Из деревни в Moscow-City: как заработать миллион в телеграм, живя в глуши
Год назад: деревня, работа на мыловарне за 5000р в месяц и никаких перспектив.
Сейчас: 200.000р в месяц работая онлайн, переезд в Москву и финансовая независимость. Как я докатился до жизни такой? Сейчас расскажу.
Обо мне
Приветствую, меня зовут Ваня и всю свою сознательную жизнь я прожил в деревне. Причем прям деревня-деревня, без школы, магазинов и друзей.
Все это время у меня была мечта – переехать в город и жить самостоятельно, и как вы поняли, у меня это получилось, но начнем с самого начала.
Первые деньги я начал зарабатывать ещё в 12 лет, работая в доставке, а в 16 заработал первый капитал: 120.000р за сезон, на покосе травы.
Из за моего специфического места жительства вложить эти деньги я мог только в интернет, вкладываться в ферму куриц не особо хотелось.
Тогда на глаза попался телеграм и в начале я с презрением относился к нему. До этого я пробовал зарабатывать в интернете, но по итогу все мои попытки обошлись мне в 130.000р отрицательной прибыли.
Но телега завлекла меня своей простотой и прозрачностью, поэтому я вздохнул и пошел Алл-ин, положив на телеграм все что было.
Что бы дальше было понятно о чем я говорю, пройдемся по базовым терменам
- CPM – цена за тысячу просмотров
- ER24 – % подписчиков, читающих канал в первые сутки
- Креатив – рекламный пост/текст, для привлечения целевой аудитории в канал
- Закуп – процесс подбора каналов и их анализа, с последующей покупкой рекламы в них
- ЦА – целевая аудитория
Схема продвижения канала:
Первым шагом определяемся с тематикой канала и придумываем концепцию. После пишем рекламный креатив и тестируем его, что бы он привлекал ЦА по нужной цене за подписчика. После подбора креатива начинаем закупать рекламу в канал.
Средняя цена подписчика в разных тематиках отличается, в тематике мужского саморазвития (МЦА) подписчик стоит от 20 до 30р. Это значит что после закупа рекламы на 100.000р в канал придет от 4000 до 5500 подписчиков.
Когда канал готов, начинаем продавать рекламу и окупать вложения. Срок окупаемости каналов в телеграмм от 3 до 6 месяцев.
Мой первый канал: как окупать вложения в 2 раза быстрее?
После анализа рынка я решил делать канал в тематике мужского стиля, показатели в данной тематике:
- CPM – 1000 (за 1000 просмотров рекламы нужно заплатить 1000р)
- Цена за подписчика: 20-30р
- Окупаемость 2-3 месяца
В первый канал было вложено 100.000р, цена за подписчика колебалась в районе 17р, что практически в 1.5 раза ниже рынка.
За счет новой тематики, которой ещё не было на рынке я привлекал дешевого подписчика и получал хорошие просмотры. ЕР24 был 25-30%, при среднем показателе у конкурентов 15-20%.
При охвате 2300 реклама продавалась по 1000спм и канал приносил по 4-5 тысяч чистых в день. А начальные вложения окупились за 1 месяц.
Следующие 5 месяцев я получаю с канала стабильно по 80-100к чистой прибыли в месяц и осенью решаюсь залить второй канал.
Выбор пал на совершенно новую тематику – кибер-безопасность, на рынке мой канал был первый с такой концепцией. За счет уникальности и интересной идей я привлекал подписчика в 2 раза ниже рынка, а именно в 13р, вместо 25.
С начальных вложений в 180.000р я привлек в канал 12.000 аудитории, а через месяц дошел до 30.000
Из за новой тематики, охват в канале держался на уровне 5к, а на пике составлял 11к. Реклама продавалась по 1000 cpm и канал первые два месяца нес по 15-20 тысяч в день.
И этот канал до сих пор со мной, но я отошел от монетизации рекламой и доход теперь строится на клубе с ежемесячной подпиской. Сделаю об этом статью позже.
И вот прошел год с моего первого знакомства с телеграмом и до сегодняшнего дня. Я уже в Москве, полностью себя обеспечиваю и путешествую – мечта сбылась.
А телегам сейчас все еще остается быстрорастущей площадкой с минимальным сроком окупаемости. Поэтому если вас заинтересовал этот бизнес, пишите в телеграм и я проведу бесплатную консультацию