Как увеличить продажи. 150 действий маркетолога, которые помогут в этом

Как увеличить продажи. 150 действий маркетолога, которые помогут в этом

Привет! Это Саша Поярков, ведущий digital-маркетолог IT-Agency, автор telegram-канала «Маркетинг на основе данных».

В одной статье я собрал действия маркетолога, которые помогут прокачать маркетинг бизнеса и увеличить продажи. Все действия разделены на этапы воронки AAARRR:

  • Awareness — узнаваемость
  • Acquisition — привлечение
  • Activation — активация
  • Retention — удержание
  • Revenue — доход
  • Recommendation — рекомендации

Эту же подборку вы можете сохранить в у себя в виде таблицы (сделайте копию, чтобы можно было редактировать). Забирайте себе и внедряйте. И да прибудут с вами продажи!

Awareness — узнаваемость

В этом блоке созданы действия, которые помогут вашему бизнесу повысить узнаваемость среди аудитории.

  • Разработать фирменный стиль и брендбук
  • Запустить медийную рекламу
  • Запустить геомедийную рекламу в Яндексе
  • Разместить иконку в рубрике на Яндекс Картах
  • Запустить геомедийную рекламу в 2ГИС
  • Организовать регулярные выступления людей из компании на профильных выставках и конференциях
  • Разместить стенды на конференциях и выставках, на которых бывают люди из вашей аудитории
  • Разместить наружную рекламу в радиусе 1,5—2 км от офлайн-точек (билборды, реклама в метро, пилларсы, транспаранты, DOOH, транспорт, указатели, штендеры, хардпостеры, плакаты, афиша)
  • Напечатать листовки. Нанять промоутера и раздавать рядом с офлайн-точкой
  • Напечатать листовки. Разложить в почтовые ящики домов рядом с офлайн-точкой
  • Организовать обучение своему продукту для людей из целевой аудитории и конкурентов
  • Запустить блог компании с регулярными публикациями полезного контента
  • Запустить регулярную email-рассылку с новостями рынка и статьями из блога.
  • Оформить автоподпись в email сотрудников. Структура: имя, должность, контакты, ссылки на tg-канал, соцсети и блог компании.
  • Запустить спецпроект с инфлюенсерами, за которыми следят люди из вашей целевой аудитории
  • Найти отраслевые рейтинги и начать конкурировать за высокие позиции в них
  • Организовать регулярные митапы для людей из вашей целевой аудитории. Приглашать спикером инфлюенсеров, крутых специалистов с рынка, своих сотрудников
  • Запустить рекламу на ТВ
  • Запустить рекламу на радио
  • Запустить аудиорекламу: ВКонтакте, Яндекс Музыка, Юнисаунд.
  • Сделать охватный спецпроект
  • Завести сообщество во ВКонтакте
  • Завести аккаунт в TikTok
  • Завести аккаунт в Pinterest
  • Завести telegram-канал
  • Сделать брендированные стикеры в Telegram
  • Издать книгу о компании
  • Оформить годовой финансовый отчет, выложить на сайте и в соцсетях
  • Забрендировать транспорт компании
  • Сделать мерч компании (худи, свитшот, футболка, рубашка, бейсболка, шапка, наклейки, чехол на телефон, блокнот, ежедневник, сумка)
  • Запустить подкаст
  • Создать команду амбассадоров своего бренда. Составить для них план публикаций с упоминаниями бренда и условиями вознаграждения
  • Сделать плакаты с полезным материалом по своей тематике для клиентов

Acquisition — привлечение

В этом блоке собраны действия, которые помогут бизнесу привлечь покупателей.

  • Запустить контекстную рекламу в Яндекс Директе
  • Запустить таргетированную рекламу во ВКонтакте
  • Запустить рекламу в Telegram Ads
  • Сделать посевы в тематических telegram-каналах
  • Наладить работы по SEO, чтобы увеличить поисковый трафик
  • Разместить рекламу у блогеров с оплатой по CPA
  • Запустить CPA и RTB-трафик
  • Организовать партнерские продажи
  • Оформить карточку компании на Яндекс Картах
  • Запустить рекламу на Яндекс Картах: приоритетное размещение, брендированное приоритетное размещение или брендированное приоритетное размещение с POI
  • Оформить карточку компании в 2ГИС
  • Внедрить план-факт по лидам, клиентам и выручке
  • Нанять дорогих квалифицированных подрядчиков на основные источники трафика
  • Разработать стратегию работы с клиентами, которые сейчас работают с другими компаниями. Найти неудовлетворенность текущим решением, разработать продукт для перехвата, выделить рабочую группу для перехвата, придумать поводы для встреч, подключить топ-менеджеров на встречи
  • Сделать подарочные сертификаты с разным номиналом. Продавать на сайте и на ресепшене
  • Найти сайты-каталоги и классифайды в своей тематике. Разместиться там: Яндекс Услуги, Профи.ру, Юду, Авито и пр.
  • Правильно настроить на сайте «цели» и «события»
  • Настроить микро-конверсии. Собрать по ним статистику. Найти наиболее коррелирующие микро-конверсии с основными конверсиями (звонок, заявка)
  • Внедрить коллтрекинг, чтобы пробрасывать события по звонку в Яндекс Метрику и GA4
  • Разместить разные номера телефонов на каждый из рекламных источников, чтобы фиксировать количество звонков с них. Настроить переадресацию на основной номер телефона.
  • Посчитать воронку. Определить промежуточные конверсии и стоимость привлечения на каждом этапе
  • Внедрить сквозную отчетность. Найти источники / кампании / аудитории с высокой доходностью и низким. Перераспределить закупку трафика в их пользу.
  • Сделать вывеску на фасаде здания, в котором расположен офис / офлайн-точка / магазин

Activation — активация

Этот раздел содержит действия, которые помогут бизнесу увеличить конверсию в лид и продажу.

  • Упаковать продукт на лендинге или сайте
  • Спросить себя, в чем ценность нашего продукта?
  • Снять продающее видео о компании
  • Снять интервью с основателем компании, ответить на часто задаваемые вопросы клиентов
  • Запустить воронку с привлечением на квиз
  • Запустить воронку с привлечением на полезный гайд (White Paper)
  • Запустить воронку с привлечением на вебинары
  • Придумать как снизить порог входа для клиента (аудит, консультация, образцы, пробный продукт, триал-версия)
  • Сделать мобильное приложение
  • Внедрить CRM-систему (карточки клиентов, задачи, следующие шаги)
  • Наладить регулярные А/Б-тесты, поднять конверсию за счет них
  • Добавить онлайн-консультант на сайт
  • Добавить чат-бот на сайт
  • Добавить виджет обратного звонка на сайт
  • Протестировать разные варианты формы захвата
  • Посмотреть 100+ посещений на вебвизоре, написать выводы, придумать гипотезы на повышение конверсии
  • Протестировать верстку на всех браузерах, устройствах и разрешениях
  • Проверить сайт и материалы на грамматику и пунктуацию
  • Прослушать звонки, сделать выводы
  • Составить скрипты, записать свои эффективные примеры звонков
  • Запустить товар-локомотив
  • Внедрить IP-телефонию (видеть потери, запись и аналитика разговоров)
  • Подключить продажи в кредит или рассрочку
  • Устроить распродажу: Киберпонедельник (последний понедельник января), Черная пятница (последняя пятница ноября), 11.11 (11 ноября)
  • Собрать и упаковать 10 крутых кейсов по структуре: ситуация → проблема → как решили проблему → отзыв клиента
  • Сделать инструкцию по оформлению кейсов. Наладить процесс регулярного производства кейсов внутри компании по заданным стандартам.
  • Собрать отзывы от клиентов. Лучше всего взять видео-отзывы
  • Устроить соревнование между менеджерами по продажам
  • Провести супер-фотосессию продукции
  • Провести фотосессию офиса и сотрудников
  • Организовать внутреннее обучение по продукту и продажам
  • Оформить страницу «Спасибо» с предложением подписаться на соцсети или предложением более дорого продукта
  • Внедрить дедлайны и прогрессирующие цены
  • Провести конкурентную разведку. Подготовить таблицу со сравнением компании с конкурентами. Выделить ваши преимущества. Знать ваши слабые стороны и быть готовым к вопросам клиентов о них
  • Сделать шпаргалку для отдела продаж с частыми возражениями и вариантами отработки этих возражений. Основные возражения: «Дорого», «Нет столько бюджета», «У нас другой поставщик, мы довольны», «Мы уже пытались с вами поработать», «У ваших конкурентов дешевле», «У ваших конкурентов продукт лучше», «Спасибо, мы подумаем»
  • Сделать продуктовую матрицу, которая позволит сейлзу диагностировать проблему заказчика и предложить лучший вариант продукта под его решение
  • Сделать типовое КП с описанием продуктов, ценности для клиента, кейсами, отзывами и контактами
  • Сделать шаблоны КП под каждый продукт, чтобы задать стандарт качества, ускорить подготовку и повысить конверсию в продажу
  • Сделать список самых довольных клиентов. Давать их контакты людям, которые хотят перед сделкой поговорить с действующими клиентами. Договориться об этом с клиентом, придумать вознаграждение за это
  • Сделать онлайн-калькулятор стоимости проекта, который показывает стоимость и смету работ
  • Сделать лид-магнит с подборкой полезных материалов для потенциальных клиентов. Поможет получить контакты потенциального клиента, собрать базу подписчиков, сформировать доверие и создать статус эксперта
  • Подготовить FAQ. Разместить на сайте и в шаблонах КП
  • Настроить в телефонии автоответ, когда человек позвонил в нерабочее время. Наладить процесс обзвона. Выделить в отчетности этот тип звонков, чтобы отследить по ним конверсию в дозвон
  • Купить для компании бесплатный номер 8 800
  • Сделать папку документов и материалов для подготовки к тендерам
  • Сделать папку сейлза: прайс-лист, этапы воронки продаж с советами по каждому этапу, описание клиентов и конкурентов, рекламные печатные материалы, история компании, сертификаты и рейтинг, отзывы клиентов, бланки заказов и договоры, позиционирование компании, основные возражения клиентов и методы работы с ними
  • Сделать маркетинг-кит. Что в нем должно быть: отличия от конкурентов, продуктовая линейка, кейсы и отзывы, история компании, команда топ-менеджеров, список клиентов, сертификаты, награды, позиции в рейтинге, FAQ.
  • Подготовить образцы продукции для сейлзов
  • Стать на несколько дней сейлзом и попробовать продать самому. Понять какие есть сложности в работе сейлзов, чтобы потом исправить
  • Оформить страницу 404
  • Оформить витрину в магазине
  • Сделать удобную навигацию для клиентов
  • Сделать дизайн ценников (базовый, скидка, новинка, временная позиция)
  • Разработать воблеры для скидок и спецпредложений
  • Разработать шелфтокер
  • Сделать наклейки на пол
  • Поставить буклетницы в точки продаж
  • Поставить торговую стойку
  • Вернуть отколовшихся клиентов. Сделать стратегию по возвращению отвалившихся клиентов. Выяснить причины ухода. Сделать оффер, от которого невозможно отказаться
  • Прописать отдельные цепочки касаний по сегментам
  • Обустроить офис и входную группу
  • Оформить визитные карточки для сейлзов, руководителей и всем тем, кто встречается с клиентами

Retention — удержание

В этом блоке действия, которые помогут увеличить возвращаемость покупателей и повысить лояльность.

  • Начать собирать контакты всех клиентов и обращений в базу
  • Внедрить программу лояльности
  • Внедрить регулярный сбор обратной связи от клиентов. Это будет сырье для обновления продукта
  • Провести когортный анализ, определить LT (Lifetime) клиента. Разработать процесс работы с клиентами, которые в скором времени придут к окончанию LT.
  • Организовать процесс поздравления клиентов с праздниками (день рождения, Новый год, 23 февраля, 8 марта, профессиональные праздники)
  • Собрать клиентское комьюнити вокруг бренда
  • Внедрить геймификацию в использование продукта: уровни, баллы, достижения
  • Настроить AI или ML-алгоритмы, которые будут предлагать подходящие товары, на основе истории покупок клиента
  • Увеличить трудозатраты клиента на переход к конкурентам и отказ от вашего продукта
  • Разработать супер-выгодный оффер для клиентов, которые пытаются уйти
  • Сделать подарки и сувениры для клиентов
  • Собрать пакет полезных материалов и отправить клиентам
  • Организовать клиентскую зону в офлайн-точке
  • Организовать выезд или корпоратив для клиентов

Revenue — доход

В этом блоке действия, которые помогут увеличить доходность от клиентской базы.

  • Повысить цены
  • Запустить модель опций (продажи в разных комплектациях)
  • Запустить пакетные предложения
  • Запустить сопутствующие товары (аксессуары, расходники, мелочи)
  • Сделать премиальную версию продукта с высоким средним чеком
  • Сделать выборку из 20 самых лояльных клиентов. Подготовить для них предложение по расширению сотрудничества
  • Сделать продукт для оптовых продаж
  • Внедрить рассрочку или оплату в кредит, чтобы сделать дорогие товары более доступными
  • Внедрить бесплатную доставку от определенной суммы заказа
  • Дарить подарки за покупку от определенной суммы
  • Запустить тест-драйвы и демки более дорогих продуктов для текущих клиентов. Позвольте клиентам попробовать премиум версию продукта и предложите переход в конце использования

Recommendation — рекомендации

В этом блоке собраны действия, которые направлены на стимулирование рекомендаций вашего продукта.

  • Начать собирать с клиентов контакты по рекомендациям

  • Определить самых довольных клиентов с помощью NPS-опросов. Сделать целевое предложение для их рекомендаций.

  • Публиковать истории клиентов. Начните публиковать кейсы с клиентами, которые показывают как они получили ценность от вашего продукта.

  • Стимулировать клиентов делиться UGC-контентом с вашим продуктом у себя в соцсетях. Например, подарите подарок или сделайте скидку.

  • Сделать отправку сообщений с благодарностью клиентам, от которых пришел новый клиент

  • Организовать ивент для клиентов, на который они могут привести своих друзей

  • Сделать реферальную программу с вознаграждением за приведенного друга

Какие бы действия вы добавили в эту статью? Поделитесь в комментариях

3
2 комментария

150... главное чтобы не все действия в один день)) одно из самых главных для маркетолога это хорошая сквозная аналитика, у меня к примерно Манго Офис, закрывает много проблем и задач

1

Я думаю, эти действия можно в пятилетку уместить)