Страх - самое опасное в мире оружие или лучший инструмент в маркетинге

Страх - самое опасное в мире оружие или лучший инструмент в маркетинге

Хочу разобраться в таком понятии как человеческий страх, разобрать того самого, что ограничивает в действиях и не даёт человеку двигаться с нужной скоростью, постоянно останавливая его на пути

Почему пишу так?

На своём личном опыте убедился, что страх уничтожает мои планы и цели на жизнь, не желание что-то делать, принимать решительные действия и просто двигаться по намеченному пути

Отойду чуть-чуть в глубь. Страх - это глубинное чувство человека, которое нацелено на спасение его собственной жизни

Убегать от хищника, который желает тебя съесть, когда твоей главной целью является продлить свою собственную жизнь.И ты и он действуете на основании инстинктов

Или же страх осуждения (мой самый излюбленный) он зародился в далёкие времена, когда человека выгоняли за допущенную ошибку из племени/поселения одного в лес. Это означало одно — верную смерть

Но, сейчас уже 21 век и никто, повторюсь, НИКТО тебя не поставит перед выбором жизни и смерти, легко понять, ещё проще прочитать, но поменять эту установку в голове очень сложноЯ менял, менял, менял...И как ты понял, если я пишу этот пост, значит мои старания не такие уж и бессмысленные

Ближе к сути

Как я и сказал, страх это не только враг, но ещё и друг человека, соответственно, если научиться управлять страхом других людей и давить на него, то тебе будет по силам весь мир

Если брать за основу маркетинг, то тут всё просто

У человека есть боль , жгучая и навязчивая — он хочет больше клиентов = больше денег, когда нет одного, не будет и другого

Но зачастую находятся люди, у которых болит, но они не знают что именно и где, твоя задача не бездумно говорить и давить на эту боль, а показывать её и направлять в нужное русло

Это не так уж и просто и требует очень много времени и сил, кто знает, может совсем скоро в своём канале я запишу на эту тему отдельный гайд)

Но перед этим стоит уяснить одну вещь — ты не заставляешь купить у тебя, потому что это надо тебе, ты хочешь чтобы у тебя купили, потому что это в первую очередь выгодно клиенту и он получит пользу в 105% , а соответственно, если ты приносишь пользу в этот мир, у тебя просто не может быть сомнений в неправильности своих собственных действий

Ты делаешь всё правильно — как всегда

Мой телеграм канал - Максим | Пантеон Маркетинга

1
6 комментариев

Страх действительно является мощным инструментом в маркетинге. Но важно использовать его этично. Нельзя просто так пугать людей, нужно предлагать им решение их проблем. Например, если ты продаешь страховку, ты не просто говоришь о том, что может случиться, но и предлагаешь надежную защиту. Это совершенно разные вещи.

1

Полностью согласен, в первую очередь важна этичность в этом

1

Страх часто используется в социальной рекламе для привлечения внимания к важным проблемам. Но здесь важно соблюдать баланс, чтобы не вызвать панику

1

Да, маркетологи частенько пользуются этим, чтобы надавить на боль и иногда даже не обратить внимание человека к важным проблемам, а добавить новых, совершенно с одной стороны ему не нужных и никак напрямую не влияющих на его жизнь)

И все же, достаточно много маркетологов есть, которые пользуются этим страхом, а люди только пугаются еще больше. Порой и рекламу можно увидеть такую, что аж трястись начинаешь, так, конечно, делать нельзя. А вот просто дать решение человеку, без сильного давления, тогда да

1

Абсолютно верно, вместо того чтобы манипулировать страхами, более эффективным подходом было бы предоставление реальных решений . Когда реклама фокусируется на помощи и поддержке, а не на запугивании, она создает у аудитории доверие и лояльность.