Мессенджер-маркетолог: как быстро освоить актуальную профессию и зарабатывать до 250 тысяч в месяц

Рассказываем, как маркетологу увеличить свой доход с помощью мессенджеров, чат-ботов и автоворонок.

Мессенджер-маркетолог: как быстро освоить актуальную профессию и зарабатывать до 250 тысяч в месяц

Мессенджер-маркетолог — востребованная в 2020 году профессия, которая приносит от 60 до 250 тысяч рублей в месяц.

В этой статье расскажем, что такое мессенджер-маркетинг, почему он нужен каждому бизнесу, который продает в онлайн, и как правильно работать в мессенджерах, чтобы начать зарабатывать уже через неделю.

Что такое мессенджер-маркетинг

Мессенджер-маркетинг — это новый инструмент общения с клиентами и продаж для бизнеса. Здесь используют такие инструменты, как чаты, чат-боты, рассылки и автоворонки.

Когда все эти элементы работают эффективно, компания получает в 10 раз больше лидов и снижает стоимость платящего клиента в 5-20 раз. Разберемся, почему так происходит.

Почему бизнесу нужно внедрять мессенджеры

Все клиенты бизнеса находятся в мессенджерах — одним WhatsApp в России сегодня пользуется более 70 миллионов человек (это около половины всего населения страны).

В мессенджерах нам общаться удобно и привычно, поэтому для бизнеса это один из наиболее эффективных каналов для продаж своих товаров и услуг.

Клиенты не отвечают на звонки

Мы уже давно перестали отвечать на звонки с неизвестных номеров — бизнесу все сложнее дотянуться до клиента по телефону. Уже сегодня компании жалуются на 40-60% недозвона.

По данным исследования Twilio, проведенном в 2020 году, 85% людей предпочитают писать компаниям, а не говорить с ними по телефону.

Поэтому тратить деньги компании и время менеджеров на то, чтобы звонить клиентам, становится практически бесполезно.

Пользователи не читают email

В среднем Open Rate в email составляет уже меньше 20%. В мессенджерах, для сравнения, мы открываем более 90% сообщений — здесь трудно пропустить уведомление, да и кому нравится, когда среди диалогов висит хоть один непрочитанный?

<p><i>Сравнение открываемости сообщений в email и в мессенджерах</i></p>

Сравнение открываемости сообщений в email и в мессенджерах

В отличие от email в мессенджерах пока что минимум конкуренции и максимум вовлеченности пользователей. Ответ от клиента в мессенджере вы можете получить уже в течение 30 секунд, а в email будете ждать в среднем 90 минут, если не больше.

<p><i>Сравнение скорости ответа в email и в мессенджерах</i></p>

Сравнение скорости ответа в email и в мессенджерах

В соцсетях низкая вовлеченность

Сегодня, согласно исследованиям eMarketer, пользователей в мессенджерах уже больше, чем в соцсетях. К 2023 году их число достигнет 3 млрд человек.

<i>Динамика роста количества пользователей мессенджеров в период 2018-2023. eMarketer</i>
Динамика роста количества пользователей мессенджеров в период 2018-2023. eMarketer

Удержать внимание пользователей в соцсетях становится все сложней: нас постоянно отвлекает реклама, а благодаря умным лентам и алгоритмам контент в соцсетях быстро устаревает.

Как результат — после одного или даже нескольких контактов мы забываем о компании. Чтобы бренду быть вновь замеченным и тем более остаться на слуху, придется снова и снова платить за продвижение и бороться с жесткой конкуренцией.

Мессенджеры использует далеко не каждый бизнес, поэтому и дотянуться до клиента здесь легче. WhatsApp, например, запрещает отправлять пользователям откровенную рекламу, поэтому «информационный шум» в мессенджере сведен до минимума, и даже одно касание с клиентом будет во много раз эффективней, чем в соцсетях.

Прогревать клиента или напоминать о себе в мессенджерах можно с помощью бесплатных рассылок. Чтобы выстроить долгосрочную коммуникацию с клиентом, достаточно один раз получить его контакт и в дальнейшем отправлять интересный и полезный для него контент. Клиент останется вашим подписчиком до того момента, пока информация будет для него актуальна.

SМS — дорого и неэффективно

SMS — дорогой и неудобный способ связи с клиентом. Одно сообщение бизнесу стоит около 2-х рублей, ограничено 70 символами и не позволяет выстроить с пользователем диалог. И отписаться от SMS-рассылок трудно — получается вечный спам, который раздражает клиента.

В мессенджерах рассылки по подписчикам бесплатны, а за сервисные сообщения можно платить в 6 раз меньше. Мессенджеры — идеальная платформа для того, чтобы общаться с клиентом: здесь можно не только писать длинные тексты, но и обмениваться фото, видео и аудиоматериалами.

Наконец, в мессенджерах пользователю всегда доступна возможность отписки, при этом компания не рискует быть заблокированной или потерять всю накопленную базу номеров.

<p><i>Рассылка в мессенджере с возможностью отписки</i></p>

Рассылка в мессенджере с возможностью отписки

В обычных онлайн-чатах бизнес теряет клиентов

Когда клиент пишет в онлайн-чат на сайте, важно ответить ему в течение первых 15 секунд. Если клиент не получает оперативного ответа, он закрывает сайт и уходит, и компании найти его уже невозможно.

Эту проблему решает виджет чата в мессенджере — он похож на стандартный онлайн-чат на сайте, но работает немного иначе: он позволяет задать вопрос через мессенджер и ответ получить тоже в мессенджере.

<p><i>Виджет чата в мессенджере на сайте TextBack.ru</i></p>

Виджет чата в мессенджере на сайте TextBack.ru

Если менеджер в момент обращения клиента занят, он никогда не потеряет клиента, — его сообщение останется в мессенджере компании и будет ждать, пока менеджер освободится, чтобы ответить на него.

Бонус чата в мессенджере в том, что обратившиеся в него становятся вашим подписчиком — на них в будущем вы можете настраивать бесплатные рассылки.

Как не нужно продавать и общаться с клиентами в мессенджерах

Мессенджеры — отличный инструмент для продаж, но прежде чем внедрять его, обратите внимание на распространенные ошибки, которых стоит остерегаться. Вот чего делать в мессенджерах не нужно:

  • Покупать уже готовую базу номеров и настраивать на нее рассылку. Это приведет только к массовой отписке и сожжению базы — пользователи не любят нетаргетированных предложений.
  • Брать базу своих контактов и продавать в лоб, пропустив при этом этап сегментации и прогрева клиентов. Если клиентам неинтересны ваши предложения, они просто не будут покупать. Прежде всего стоит изучить свою аудиторию и предлагать каждой группе клиентов то, что им действительно нужно.
  • Не объяснять, как отписаться от рассылки. Пользователям не нравится, когда они не могут контролировать информацию, которую получают. Раздражающая рассылка заставит их заблокировать ваш номер, и вы навсегда потеряете их контакты.

Как эффективно продавать в мессенджерах: 5 простых шагов

За все время работы в мессенджерах мы создали простую систему эффективного мессенджер-маркетинга. Она содержит всего 5 этапов и всегда работает:

Этап №1. Выбрать подходящие мессенджеры

Выбор мессенджеров зависит от того, чем пользуется ваша целевая аудитория. Узнать это можно с помощью опросов в соцсетях или общедоступной статистики использования мессенджеров по стране.

Также можно провести тест и предложить подписчикам выбрать удобный мессенджер в рамках уже существующей кампании — он покажет, что ваша целевая аудитория на деле выбирает чаще всего.

Этап №2. Зарегистрировать бизнес-аккаунты компании

Telegram, ВКонтакте и Viber вы можете подключить к платформе рассылок и чат-ботов самостоятельно. Подключение WhatsApp осуществляется только с помощью официальных партнеров и в среднем занимает около 2-х недель. В TextBack на всех этапах подключения помогает техподдержка.

Этап №3. Перевести теплый и холодный трафик в мессенджеры и начать сегментацию аудитории

Чтобы перевести общение с клиентами в мессенджеры, необходимо установить «точки входа». В мессенджеры клиентов можно переводить с рекламы, сайта компании, email или SMS.

Для этого, например, достаточно за 5 минут настроить мини-лендинг (одностраничный сайт) с виджетами подписки (кнопками мессенджеров, нажатие на которые «приземляет» пользователя в мессенджер).

<i>Мини-лендинги с кнопками мессенджеров</i>
Мини-лендинги с кнопками мессенджеров

Когда пользователи переходят к вам в мессенджеры, важно начать их сегментировать с помощью квалификационных вопросов. Это позволит в дальнейшем отправлять клиентам наиболее таргетированные предложения.

<i>Сегментация аудитории в мессенджерах с помощью квалификационных вопросов</i>
Сегментация аудитории в мессенджерах с помощью квалификационных вопросов

Этап №4. Настроить цепочку прогревающих сообщений

Чтобы подвести клиента к покупке, нужно его для начала прогреть. Для этого используются автоворонки и чат-боты — они автоматически присылают нужные сообщения пользователю и постепенно прогревают до продажи.

В цепочке таких сообщений должна быть ценность для ваших клиентов: бесплатные полезные материалы, важная информация о компании, подарки, бонусы или интересные предложения.

Этап №5. Продать

Когда клиент достаточно прогрет и уже лоялен к компании, к диалогу подключается менеджер и закрывает его на продажу. Плюс мессенджеров в том, что их можно подключить к CRM и общаться с клиентом прямо из его карточки.

Насколько быстро можно начать зарабатывать в мессенджерах

Подключить мессенджеры, запустить простую автоворонку с чат-ботом и получить первых лидов можно всего за 2 дня — с этими инструментами работают обычные маркетологи.

Для тех, кто не уверен в своих силах, уже существует несколько программ обучения от разных платформ. Минимальный срок обучения — 15 дней.

Кому нужны мессенджер-маркетологи

  • Онлайн-школам – чтобы в 2 раза увеличить посещаемость онлайн-мероприятий с помощью WhatsApp.
  • Сервисам доставки еды – чтобы в 6 раз снизить стоимость сервисных SMS и делать выручку в миллион рублей за два часа во время акций.
  • Интернет-магазинам – для оформления заказов через чат-бота и повышения количества повторных продаж.
  • Оффлайн-услугам – чтобы перевести бизнес в онлайн и увеличить количество консультаций на 57%.

И так далее. Мессенджеры, чат-боты и автоворонки подходят практически любой сфере бизнеса.

В чем плюсы профессии мессенджер-маркетолога

  • Заработная плата от 60.000 в месяц по данным hh.ru. И это только для начинающего специалиста.
  • Если у платформы, на которой вы работаете, есть партнерская программа, вы можете зарабатывать еще больше с ежемесячных платежей клиентов, которым настраиваете мессенджеры.
  • Для настройки чат-ботов и автоворонок не требуется навыков программирования. Базово освоить эти инструменты можно за два дня.
  • Полностью обучиться можно за 1 месяц. Уже после первой недели можно брать полноценного клиента и окупить затраты на обучение.
  • Нет географической привязки и свободный график. Работать можно из любого уголка земли и самостоятельно организовать свой рабочий день.
Как вам профессия мессенджер-маркетолога? 
Нравится. 
Не интересно.
Напишу в комментариях. 

Никогда не поздно освоить новую профессию, чтобы получать дополнительный заработок. Возможно, именно вам подойдет мессенджер-маркетинг. Удачи!

66
8 комментариев

Да вы издеваетесь. Таргетолог, директолог, контент-мейкер, сторис-мейкер(точно еще кого-то забыл) а теперь еще мессенджер маркетолог.
Что дальше?
Ответственный за кнопку пуск
Ответственный за правильный поиск в Google
Руководитель отдела набора текста.

2
Ответить

Чур я занимаю за собой должность Руководителя отдела набора текста

3
Ответить

Кстати, на хэдхантере можно найти вакансии даже "Архитектора сториз". Сами удивляемся тому, как узко специализируется работа, казалось бы, просто маркетолога. Однако сегодня столько каналов и видов коммуникаций, что приходится вот так разделять и это часто непривычно.

1
Ответить

Не поняла, как связано содержание статьи и заголовок :) 🙈

2
Ответить

Там в конце ссылка небольшая на нашу академию, где мы этому обучаем. Можно учиться у нас или в других онлайн-школах. 
https://edu.textback.ru/amm_offer

Ответить

Зуммеры открывают spam 

Ответить

Мы категорически против спама. Именно этому сами учим — как делать так, чтобы ваши сообщения от имени компании были действительно полезными получателю. Ковровые рассылки всем промо-предложения всех бесят, нас тоже

Ответить