Рынок труда изменился. Если ранее был рынок работодателей, то сейчас рынок соискателя и кандидаты выбирают, куда пойти и каким будет следующий карьерный шаг. У высококлассных и квалифицированных специалистов достаточно альтернатив для выбора и компании конкурируют за таланты. При этом, гонка зарплат, порой, превышает темпы роста производительности, поэтому фокус извне стоит переключить внутрь. То есть из мышления: «Незаменимых нет, мы можем взять любого с рынка», к вопросу: «Как создать условия, где сотрудники вовлечены, мотивированы и компания достигает результат?»
Человеческий фактор выходит на первый план. Больше не работает схема "найми кого угодно, лишь бы работал". Сейчас важно создать условия, чтобы сотрудники чувствовали себя ценными и развивались
Да, Семён. Так и есть. Из своего опыта работы с компаниями вижу, что парадигма меняется, однако очень медленно. Я говорю сейчас о региональном рынке - это Урал. До сих пор достаточно сложно эйчарам пробить ментальность бизнеса и донести, что компетенции по работе с персоналом - уже must have для каждой руководящей позиции или роли. И что строить отношения, где сотрудник вовлечён и вкладывается в дело, возможно только, если мы видим потенциал и даём ценность его действиям и строим его развитие из его запроса. Человеческий ресурс ограничен, а человеческий потенциал безграничен и свободен
Сейчас много супер талантливых людей и без дипломов, которые готовы расти вместе с командой, главное, чтобы этот рост предоставляли им. Это хорошая инвестиция, в будущем такие сотрудники могут очень хорошо продвинуть, например, компанию вперед
Юрий, я понимаю о чем вы говорите. Полагаю про ситуации, когда сотрудник готов, нацелен и лоялен, однако увы... внутри перспективами его карьеры, развития особо и не озадачены. И такие компании есть. Я писала в своих социальных сетях о некоторых "ловушках", куда может попадать взрослый профессионал и более всего было обсуждений о "ловушке культуры". Когда ожидания не равно реальность. Поэтому развивающаяся корпоративная среда и тренды в культуре управления в виде самоуправляемых команд имеют место быть и не факт что какие-то компании увидят в них для себя путь и изменятся. Я твёрдо стою на принципе, что через развитие человека и организация развивается. Поэтому рекомендую ещё обязательно каждому работать со своим карьерным или профессиональным развитием. Даже чтобы выбирать ту компанию, где есть возможности для твоих карьерных целей
Добрый день, возможно не по теме вопрос , почему у вакансии от 200 -400 откликов не находят кандидата .?
Вакансия топ менеджера а среднего звена.
Нина, здравствуйте. Вопрос по теме. Я поделюсь своим мнением. Чтобы более конкретно ответить - мне не хватает полной картины и контекста. Я не знаю вашей корпоративной среды и как внутри организации текут hr-процессы, не знаю вашей репутации как Работодателя и компании. Цель вакансии - это привлечь внимание релевантных соискателей и побудить сделать отклик. Далее уже включается человек (рекрутер, нанимающий руководитель) и т.д. Сейчас найм - это уже творчество и креатив. Конверсия существенно снизилась, время существенно увеличилось. В среднем на 30-45%. По последнему показателю. Сейчас нужно точно: 1. Увеличивать каналы и охват (сколько у вас каналов задействовано?). 2. Есть решения, где автоматизируется даже этап рассылки и публикации вакансии. 3. Найм - это точно уже маркетинговые технологии, поэтому даже то, как составлено объявление о вакансии имеет значение и должно быть разным под разные ЦА (есть ли у вас ясно описанный портрет кандидата?). 4. Возможно за счет внутренней ротации можно закрыть (как правило: посмотреть в ком есть потенциал и простроить кандидату карьерный трек. Возьмёте с рынка - не факт, что он будет давать результат, так как законы групповой динамики работают и человек может потерпеть не успех). 5. Ваша позиция вполне может быть на адекватна запросам (условно: хотите за недорого взять крутого; или хотите дорого, однако ожидания бизнеса не реалистичны). Вот что пока пришло в ответ на ваш вопрос.