Как ConvertKit вырос с $1,5 тыс. до $43,8M без венчурных денег

Что сделал фаундер стартапа, чтобы увеличить доход продукта с $1500 до $43,8 млн? На самом деле такой успех был предопределён ещё на старте — очень правильные действия неминуемо привели к этому. Давайте разбираться!

Как ConvertKit вырос с $1,5 тыс. до $43,8M без венчурных денег

Основатель запилил софт и 2 года безуспешно продавал свой продукт. В то время это был обычный сервис для рассылки писем. В 2015 году существовали сотни аналогичных сервисов.

Он бы так и остановился на том, что создал продукт, который медленно загибался, если бы не решил сфокусироваться на привлечении большого количества новых клиентов.

Это решение привело его к вопросам, на которые у него до этого не было ответов. Ответив на них, он моментально пробил уровень выручки до $15 тыс. за 6 месяцев

На графике видно, что за последние полгода ConvertKit заработал больше, чем за предыдущие 2 года
На графике видно, что за последние полгода ConvertKit заработал больше, чем за предыдущие 2 года

Вдумайтесь еще раз в цифры:
$1,5 тыс. за 2 года → $15 тыс. за 6 месяцев

А еще через год он заработает уже $5,7 млн

Вы спросите: «Что это за вопросы, которые позволили продукту так хакнуть рост?»

Кто на 100% полюбит твой продукт?

Первым делом он выбрал узкую нишу — вместо «всем, кому нужен email-маркетинг» он сосредоточился на блогерах и предоставлял продукт только им

«Выберите нишу

Я пытался нацелиться на всех, кому нужен был email-маркетинг. Это верный способ проиграть.

Вместо этого я сузил круг до «email-маркетинга для профессиональных блогеров», что позволило мне написать более персональные письма» 
«Выберите нишу Я пытался нацелиться на всех, кому нужен был email-маркетинг. Это верный способ проиграть. Вместо этого я сузил круг до «email-маркетинга для профессиональных блогеров», что позволило мне написать более персональные письма» 

Это одновременно простое и сложное решение. Потому что ты берешь любой элемент своего продукта, спрашиваешь себя: «Это нужно блогерам, которые занимаются email-маркетингом?». Если ответ — «нет», то незамедлительно выбрасываешь эту идею, даже если она кажется отличной.

Ведь есть разница между: «Хотите попробовать этот случайный новый инструмент?» и «Хотите попробовать этот новый инструмент, созданный специально для таких, как вы?».

Не продавал, а спрашивал о проблемах

На тот момент уже существовали email-платформы типа MailChimp или Aweber. Большинство пользователей пользовались именно ими.

Натан лично находил блогеров, которые вели свою рассылку. Вместо того чтобы просить их купить или продемонстрировать свой продукт, он спрашивал, что их расстраивает в текущем софте.

Пример письма, которое получал потенциальный клиент
Пример письма, которое получал потенциальный клиент

Электронное письмо было коротким, личным, и в нем указывались имена наиболее релевантных клиентов.

Если человек не отвечал, он просто говорил себе: «Окей, напишу через 2 недели и если снова тишина — значит, не подошло».

Какое самое большое возражение? Уничтожьте его

Большинство звонков заканчивались словами: «Звучит здорово, но переход — это хлопотно...». Поэтому Натан предложил бесплатно переводить клиентов на свой сервис.

Так появилось суперпредложение «консьерж-миграций», где всю техническую работу — от переноса форм до email-цепочек — Натан взял на себя. Это требовало времени, но клиенты быстро начинали пользоваться ConvertKit без лишних сложностей.

Вот что об этом говорит сам фаундер:

Я заметил, что с каждым клиентом, которого мы привлекали, привлекать следующего становилось немного проще. Больше отзывов, ссылок и имен для отправки в будущих электронных письмах.

Однажды фитнес-блогер сказал: «У меня такое чувство, что все в Интернете переходят на ConvertKit!»

Nathan Barry, СЕО и фаундер ConvertKit

Из ручного труда в сарафанное радио

После того, как клиент был настроен и добился успеха, основатель просил познакомить его с другими блогерами.

Убедить друга друга в 10 раз легче, чем незнакомца. Вскоре рефералы привлекли столько же потенциальных клиентов, сколько и холодный аутрич.

Какие результаты?

К 2019 году компания достигла выручки в $18 млн. За четыре года показатель удвоился, и в 2024 году составил $43,8 млн.

Платные клиенты тоже впечатляют: к 2025 году их уже 48 980. В 2023 году компанию оценили в $200 млн после раунда финансирования, где 48 частных инвесторов приобрели 3,18% акций.

Кроме того, к концу года команда провела ребрендинг, переименовавшись в Kit, чтобы усилить позиционирование как «операционная система с приоритетом на email для создателей контента».

Какие выводы?

ConvertKit показал, как стать игроком с серьёзным весом на рынке без венчурных вливаний на раннем этапе.

Наш герой выбрал растущий рынок, пересекающийся с его экспертизой. Важно, что уже существовали крупные игроки типа MailChimp, от которых можно было отстроиться в позиционировании.

Следующий важный момент — фокус на маркетинге и лидогенерации. Не на придумывании и разработке новых фич. Именно ручная работа над продажами стала основой для масштабируемого роста.

Я заметил, что успешные компании и основатели типа Илона Маска или Стива Джобса относятся к маркетингу как к ключевой составляющей продукта. В мире, где человечество давно решило проблему дефицита, уже не вызывает трудности произвести тот или иной продукт.

Поэтому именно под маркетинговые требования как правило подгоняются продуктовые характеристики. Вот как выглядит стратегия запуска успешного IT-продукта на сегодняшний день:

  • Исследование: выбери рынок, на котором уже есть деньги и конкуренты, при этом он продолжает расти.
  • Создание каркаса продукта: я говорю не о работающем прототипе. А именно о той части, которая будет отвечать за восприятие предложения твоего продукта (для кого-то это может быть лендинг, для кого-то питч-дека или пример интерфейса)
  • Сфокусированный лидген и продажи: не строй иллюзий — бери ноут, пиши письма, звони, стучи в лички. Продажи — это основа, особенно для молодого продукта
  • Допиливай на ходу: слушай фидбек платящих клиентов, убирай косяки и добавляй то, что реально нужно, а не «круто звучит»
  • Умножай рост: построй систему, которая позволяет привлекать клиентов и развиваться быстрее без пропорционального роста затрат

Как я сам это делаю

Я не просто пишу про эти принципы — я их проживаю. В своём Telegram-канале показываю, как запускаю продукты, делюсь этапами, цифрами, успехами и фейлами. Ещё там можно найти свежие продуктовые кейсы и примеры, как это работает на практике.

А как вы относитесь к такому подходу? Делитесь в комментариях своими мыслями, фидбеком или кейсами — буду рад обсудить.

Мой канал только развивается, я много экспериментирую. Поэтому с радостью готов познакомиться и пообщаться лично✌
Заглядывай: https://t.me/sanheatnotes

4
7 комментариев

Отдельное спасибо за мем 😂

1

Все для вас

Помню этот сервис, было любопытно почитать что они придумали, спасибо

1

А теперь, мой юный друг, ответь на вопрос, сколько неизвестных стартапов делали примерно то же самое и ничего не заработали? Следующим шагом погугли про "ошибку выжившего" и сделай выводы.

Да, большинство стартапов терпят неудачу — 90-95%. Но разве это отменяет тот факт, что один из них добился успеха? Вопрос не в вероятности, а в том, чтобы стать частью этих 5-10%. А вы как считаете?