Почему селлеры с маркетплейсов открывают свои Telegram-магазины?
Продажи на маркетплейсах в последние годы превращаются в бизнес на выживание. Конкуренция по цене, высокий уровень демпинга и растущие издержки делают торговлю всё менее выгодной. Telegram-магазин позволяет избежать таких рисков. Вы полностью управляете своим бизнесом и сохраняете доступ к своей клиентской базе независимо от внешних факторов.
1. Прямое взаимодействие с покупателем
Селлеры на маркетплейсах не могут получить контакты покупателей и сформировать собственную базу клиентов: данные о клиентах собирает и хранит платформа. Более того, за попытки сбора информации маркетплейсы могут штрафовать.
Telegram-магазин лишен этих ограничений:
Вы получаете контакты каждого клиента, кто хотя бы раз открыл ваш магазин.
Есть возможность наращивать собственную клиентскую базу.
Можно сегментировать аудиторию, отправлять персонализированные рассылки и возвращать клиентов за повторными покупками.
Итог — повышение LTV и среднего чека.
2. Независимость от правил маркетплейсов
Один из главных минусов работы с маркетплейсами — полная зависимость от их решений. Блокировка аккаунта или изменения условий могут привести к потере единственного канала продаж.
Маркетплейсы все больше ужесточают свои правила и политику в отношении продавцов: растут комиссии, появляются новые штрафы, проводятся принудительные распродажи. Иногда селлерам приходится отменять участия в акциях, чтобы не терпеть убытки или не попадать под санкции.
В то же время возможности для бесплатного продвижения уменьшаются: селлеры вынуждены тратиться на продвижение в топ. Все это увеличивает расходы продавцов и делает торговлю менее выгодной.
Telegram-магазин позволяет:
Исключить непредсказуемые штрафы и растущие комиссии.
Управлять ценами и скидками по своему усмотрению.
Избежать затрат на продвижение в условиях высокой конкуренции.
Собственная площадка становится зоной стабильности и безопасности для бизнеса.
3. Запуск собственных маркетинговых кампаний
На маркетплейсах реклама становится все более дорогостоящей и часто малоэффективной. Кроме того, покупатели редко запоминают бренд, так как конкуренция сводится к цене. Это хорошо для бюджетных категорий, но для аудитории со средней и высокой покупательской способностью важны другие аспекты: индивидуальность, оригинальность, чувство сопричастности.
Telegram-магазин позволяет контролировать весь рекламный процесс:
Направляете клиентов в свой каталог, а не на общую платформу, где всегда есть риск, что посетитель тут же уйдет к конкуренту.
Собираете данные о поведении пользователей для дальнейшего анализа.
Настраиваете ретаргетинг, чтобы повысить вероятность повторных покупок.
Кроме того:
Развитие бренда. Вы строите собственную идентичность, выделяя бизнес среди конкурентов.
Гибкие программы лояльности. Собственный магазин позволяет работать с различными сегментами, поощрять постоянные покупки, проводить сезонные акции, не оглядываясь на требования площадок.
Индивидуальная работа с контентом. Вы сами выбираете формат представления товаров, создаёте уникальный дизайн и добавляете любой контент.
Вы уже поняли, к чему я веду? Да, у нас есть сервис для создания Telegram-магазинов.
Если вы уже продаёте на маркетплейсах и хотите открыть дополнительный канал продаж, напишите моему коллеге Вадиму — он собирает информацию о болях селлеров и задачах, которые можно решить с помощью нашего конструктора. Мы бесплатно поможем вам с запуском и настройкой Telegram-магазина.
Готовое решение, такое как Teleport, позволяет запустить Telegram-магазин за 15 минут и протестировать все функции бесплатно в течении 14 дней. Это отличный способ оценить возможности конструктора и понять, как он может помочь вашему бизнесу.
Веду Telegram-канал, где делюсь инструкциями по работе с конструктором, рассказываю об обновлениях и эффективных способах продвижения Telegram-магазинов.
Снимаю видео на YouTube, где подробно рассказываю о возможностях конструктора.
Помогаю протестировать новый канал продаж и запустить Telegram-магазин быстро и без лишних сложностей.
Главный минус Телеграм магазинов - доставку осуществлять за свой счёт (или включить в стоимость товаров) ибо пользователи привыкли к бесплатной доставке от маркетплейсов и не очень то захотят за неё платить.
Помимо этого, Озон и Вб имеют свои пункты выдачи там, где их нет у других ТК.
А ещё, сроки доставки при торговле FBO сейчас 3.3 суток, а при торговле со своего склада 8.6
третий магазин за неделю уже вижу,прикольно)
Причем рынок только формируется, многие еще не знают что есть такой инструмент
И отправляешь деньги фиг знает кому, тебя могут просто кидануть и ничего не прислать и концов потом не найти
А как вы прелагаете решать вопрос с привлечением трафика?
SEO тут работать не будет, директ - весьма проблематично. Опять везде спамить ссылками на свою телегу?
Селлеры же идут на маркетплейсы именно потому, что там трафик, много покупателей и можно не сильно заморачиваться с раскруткой, а я что-то не вижу что бы вы предлагали какую-то альтернативу.
Трафик на маркетплейсах тоже не бесплатный - он уже заложен в комиссию. Плюс с текущей конкуренцией селлерам необходимо дополнительно вкладывать в рекламу внутри площадок.
При этом стоимость привлечения в телеграм сейчас значительно дешевле чем в других каналах, а конверсия выше. Главный плюс миниапов что вы можете сразу гнать трафик на них и будет знать каждого пользователя который перешел по ссылке