламы, чтобы результат продаж порадовал вас!

📳 +7 906 515 0995

✉ в тг @nikvtarget

4 комментария

много постов но мало подпичиков - почему? Некачественный маркетинг!

1

Дорогой подпичик, ваш комментарий — лучший результат моего маркетингового теста 💋

Очень структурированный подход, но как быть с бюджетом на продвижение? Какие инструменты реально эффективны на старте, чтобы не тратить впустую?

1

Спасибо! Очень крутой вопрос!
Нужно тестировать... если дело касается, например, Яндекс.Директа, то в Директе есть инструмент, который называется прогнозатор. Там можно по определенным ключевым запросам и по определенной географии определить необходимый бюджет для того, чтобы получить конверсии (клиентов) по нужной нам стоимости.

Ещё хороший способ — связываться с поддержкой, с персональными менеджерами не только в Яндекс.Директе, но и в VK, потому что каждая площадка заинтересована в том, чтобы пользователь продвигался именно на их площадке. В Директе, например, у менеджеров есть возможность проанализировать конкурентов. Они могут посчитать, какой бюджет тратят ваши конкуренты, могут увидеть по какой стоимости конверсия у них и так далее — сориентировать по бюджету на основе конкурентов.

Что касается VK, там чаще всего мы тестируем на небольших бюджетах для того, чтобы найти оптимальное решение для нас. Опять же мы не запускаемся сразу, мы всё равно делаем тщательную подготовку. даже экстренный запуск происходит на второй, третий день.

Авито: мы тоже прежде чем выйти на Авито всегда смотрим аналитику спроса и если спросы на ту или иную услугу или товар нет то смысла выходить на эту площадку тоже нет. А если есть и спрос большой, мы дальше опять делаем анализ конкурентов — смотрим сколько у них объявлений, сколько аккаунтов, какое продвижение. И можно уже спрогнозировать бюджет. Но грамотный прогноз делается как правило со второго месяца на первоначальной статистике.

Я работала с немалым количеством сфер и по определенным нишам уже есть примерный бюджет, который закладывали мои клиенты в некоторых проектах. Какой-то бюджет был успешный, а какой-то был провальный. Помогу разобраться, если нужно 😉