В дизайне насмотренность – это собираемый в голове багаж из чужих картинок, проектов, работ, стилей и тд, чтобы с его помощью человек мог приобрести представление о современном или актуальном дизайне. Ещё можно собирать отдельный багаж, на определенные узкие темы, например стиль Брутализм.
>>> Я считаю, что это понятие можно отнести к любой сфере: насмотренность в одежде, в бальных танцах, в комнатных растениях, в автомобилях, в стихах. Можно насмотрется всяких разных референсов и купить похожее, или создать из увиденного что-то своё.
Многие люди часто не могут принять новый хороший дизайн в силу того, что у них сохраняется древняя/дешёвая насмотренность с рекламами местных щитов из курсивного шрифта, розовых обводок, феечных блёсточек, грязных градиентов, неестественных фото, неразборчивого текста... и тп (больше всего это касается небольших городов). Чтобы эту насмотренность развивать, нужно быть менее консервативным, открытым новому, шагать в ногу со временем, а это ж так энергозатратно.
Вот и получается, что всё новенькое и необычное в городе внедряется медленно и неохотно. Ещё из-за этого бывает сложно работать с заказчиками. А иногда и с самой собой, потому что следы устаревших идей и образов до сих пор преследуют нас повсюду.
Поэтому я придерживаюсь мнения, создаёшь соцсеть, возьми готовый hi/ux и повтори, юзеры к этому привыкли
Да, и как будто бы нужно постепенно вводить обновления, чтобы "приучение" проходило лайтово