В прошлом году мне и моим коллегам довелось поучаствовать в сотнях споров по маркетплейсам — в основном досудебных, но некоторые дошли и до суда. Воюем за блокировки и разблокировки, споры между правообладателями, дилерами и производителями, российскими и иностранными.
Вообще реально сейчас более или менее удобочитаемый товарный знак зарегистрировать или нас ждёт вал "синтетических" названий разной степени упоротости?
плюс вайб
минус вайб
кринж
свободны пока))
Как у Икеи — «Гнвоерк» :))
Да, сейчас свободные адекватные названия еще можно найти, но как правило ради того, чтобы добиться регистрации, нужно собирать согласия от владельцев похожих знаков. А похожие знаки находятся почти всегда.
Или другой вариант — спорить с Роспатентом и доказывать отсутствие сходства.
В общем, реально, но достаточно сложно) С полностью выдуманными словами несуществующими, конечно, может быть попроще. И то, бывают ситуации, особенно если это товар какой-нибудь для физлиц, вроде фармы или алкоголя. Там требования самые жесткие.
Все словарные примеры выглядят достаточно специфически.
А насколько перспективна будет попытка регистрации фразы "Рынок стройматериалов"? Именно в качестве слова, а не графического знака. Многие его используют, в каждом городе есть такой рынок с подобной вывеской - для троллей очень заманчивая перспектива состричь с каждого по 5 млн.
Название «рынок стройматериалов» прямо указывает на товары и услуги, в регистрации такого знака Роспатент откажет.
Такое основание для отказа называется «Отсутствие различительной способности». Грубо говоря, мы не можем зарегистрировать слово «Сапоги» на товар «обувь», потому что это не бренд, а просто название товара.
Так и тут :)
почему подняли пошлины?