Почему селлеры с маркетплейсов открывают свои Telegram-магазины?

Продажи на маркетплейсах в последние годы превращаются в бизнес на выживание. Конкуренция по цене, высокий уровень демпинга и растущие издержки делают торговлю всё менее выгодной. Telegram-магазин позволяет избежать таких рисков. Вы полностью управляете своим бизнесом и сохраняете доступ к своей клиентской базе независимо от внешних факторов.

Почему селлеры с маркетплейсов открывают свои Telegram-магазины?

1. Прямое взаимодействие с покупателем

Селлеры на маркетплейсах не могут получить контакты покупателей и сформировать собственную базу клиентов: данные о клиентах собирает и хранит платформа. Более того, за попытки сбора информации маркетплейсы могут штрафовать.

Telegram-магазин лишен этих ограничений:

  • Вы получаете контакты каждого клиента, кто хотя бы раз открыл ваш магазин.

  • Есть возможность наращивать собственную клиентскую базу.

  • Можно сегментировать аудиторию, отправлять персонализированные рассылки и возвращать клиентов за повторными покупками.

Итог — повышение LTV и среднего чека.

2. Независимость от правил маркетплейсов

Один из главных минусов работы с маркетплейсами — полная зависимость от их решений. Блокировка аккаунта или изменения условий могут привести к потере единственного канала продаж.

Маркетплейсы все больше ужесточают свои правила и политику в отношении продавцов: растут комиссии, появляются новые штрафы, проводятся принудительные распродажи. Иногда селлерам приходится отменять участия в акциях, чтобы не терпеть убытки или не попадать под санкции.

В то же время возможности для бесплатного продвижения уменьшаются: селлеры вынуждены тратиться на продвижение в топ. Все это увеличивает расходы продавцов и делает торговлю менее выгодной.

Telegram-магазин позволяет:

  • Исключить непредсказуемые штрафы и растущие комиссии.

  • Управлять ценами и скидками по своему усмотрению.

  • Избежать затрат на продвижение в условиях высокой конкуренции.

Собственная площадка становится зоной стабильности и безопасности для бизнеса.

3. Запуск собственных маркетинговых кампаний

На маркетплейсах реклама становится все более дорогостоящей и часто малоэффективной. Кроме того, покупатели редко запоминают бренд, так как конкуренция сводится к цене. Это хорошо для бюджетных категорий, но для аудитории со средней и высокой покупательской способностью важны другие аспекты: индивидуальность, оригинальность, чувство сопричастности.

Telegram-магазин позволяет контролировать весь рекламный процесс:

  • Направляете клиентов в свой каталог, а не на общую платформу, где всегда есть риск, что посетитель тут же уйдет к конкуренту.

  • Собираете данные о поведении пользователей для дальнейшего анализа.

  • Настраиваете ретаргетинг, чтобы повысить вероятность повторных покупок.

Кроме того:

  • Развитие бренда. Вы строите собственную идентичность, выделяя бизнес среди конкурентов.

  • Гибкие программы лояльности. Собственный магазин позволяет работать с различными сегментами, поощрять постоянные покупки, проводить сезонные акции, не оглядываясь на требования площадок.

  • Индивидуальная работа с контентом. Вы сами выбираете формат представления товаров, создаёте уникальный дизайн и добавляете любой контент.

Если вы уже продаёте на маркетплейсах и хотите открыть дополнительный канал продаж, есть готовые инструменты, которые позволяют создать Telegram-магазин всего за пару часов и протестировать все функции бесплатно в течение 14 дней. Это отличный способ оценить возможности Telegram-магазина и понять, как он может помочь вашему бизнесу.

Евгений Сесин
Основатель конструктора Teleport

Веду Telegram-канал, где делюсь инструкциями по работе с Telegram-магазинами, рассказываю об обновлениях и эффективных способах продвижения магазинов.

Снимаю видео на YouTube, где подробно рассказываю о возможностях конструктора.

Почему селлеры с маркетплейсов открывают свои Telegram-магазины?
11
4
1
1
27 комментариев