Кейс: ускоряем ответы для клиентов базы отдыха с помощью чат-бота в Телеграм

В этой статье вы узнаете:
- Как автоматизировать ответы на вопросы клиентам и сэкономить время менеджеров
- Как с помощью чат-бота мотивировать людей на написание отзывов, тем самым повышая рейтинг на Яндекс Картах.

Заказчик обратился с просьбой сделать чат-бота в Телеграме, который отвечает на частые вопросы гостей и потенциальных клиентов. Слишком много времени тратилось на однотипные ответы.

Создание меню

Я разработал меню, где пользователь мог найти ответ на свой вопрос. Для уже проживающих гостей была кнопка «Инструкции», в которой содержалась вся важная информация в видеоформате. Например, как включить проектор или как изменить температуру в доме.

Пользователю моментально, 24/7 приходят ответы на вопросы. А менеджеры могут не отвлекаться на однотипные вопросы.

Главное меню чат-бота
Главное меню чат-бота

Связь с менеджерами

В чат-бот можно задать вопрос текстом, и тогда он попадёт в группу с администрацией.
В группе администраторов под каждого человека создаётся своя тема, где можно вести диалог с клиентом. В этой теме выводятся вся переписка с клиентом.
То есть администратор пишет в теме, а клиент получает сообщение в боте. И наоборот.

Сбор отзывов

Каждому, кто оставит отзыв о базе отдыха, мы дарим скидку 5% на следующее посещение.

Как это работает:

При нажатии кнопки «Оставить отзыв» пользователю задаётся вопрос, был ли он на базе отдыха. Если ответ утвердительный, его просят оценить базу отдыха по пятибалльной шкале:
При позитивной оценке (4–5) бот просит написать отзыв на Яндекс Картах и отправить скриншот.
При негативной оценке (1–3) предлагается написать отзыв внутри бота.

Кейс: ускоряем ответы для клиентов базы отдыха с помощью чат-бота в Телеграм

Благодаря такой сегментации база отдыха в большей степени получает позитивные оценки. А это значит что рейтинг и посещаемость карточки на Яндекс картах будет расти.

Получение скидки

После того как пользователь отправит скриншот отзыва (позитивный сценарий) или напишет отзыв в боте (негативный сценарий), он получает скидку 5% на следующее бронирование в течение 30 дней.

Можно только 1 раз оставить отзыв и получить подарок. Если пользователь попробует сделать это ещё раз, ему скажут, что это сделать нельзя.

Кейс: ускоряем ответы для клиентов базы отдыха с помощью чат-бота в Телеграм

Дополнительные функции:

1. Всем, кто оставил позитивный отзыв, отправляется сообщение порекомендовать базу отдыха своим друзьям.
2. Через 2 недели после отправки позитивного отзыва пользователю придёт сообщение, что осталось всего 14 дней до конца скидки.

Кейс: ускоряем ответы для клиентов базы отдыха с помощью чат-бота в Телеграм

В итоге

- Экономия времени. Чат-бот экономит время сотрудников, отвечая на частые вопросы.
- Улучшение рейтинга. Мотивирует оставить позитивный отзыв на Яндекс картах, и тем самым повышая рейтинг и количество просмотров.
- Повторные продажи. Скидка 5%, действующая 30 дней, побуждает клиентов ещё раз отдохнуть на базе отдыха.

Отзыв клиента
Отзыв клиента

Создаю чат-ботов для бизнеса и экспертов в Телеграм и Вк.Делюсь полезной информаций в этом тг-канале о том как сделать бота действительно полезными

2 комментария