Финское правительство рассмотрит продажу убыточных аэропортов — пассажиропоток изменился после пандемии и закрытия российского неба

Владельцами могут стать муниципалитеты и частный бизнес.

  • Минтранс Финляндии и операторы авиагаваней разрабатывают классификацию стратегически важных для страны аэропортов. Такие останутся под управлением государственной компании Finavia, передаёт Yle. Внимание на заметку обратил «Деловой Петербург».
  • От убыточных региональных гаваней Finavia может постепенно отказаться. Она финансировала их за счёт выручки аэропорта Хельсинки, но международный пассажиропоток сократился, что негативно сказалось на способности покрывать расходы.
  • Поток восстанавливается, но медленнее, чем в других странах Европы. Среди причин Finavia называла закрытие воздушного пространства России, изменения в «привычках» пассажиров, а ещё сокращение количества командировочных перелётов после пандемии Covid-19.
  • Речь, прежде всего, идёт об аэропортах ближе к границе с Россией в Йоэнсуу и Савонлинне, а также об Йювяскюле, Каяани, Коккола-Пиетарсаари, Кеми-Торнио и Пори. Государство тратит «десятки миллионов евро» на субсидирование рейсов в эти точки, а Finavia несёт примерно €20 млн убытков в год на обслуживание.
  • Если эти аэропорты выйдут из-под управления Finavia, их смогут передать бизнесу и муниципальным или городским органам. В муниципальной собственности находится, например, аэропорт города Лаппеенранта, через него часть россиян возвращается в Россию после поездок по странам Шенгенской зоны, сообщал «Деловой Петербург» со ссылкой на Yle.
Источник фото: Yle
Источник фото: Yle
  • Росавиация закрыла небо для самолётов из 36 стран, включая страны ЕС и Канаду, в феврале 2022 года. С тех пор они должны получать спецразрешения. Это ответная мера на запрет летать через пространство ЕС российским авиакомпаниям.
9
15
2
1
203 комментария