Почему селлеры с маркетплейсов открывают свои Telegram-магазины?
Продажи на маркетплейсах в последние годы превращаются в бизнес на выживание. Конкуренция по цене, высокий уровень демпинга и растущие издержки делают торговлю всё менее выгодной. Telegram-магазин позволяет избежать таких рисков. Вы полностью управляете своим бизнесом и сохраняете доступ к своей клиентской базе независимо от внешних факторов.
1. Прямое взаимодействие с покупателем
Селлеры на маркетплейсах не могут получить контакты покупателей и сформировать собственную базу клиентов: данные о клиентах собирает и хранит платформа. Более того, за попытки сбора информации маркетплейсы могут штрафовать.
Telegram-магазин лишен этих ограничений:
Вы получаете контакты каждого клиента, кто хотя бы раз открыл ваш магазин.
Есть возможность наращивать собственную клиентскую базу.
Можно сегментировать аудиторию, отправлять персонализированные рассылки и возвращать клиентов за повторными покупками.
Итог — повышение LTV и среднего чека.
2. Независимость от правил маркетплейсов
Один из главных минусов работы с маркетплейсами — полная зависимость от их решений. Блокировка аккаунта или изменения условий могут привести к потере единственного канала продаж.
Маркетплейсы все больше ужесточают свои правила и политику в отношении продавцов: растут комиссии, появляются новые штрафы, проводятся принудительные распродажи. Иногда селлерам приходится отменять участия в акциях, чтобы не терпеть убытки или не попадать под санкции.
В то же время возможности для бесплатного продвижения уменьшаются: селлеры вынуждены тратиться на продвижение в топ. Все это увеличивает расходы продавцов и делает торговлю менее выгодной.
Telegram-магазин позволяет:
Исключить непредсказуемые штрафы и растущие комиссии.
Управлять ценами и скидками по своему усмотрению.
Избежать затрат на продвижение в условиях высокой конкуренции.
Собственная площадка становится зоной стабильности и безопасности для бизнеса.
3. Запуск собственных маркетинговых кампаний
На маркетплейсах реклама становится все более дорогостоящей и часто малоэффективной. Кроме того, покупатели редко запоминают бренд, так как конкуренция сводится к цене. Это хорошо для бюджетных категорий, но для аудитории со средней и высокой покупательской способностью важны другие аспекты: индивидуальность, оригинальность, чувство сопричастности.
Telegram-магазин позволяет контролировать весь рекламный процесс:
Направляете клиентов в свой каталог, а не на общую платформу, где всегда есть риск, что посетитель тут же уйдет к конкуренту.
Собираете данные о поведении пользователей для дальнейшего анализа.
Настраиваете ретаргетинг, чтобы повысить вероятность повторных покупок.
Кроме того:
Развитие бренда. Вы строите собственную идентичность, выделяя бизнес среди конкурентов.
Гибкие программы лояльности. Собственный магазин позволяет работать с различными сегментами, поощрять постоянные покупки, проводить сезонные акции, не оглядываясь на требования площадок.
Индивидуальная работа с контентом. Вы сами выбираете формат представления товаров, создаёте уникальный дизайн и добавляете любой контент.
Если вы уже продаёте на маркетплейсах и хотите открыть дополнительный канал продаж, есть готовые инструменты, которые позволяют создать Telegram-магазин всего за пару часов и протестировать все функции бесплатно в течение 14 дней. Это отличный способ оценить возможности Telegram-магазина и понять, как он может помочь вашему бизнесу.
Веду Telegram-канал, где делюсь инструкциями по работе с Telegram-магазинами, рассказываю об обновлениях и эффективных способах продвижения магазинов.
Снимаю видео на YouTube, где подробно рассказываю о возможностях конструктора.