Как понять что Телеграм канал накручен?
Сегодня поговорим о самых базовых аспектах, на которые стоит обратить внимание при выборе канала. Скажу сразу, в самом конце реальный кейс моих действий, и подарок для каждого из вас
Сегодня поговорим про:
- Аналитику
- Мошенников
- Чистые каналы
- Честную биржу
- Полезность для всех
Меня зовут Владислав и последние несколько лет я активно развиваю свой профессионализм в Telegram, привлекаю целевую аудиторию в ваши проекты, а также являюсь владельцем честной биржи каналов Rocket. Ниже ссылки на мои ресурсы
Блог
Биржа
Итак, представим что Вам по каким-то причинам понадобилось купить канал либо рекламу в нём
Первым делом необходимо перейти на канал и оценить его интуитивно. Разрешены ли на канале реакции, сколько их, есть ли комментарии, какой там контент и под какой возраст он рассчитан
Следующим шагом необходимо перейти на сервис аналитики (я использую TGStat - он удобен в использовании и дает возможность зайти вглубь)
Далее найти интересующий нас канал в поиске (либо по ссылке)
Обратите внимание на красное обрамление в канале Точка роста. На данном этапе сам сервис аналитики подсказывает нам, что с каналом лучше не иметь никаких дел (читайте далее)
Возьмем что-то попроще, например канал в котором я лично закупался рекламой несколько раз для своих клиентов:
Далее нажимаем на три точки сверху-справа
Это важно потому что иногда каналы перепродаются под SCAM. Условно был канал по ставкам на спорт, а тут резко стал про бизнес.
Ну во-первых аудитория разная, во-вторых качество совершенно отличается и вас скорее всего просто кинут на деньги
Далее нам нужно понять какая аудитория на канале (живая или нет)
НО НАЧНЕМ С БАЗЫ
Тут я указал как должно выглядеть поведение графика в разных ситуациях.
Давайте разбираться. Первый пик - это момент выхода поста на канале, когда человеку приходит уведомление. Далее график стремительно идет вниз (НО НЕ ДО НУЛЯ)
Время идет вперед и далее графики имеют разный вид, в целом на я постарался передать варианты на графике, но давайте поясню. Вместе с первым постом человек как правило видит и другие (чего нам стоит пролистать ленту вверх)
Бывает и иная положительная картина, это про тот случай, когда канал находится на стадии привлечения аудитории ( Закупает рекламу )
Может казаться, что на графике что-то из ряда вон выходящее. Да, вы правы, но стоит уточнить эту информацию в разделе привлечения подписчиков или индексе цитирования
А теперь вернемся к примерам
ТАК КАК ЖЕ УВИДЕТЬ НАКРУТ ?
Для начала найти несоответствия.
А дальше просто смотрите за примерами как быть НЕ должно
Так всё просто, скажете Вы, охваты пропадают значит накрут.
А вот и нет скажу и покажу я Вам. Эта ошибка стоила мне 1 400 000 рублей (личных денег). Смотрим
Неопытный человек никогда не поймет это по картинке, нужно копать вглубь. Благо далеко не пришлось, открываем детальную статистику поста
Всех накрутчиков выше объединяют схожие паттерны:
- Геометрически правильные фигуры на просмотрах
- Ровные просмотры по часам после спада
- Иногда нули просмотров на часах, следующих после пика (и вообще любые падения просмотров до нулей на графиках)
Обязательно смотрите аналитику по нескольким постам, поскольку сервисы предоставляющие её тоже могут давать сбои.
НА ЧТО ЕЩЁ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ?
В действительно чистом канале соотношение просмотры - присоединение измеряется несколькими процентами.
Сразу в тему скажу, что бывают размещения в ботах. Это справедливое замечание, ведь их по сути не видно. А для этого необходимо смотреть иной раздел + запрашивать информацию у владельца канала
Идем в колонку "Упоминаний" - нажмите на любую подчеркнутую синюю строчку вы увидите подобную картину:
Ну и также обращаем внимание на соответствия
Много(сильно много) просмотров - мало подписок - ЗВОНОЧЕК
Мало просмотров - много подписок - ЗВОНОЧЕК
Вообще нет просмотров, а подписки есть - ЗВОНОЧЕК
Всё это можно проверить, запросив детальную статистику у владельца. Может он привлекал аудиторию посредством
УБТ - Условно-бесплатный трафик
(Это разные короткие ролики или например фото в Pinterest)
Также обязательно смотрим где и как был упомянут канал
А вот иная ситуация, когда брать уж точно не стоит
Во-первых у канала есть красная метка
Во-вторых целых 27.5% размещений в накрученных каналах
В-третьих я достоверно знаю владельца сетки каналов, эти знания уж точно не купишь, надо постоянно мониторить ситуацию на рынке чтобы быть в курсе
Поговорим про активность на канале ER и метки от сервисов аналитики
Самый заметный пункт: активность в канале. Если включены реакции и комментарии, то обращаем внимание на их реальность. Допустим, в канале 1000 просмотров на пост, 2 реакции и 1 комментарий — это мало. А вот если 900 реакций на 1000 просмотров — уже много.
"Судьба иногда подает нам знаки"
Сервисы аналитики дают нам знать, о том что на канал поступали жалобы. Логотип канала имеет красное обрамление и восклицательный знак, если навести на него курсор мыши, то будет видно описание.
Вот примеры таких каналов (подобраны случайным образом)
ER — это уровень вовлеченности.Он показывает, какой процент аудитории смотрит посты в вашем канале за выделенный участок времени, чаще всего это сутки. Он зависит от разных факторов:
- Возраста канала
- Количества привлекаемого трафика
- Тематики канала и так далее.
Есть живые авторские блоги, которые могут держать ER больше 50%
Однако у большинства каналов он находится в диапазоне 5-15% для старых каналов и до 35% для свежезалитых
Пожалуйста обращайте внимание на странное поведение. Аналитика - это в первую очередь логика, графики должны совпадать с реальностью. Не бойтесь задавать вопросы админам, поверьте, если им нечего скрывать, то они ответят на ваши вопросы. Главное общайтесь уважительно и грамотно формулируйте вопрос. Понятное дело, что на вопрос из серии: "А почему такое название у канала?" вам скорее всего не ответят. Но если вы спросите откуда трафик на канале и покажете почему задаёте такой вопрос, то никто не будет с вами конфликтовать
Всё ? Я могу выйти в открытое плавание?
Ну если готовы рискнуть - дерзайте. Закупка рекламы - это всегда опыт. Чтобы научиться управлять транспортным средством теории будет маловато, нужно пройти занятия с инструктором в реальных условиях. А это мы еще не говорили про тесты рекламного креатива, маркировку рекламы, скидках на рынке и тд. Дело наживное, всё зависит от подхода. В своём блоге я рассказываю о своём пути, даю советы по развитию в этом направлении
Связь со мной:
https://t.me/kravchuk_vs
Консультирую и обучаю новичков и старичков телеграму (арбитражники, онлайн-школы и иной онлайн-бизнес, а также подсказываю как стартовать с каналами), помогаю с закупкой рекламы и любых иных вопросах.
А подарок о котором я говорил - это знания которые вы только что получили. На канале я периодически провожу бесплатные вебинары, где мы вместе с вами анализируем разные каналы (практикуемся)
На следующей неделе планирую пригласить эксперта в области таргетированной рекламы в ТГ.
Будем говорить о том с какой стороны вообще подходить к таргету и сколько можно зарабатывать в этой профессии
И напоследок. Если Вы не хотите мучать себя анализом и графиками, то вот вам единственная биржа, в которой каналы проходят ручную модерацию. Тут можно не бояться за то, что вас обманут на кругленькую сумму