Мёртвая база или скрытый актив? AI-продавец в медклинике превращает забытых клиентов в горячие заявки
Тысячи лидов простаивают, менеджеры выгорают, а продажи не растут — знакомая проблема? В этой статье разберём, как AI-бот в WhatsApp не только реанимировал базу клиентов детской клиники, но и увеличил конверсию в 2,5 раза без расширения штата
О компании
К нам в AI Lab обратилась сеть медицинских центров. Они на рынке уже более 30 лет и специализируется исключительно на педиатрии и детском здоровье, предоставляя медицинские услуги для детей как в клинике, так и на дому. Миссия компании — помогать детям расти здоровыми, обеспечивать комплексное и заботливое медицинское сопровождение.
Проблема — большая база лидов, которая простаивала
За годы работы компания собрала большую базу потенциальных клиентов — несколько тысяч контактов, полученных через различные каналы:
- Роддома;
- Курсы для молодых родителей;
- Запись к врачам;
- Корпоративный сайт.
Эта база фактически «простаивала», так как менеджеры физически не справлялись с её обработкой.
Во-первых, менеджеров просто не хватало на работу с такой большой базой, они тратили много времени и сил на обработку лидов.
Во-вторых, база была очень разношерстной. В ней можно было встретить лидов которые оставили свои контактные данные как пару недель назад, так и год. Многие лиды уже обратились за медицинской помощью в другое место, услуги компании им были уже неактуальны.
Итог — низкая конверсия и «выжитые» как лимон менеджеры.
Задача — реанимировать базу при помощи автоматизации обработки лидов
Проблему можно было бы решить расширением штата сотрудников, но это очень дорого, плюс придется копаться в куче бюрократии. Еще не факт, что они будут нормально работать и не отвалятся через пару месяцев.
В результате компания решила реанимировать базу лидов при помощи ИИ чат-бота в WhatsApp с Chat GPT под капотом который мог бы:
- Первым писать лидам из базы;
- Проводить первичную квалификацию;
- Переводить на менеджеров заинтересованных клиентов.
Решение — бот в WhatsApp со встроенным Chat GPT
Что мы сделали
Для создания бота мы собрали информацию о лидах и бизнесе клиента, прописали скрипты и оптимальные сценарии. Далее обучили бота вести по ним диалог и интегрировали с CRM-системой.
При разработке бота столкнулись с некоторыми нюансами, которые пришлось учитывать:
Специфика медицинской сферы. При обучении бота пришлось учитывать специфику медицинской сферы. Здесь есть много нюансов, некоторые из которых связаны с законодательством. Например, нельзя делать детям прививки на дому. Мы научили бота учитывать такие моменты. И поправляли его на этапе тестирования.
Достоверность информации. Бот умеет выходить в интернет. Мы ограничили список сайтов к которым у него есть доступ, чтобы бот мог давать актуальную и достоверную информацию.
Квалификация сегментов и потребностей базы. База клиента очень разнородная, кто-то попал в нее год назад, кто-то пару недель, кто-то попал в базу из роддома, а кто-то с семинара.
Иногда случаются ситуации, когда один тип услуги для лида уже неактуальный. Например, девушке предлагают услугу связанную с роддомом, но она уже родила. В таких случаях мы научили бота квалифицировать лида и переключать его на новую услугу, например запись к педиатру для проверки здоровья.
Как работает бот
Пишет первым и запрашивает обратную связь. ИИ берет контакты лида и спрашивает, понравился ли ему последний прием/посещение мероприятия компании. Если лиду всё понравилось, бот предлагает постоянно наблюдаться в медицинском центре клиента.
Отрабатывает вопросы и возражения. Мы собрали распространенные вопросы и возражения и обучили бота их обрабатывать. Например, если лид уже наблюдается в другой поликлинике, бот скажет, что в медицинском центре клиента осмотра педиатра длиться 45 минут вместо стандартных 15, поэтому его ребенок получит более качественную диагностику.
Предлагает связаться с менеджером. Если лид проявляет интерес к услуге, то бот предлагает разговор с менеджером по продажам.
Если лид не заинтересован, то бот предлагает варианты других услуг на будущее. После этого присылает ссылку на сайт или телефон менеджера (зависит от сценария) и прощается.
Заносит данные в CRM. В зависимости от того как закончился диалог, бот заполняет карточки в CRM:
- Если клиент ответил на сообщение — ставит статус сделки «Лид ответил»;
- Если клиент перестал отвечать — ставит статус сделки «перестал отвечать»;
- Если клиент не прошел квалификацию и перестал отвечать — закрывает со статусом «База ретаргет»;
- Если клиент прошел квалификацию — ставит статус сделки «Лид квалифицирован» и заполняет в CRM поля квалификации;
- Если клиент согласился на звонок менеджера — переводит сделку в соответсвующую воронку и планирует звонок на ответственного менеджера.
Результат — рост конверсии и разгрузка менеджеров
Рост конверсии. В первый месяц конверсия бота составила 4%. Однако, у него есть система автоулучшения. Он изучает каждые 100 диалогов, выбирает успешные кейсы и предлагает корректировки скриптов. Благодаря этому во второй месяц конверсия выросла до 10%.
Разгрузка менеджеров. Бот работает 24/7, не выгорает, не обижается и обрабатывает около 1 тыс. лидов в месяц. А еще он делает записи в CRM: ставит статусы, вносит данные, перемещает по воронкам. Менеджеры теперь выполняют меньше рутинной ручной работы и обрабатывают, преимущественно, горячих лидов.
Узнать кейсы из вашей отрасли можно у AI консультанта — Венеры.
Дорогие кредиты, инфляция, дефицит кадров, всё это «выжимает» бизнес, но наш клиент не просто сэкономил на найме новых сотрудников, он помог разгрузиться своим менеджерам, увеличил конверсию и заработал. И это в очень специфичной нише с детской медициной.
Мы не лечим людей, но помогаем вашему бизнесу оставаться здоровым. Если вы тоже ищете способы сократить издержки и заработать, то запишитесь на бесплатную консультацию с нашим экспертом. Он на примере вашего кейса покажет, как бот может помочь вашему бизнесу.
Демо работы нашего сервиса
Другие кейсы компании:
Насколько теплая должна быть база
И нет ли риска блокировок рабочего вотс апа?
Риск, конечно, есть. Если клиенты помнят компанию и нет изначального негатива - то риск блокировки - минимальный
хотелось бы узнать больше о том, как клиенты реагируют на общение с ботом и не возникает ли у них негативных эмоций из-за отсутствия “человеческого” контакта на начальном этапе.
Большинство людей не понимает что общается не с человеком)
Отличное решение!
Мне в битриксе надо итог получить разговора, чтобы не перечитывать все, это возможно?
Можем)