Как вести классный блог с рассказами в Дзене

В этом блоге нет ни одного текста, написанного при помощи ИИ. Да-да, сейчас это, возможно, кого-то и удивит уже, но все тексты я пишу сама. Конечно, мне это делать в разы проще, чем кому-то другому, потому что по образованию я журналист, пишу много лет. Но тем не менее, на это уходит масса времени, и не могу сказать, что блог приносит мне какие-то значимые плюшки. Мне просто нравится писать и давать какой-то полезный контент, тем более, что я вижу, что вам это действительно интересно.

Почему я начала с ИИ?

Потому что сейчас эта сфера очень плотно входит в нашу жизнь, и, конечно, это очень хороший помощник в работе. Главное, уметь пользоваться нейросетями, правильно выстраивать промпты и быть на волне. Скажу честно, я проходила обучение на эту тему (стараюсь регулярно обучаться, беру индивидуальные консультации по разным новинкам рынка, чтобы быть в теме и в повестке). Сказать, что я во всем разобралась, я не могу. Конечно, нет.

Могу сказать, на примере моего 19-летнего сына, что ему это, по понятным причинам, удается в разы лучше. Да это касается очень многих вещей: и создания рилсов с юмором и мемами, и написания коротких и емких текстов, и работы с ИИ. Я, видимо, уже неандерталец, динозавр ) Потому что все эти монтажи, наложения музыки и пр. просто сводят меня с ума. Мне реально сложно разобраться, и порой именно к сыну я обращаюсь со всеми этими вопросами.

Про то, стоит ли пользоваться ИИ, я писала уже отдельный пост, эта статья не об этом. А о том, почему любой авторский текст со своим теплом, эмоциями и особым подходом все равно будет выигрывать.

Вчера на консультации у меня была девушка, которая рассказывала, как успешно она пользуется ИИ, как мало времени она тратит на блог, но хочет, чтобы к ней приходили рекламодатели, а их что-то нет. И она не понимает причину. Попросила меня сделать аудит канала, который ведется почти два года. Это канал с историями. Ссылку дать не могу, разрешения не получила от клиентки. Это всегда жаль, потому что хочется показать до и после, спустя месяца три. Ну что делать, хозяин - барин. Так вот, тексты вроде бы неплохие, где-то явно внесены исправления, и вроде бы есть диалоги, которые даже где-то неплохо прописаны. Но нет души в них, нет тех эмоций, которые так нужны аудитории.

Надо отметить, что показы ей сыпят довольно неплохо, по дочиткам - не супер.

Но канал на монетизации, и если она пару раз в месяц выложит какое-то видео, то 5000-7000 рублей ей накапает. При этом она хочет выйти на миллионные охваты и зарабатывать большие деньги. Девушка была очень удивлена, когда я сказала ей, что вряд ли в ее случае все это выгорит. Нужно менять парадигму, стараться все же писать самой, делать это не так бездушно, как это делает ИИ. Она явно была не готова к такому повороту событий, сказала, что считает ее тексты идеальными, и все же не понимает, что мне не нравится. Ведь тут есть и диалоги, и фабула, и развязка, и пр. И что же мне не так?

В общем, писать тексты, если вы работаете с разными площадками, придется. И тут без вариантов. И если вы хотите, чтобы блог развивался, был качественным и просто настоящим, то лучше все же отдавать этому больше времени и сил, стараться и делать хороший контент.

Конечно, есть случаи, когда ИИ реально формирует всю сетку блога, и при грамотных правках, работает очень неплохо. И если это какие-то общие тексты, для которых не нужно формировать какое-то особое послание к аудитории, то в целом, я не против. Но в случае блога с историями, конечно, нужен все же свой контент.

Так как же вообще вести блог с рассказами?

1. Самое первое - прописать себе контент-план, в котором у вас уже будут продуманы сюжеты хотя бы на неделю. Так вам будет проще работать.

2. Рассказ не нужно сдирать с ИИ, даже при самом крутейшем промпте вы не получите, скорей всего, нужно вам эффекта.

3. Ваши рассказы должны быть прописаны по всем законам жанра. Несмотря ни на что, это важный момент. Желательно, конечно, чтобы шло по классике: вступление - завязка - основная часть - кульминация - развязка. Если в рассказе 2 части и вы понимаете, что уже перешли за 8000-10000 знаков, делайте вторую часть. Иначе дочиток не будет.

4. Завязки рассказа бывают разными, как вы знаете. Это и завязка-триггер, и завязка-интрига, и завязка-вызов. Ваша задача - быстро привлечь читателя и удержать его. Поэтому я за первую. Это быстрая раскачка, когда читатель сразу заинтригован и хочет идти дальше.

5. Также вы не обойдетесь без так называемой "драматической кривой". Что это такое? Это, по сути, график конфликтной ситуации. Толчок к дальнейшему развитию сюжета. Конечно, когда вы пишете книгу, это одно. А когда ведете блог с рассказами - это другое. Здесь все же формат немного иной, и волей-неволей вам придется подстраиваться.

6. В рассказах не должно быть слишком много персонажей. Это оттолкнет аудиторию.

7. Также внимательно следить за фактологическими ошибками, их вообще нельзя допускать. Доверия аудитории к таким блогам не будет.

8. Рассказ для блога пишется простым языком, при этом грамотным и без эканий-меканий, тут это не допустимо. Эмоционально, но при этом четко и по делу.

Постаралась все уместить в одну статью. Если у вас есть какие-то вопросы, пишите в комментариях!

11
2 комментария

Классный и в Дзене - это оксюморон.

Мне вообще Дзен не зашел. Статистика там нулевая