Копирайтинг в социальных сетях: 10 секретов, которыми пользуются влиятельные люди

Копирайтинг в социальных сетях: 10 секретов, которыми пользуются влиятельные люди

В этой статье я поделюсь лучшими советами по копирайтингу в социальных сетях, которые я почерпнула из своего 5-летнего наблюдения и опыта и приведу конкретные примеры, которые помогут вам быстрее улучшить свои навыки копирайтинга.

Основные советы по контенту в соцсетях

1. Черпайте идеи для контента из личного опыта

Пользователи социальных сетей хотят развлекаться и общаться с другими людьми, поэтому истории из вашего личного опыта, как правило, пользуются наибольшей популярностью, поскольку они достоверны и понятны.

Вот пример моей публикации в ВКонтакте, которая оказалась успешной.

Копирайтинг в социальных сетях: 10 секретов, которыми пользуются влиятельные люди

Я рассказываю об особенно сложном моменте, когда мне пришлось столкнуться с жёстким хейтом.

Я поделилась тем, что узнала из этого опыта, и тремя основными выводами, которые могут быть полезны каждому.

И ваши истории не обязательно должны быть длинными и изощренными.

Вы даже можете просто поделиться осознанием из простого опыта.

В моём примере я делюсь пятиминутным опытом, который преподал мне важный урок.

Если превратить урок в историю, он станет гораздо более увлекательным для обычного пользователя социальных сетей, который хочет развлечься и вдохновиться.

Вы также можете использовать тематические исследования, но представьте их в формате истории с проблемой, кульминацией и развязкой.

Если у вас нет истории, посмотрите истории других людей, которые вдохновили вас.

2. Исследуйте свою аудиторию

Исследование аудитории — это, пожалуй, один из самых недооценённых навыков копирайтера, потому что даже самые лучшие тактики копирайтинга, применённые к идее или теме, которые не интересуют вашу целевую аудиторию, не помогут вам достичь ваших целей в контент-маркетинге.

Лучший способ изучить аудиторию — поговорить с вашими идеальными клиентами лично. Например, посещайте конференции или даже проводите встречи и мероприятия, чтобы познакомиться со своими клиентами.

Если вы не можете поговорить со своей аудиторией лично, лучше всего присоединиться к онлайн-группам или даже к обсуждениям в чатах Телеграм, чтобы узнать, с какими проблемами сталкивается ваша целевая аудитория.

3. Изучите своих конкурентов

Один из самых распространённых советов по маркетингу в социальных сетях — изучить своих конкурентов. Даже если вы создаёте личный бренд в социальных сетях, вы можете посмотреть на других людей в вашей нише и обратить внимание на темы контента, форматы и зацепки, которые им хорошо подходят.

Затем вы можете использовать эти данные в качестве источника вдохновения для своей стратегии в социальных сетях.

Один из способов быстро определить, что работает у ваших конкурентов, — воспользоваться функцией расширенного поиска в соцсетях и ввести один из аккаунтов ваших конкурентов.

Давайте например возьмём мою нишу. Как бы я искала своих конкурентов?

Я бы набрала в строке поиска своё ключевое слово "продвижение онлайн":

Копирайтинг в социальных сетях: 10 секретов, которыми пользуются влиятельные люди

4. Исследуйте актуальные темы

Многие люди используют социальные сети, чтобы быть в курсе последних новостей, поэтому простой способ повысить вовлечённость в ваши публикации — просто использовать актуальные темы.

Вот ещё несколько шаблонов, которые вы можете использовать для создания привлекательных постов в социальных сетях о последних новостях:

1. Изложите свои прогнозы

2. Аргументируйте спорный подход (в разумных пределах)

3. Предлагайте практические рекомендации по итогам мероприятий

4. Вы можете ориентироваться на долгосрочные тенденции.

5. Улучшите свой контент с помощью этих формул

Ваш пост в социальной сети — один из десятков или даже сотен постов, которые человек, скорее всего, увидит, поэтому, если вы хотите, чтобы человек остановился и ознакомился с вашим контентом, вам нужен отличный крючок.

Не существует единого способа зацепить аудиторию, но если вы чувствуете, что зашли в тупик, вы можете использовать одну из этих формул.

Формула №1: (пример использования актуальной темы), о которой больше никто не говорит

Выбор популярной темы, которая в настоящее время находится в тренде, сразу делает публикацию интересной, а затем добавьте интриги, заявляя, что больше никто об этом не говорит.

Формула № 2: все делают (X), но (по какой-то причине это не работает)

Эта формула хорошо работает, потому что читатели, скорее всего, остановятся, если вы приведёте убедительную причину, по которой их текущая стратегия неэффективна.

Формула № 3: (Прошедшее время) Я (совершал обыденное действие) Когда (что-то произошло)

Этот приём работает, потому что он создаёт историю. Истории по своей природе интересны, и эта структура естественным образом вызывает любопытство.

У меня есть популярный пост, в котором используется этот приём.

Копирайтинг в социальных сетях: 10 секретов, которыми пользуются влиятельные люди

Формула № 4: Многие люди с радостью обменялись бы (чем-то желаемым), но...

Это ещё один отличный приём для копирайтинга в социальных сетях, потому что вам сразу же захочется узнать, почему кто-то не хочет получить желаемое.

Вот почему важно понимать, кто ваша целевая аудитория и в чём её уникальные проблемы.

Формула № 5: этот (человек) прошёл путь от (показателя до трансформации) до (желаемого показателя после трансформации) за (временной промежуток).

Также важно понимать, что эффективность крючка во многом зависит от уровня интриги и актуальности самого контента.

6. Используйте противоположные утверждения

Использование противоположных утверждений — отличный способ привлечь внимание к короткому посту в социальных сетях.

Однако, если вы делаете противоположное утверждение, помните, что цель состоит в том, чтобы создать лояльную аудиторию, поэтому убедитесь, что вы действительно верите в это утверждение. Если это так, то это может стать отличным способом привлечь нужную аудиторию, которая искренне верит в то, во что верите вы.

Однако, если вы делаете это только для того, чтобы привлечь больше внимания, противоречивые заявления могут сыграть против вас и навредить репутации вашего бренда

7. Используйте аналитику для определения форматов и тем, которые работают

Если вы только начинаете свой путь в маркетинге в социальных сетях, публикуйте как можно больше контента и пробуйте разные форматы и темы. После того как вы будете регулярно публиковать контент в течение нескольких месяцев, проанализируйте свою статистику, чтобы определить, какие форматы и темы работают лучше всего.

Затем повторите эти форматы и фреймворки.

9. Оптимизируйте текст для социальных сетей

Люди не хотят читать длинные абзацы, а когда они листают соцсети, им хочется быстро получить быструю информацию. Кроме того, ваш контент находится рядом с другим интересным контентом от их друзей и инфлюенсеров, поэтому вам нужно сделать так, чтобы они могли быстро понять, о чём вы пишите.

Поэтому используйте короткие предложения, ясный и лаконичный язык и визуально привлекательные элементы, например эмодзи.

На многих платформах социальных сетей также есть ограничения по количеству символов, поэтому оптимизируйте свой контент, чтобы он соответствовал этим ограничениям.

Вы также можете использовать хэштеги, чтобы повысить видимость своего поста. Если вы не знаете, какие хэштеги использовать, подумайте о том, чтобы воспользоваться инструментом для поиска трендовых хэштегов или посмотреть, какие хэштеги ваши конкуренты недавно использовали в своих самых популярных постах.

Изображения и видео также могут помочь привлечь внимание вашего читателя.

10. Публикуйте посты последовательно

Лучший способ научиться писать тексты — практиковаться, тестировать и улучшать что-то в каждом посте. Каждая аудитория отличается, поэтому вам нужно понять, чего они хотят, а также потратить некоторое время на поиск собственного стиля.

Поэтому поставьте перед собой цель постоянно публиковать посты в течение установленного периода времени.

Например, обязуйтесь публиковать посты ежедневно в течение 30 дней или по одному посту пять дней в неделю в течение шести месяцев.

Социальные сети также отличаются от SEO и других форм вечнозеленого контента тем, что публикации в социальных сетях обычно живут всего несколько часов.

Таким образом, регулярные публикации важны не только для улучшения ваших навыков копирайтинга, но и для достижения успеха на любой платформе социальных сетей.

Чтобы достичь своей цели, выделите час или два в начале каждой недели, а затем вы можете заранее запланировать публикацию контента, чтобы публиковать его ежедневно.

Советы по копирайтингу в социальных сетях, приведённые в этой статье, помогут вам только в том случае, если вы будете применять их на практике. Так что действуйте прямо сейчас и начните регулярно создавать контент для социальных сетей.

1
2 комментария