Франшиза центра опросов и роботизированный голосовой помощник
В нескольких прошлых стятьх мы рассматривали покупку франшиз колл-центров, контактных центров и удалённых отделов продаж, но, к удивлению читателя, ни одного упоминания про центры опросов и роботизированные маркетинговые опросы, которые в последнее время набирают всё большую популярность, требуют всё меньше человеческих ресурсов и приносят всё больше денег.
Франшиза центра опросов на базе роботизированного голосового помощника позволит обогнать другие маркетинговые агенства, как по количеству обслуживаемых клиентов, так и по доходу с каждого из них — это шаг в будущее, который должен сделать любой эффективный руководитель и предприниматель.
Почему стоит смотреть в сторону роботизированных опросов и начинать их применять в собственной работе? Я назову вам несколько самых главных причин.
Скорость
Примечание: «Мне нужно ещё вчера!», — говорит вам заказчик. В таких случаях даже не может решить проблемы быстрый сбор операторов, так как уходит время на обучение, аттестацию, подготовку, супервайзинг. Роботизированные опросы могут проводиться с феноменальной скорость — 100 000 звонков в минуту! По щелчку пальцев проект может быть завершен — опрос населения, предвыборные кампании, агитация, маркетинговые исследования.
Объёмы
Примечание: мы на своём опыте убедились, что у заказчика на входе нет базы контактов с нужной целевой аудиторией — эта задача становится нашей и её необходимо решать. Это работает следующим образом: определяются вопросы-фильтры, устанавливаются квоты и делается выборка всей аудитории по георграфии (все телефонные номера с необходимыми кодами). Таким образом фактический объём работ по обзвону кратно возрастает, потому что нам необходимо обзвонить оооочень много людей, чтобы в результатах выборка совпала с требованиями по квотам. Например: если вам необходимо опросить только девушек, от 21 до 31, и получить 1000 полных анкет, то в обзаниваемой базе должно быть не менее 1 000 000 телефонных номеров с учетом недозвонов, нерабочих номеров, статусов «занято» и не подпадающих под критерии целевой выборки.
Масштабируемость
Примечание: в этом году мы работали с политическими деятелями и организовывали масштабные кампании по обзвону. Каждый день получали новые вводные и новые проекты, менялись требования, менялись объёмы и менялась скорость с которой необходимо было звонить. Несколько кликов и у вас развернуты новые сервера или увеличены ресурсы — никаких дополнительных затрат.
Гибкость
Примечание: теперь представьте, что вам часто надо вносить правки в сценарий, тестировать его, анализировать результаты и принимать решения. С роботизированными голосовыми помощниками задача становится тривиальной, а для операторской реализации многократно усложняется и добавляется риски рассинхронизации доносимого сообщения. С операторами цикл обучения, аттестации и контроля нужно проводить снова и снова, а это время и деньги заказчика.
Маржинальность
Примечание: какие расходы на роботов? Сервера, телефония, ASR / STT / TTS + сотрудник на администрирование проектов. Всё, что сверху добавите — ваше. Помните, мы писали в одной из своих статей, что маржинальность в направлении колл-центров, контактных центров и удаленных отделов продаж колеблется от 50% до 300%? По роботизированным звонкам можете сами подсчитать экономику.
Пора показать наше технологическое решение — Robby (платформа создания голосовых роботов для отделов продаж, колл-центров и контактных центров).
Весь процесс работы с голосовым интеллектуальным помощником состоит из 4 этапов:
- Разработать сценарий диалога;
- Запустить тестовые звонки (протестировать работу сценария и корректной обработки логики);
- Настроить кампанию по обзвону;
- Провести аналитику результатов.
Давайте подробнее по каждому из этапов. Уверяю вас, что большинство сервисов, которые мелькают в Яндекс.Директ в рекламном блоке не могут похвастаться таким уровнем проработки интерфейса, качества связи, распознавания и функциональными возможностями.
Создаём новый сценарий:
Оказываемся сразу в интерфейсе визуального редактора сценариев:
Где простыми движениями — drag & drop создаём сценарий диалога, который нам нужен. В нашем случае — рассказываем человеку об акции и спрашиваем, интересно ли ему принять в ней участие.
Теперь мы готовы провести тестирование нашего сценария и получить вот такие результаты.
Это "базовый" результат с голосом по-умолчанию Яндекс Алёна - премиум голос. Крутые диалоги получаются с другим синтезом или использованием наработок понравившегося диктора.
Тестирование сценария успешно прошло — давайте готовить кампанию по обзвону.
… и настраиваем кампанию — когда и сколько раз звонить:
… загружаем базу контактов для обработки. Мы можем передавать роботу для озвучивания абсолютно любые данные — числа, даты, имена, суммы.
После запуска кампании по обзвону мы в режиме реального времени можем мониторить статусы на таком дашборде:
… и видеть результаты проведенных звонков с полной детализацией по ответам абонента:
Полученные результаты можно выгрузить в удобном Excel-формат для дальнейшего анализа или предоставления результатов конечному заказчику. Быстро, просто и маржинально :)
Был ли у вас опыт использования роботизированных помощников в бизнесе и каковы результаты?
Если вам стало интересно, то мы готовы рассказать больше интересного про наш продукт в комментариях или провести демонстрацию решения :)