Как я запустил детский печатный журнал в 15 лет и закрыл его через 2 месяца

Моя история о том, как я решил издать свой журнал для детей, но закрылся через 2 месяца.

Это не я, но по смыслу идеально подходит.
Это не я, но по смыслу идеально подходит.

Меня зовут Батюшка Бизнесменский, это первый блог, который был благословлен Патриархом Денежным. Тут я беру интервью у людей, которые что-то построили в своей жизни, а также немного моих, личных историй, как этот кейс про журнал.

Подпишись на мой телеграм-канал, чтобы не пропустить новые статьи. Я там ничего не продаю.

Как все начиналось

Мне 15, я учусь в 9 классе, уже год изучаю сливы курсов Бизнес Молодости, читаю книги по маркетингу и предпринимательству. Прыгнул в бизнесовый омут с головой, так сказать.

Разумеется, чешутся руки тоже открыть какой-нибудь бизнес, так как о школе уже тогда мыслей не было.

Кстати, чем я начал заниматься после окончания 9 класса — читай в этой статье.

А что, если открыть журнал?

Это был 2016-2017 год, поэтому я уже не помню откуда взялась эта идея, но я почему-то захотел открыть детский печатный журнал.

Если так посудить, то чтобы открыть магазин, автомойку или любой другой бизнес — нужны большие деньги. Я школьник, который не покупает пиццу в школе чтобы скопить на стартовый капитал — все равно офлайн-проект позволить себе не могу.

Поэтому, я почему-то решил, что буду запускать журнал.

Бизнес-модель

Естественно, по заветам Бизнес Молодости я начинаю делать эксель и сначала «богатеть» на бумаге, просчитывая каждый рубль.

Суть была проста: делаю печатный детский журнал с раскраской и размещаю там платную рекламу. Думал, что у меня будут покупать рекламу магазины игрушек, частные детские сады и секции.

Ну почти все правильно придумал. А почему «почти» — чуть позже…
***

Где я его буду распространять/продавать — тоже чуть позже обо всем узнаешь.

Создание журнала

Напоминаю, я школьник. Беднее меня только бомж на вокзале. Нет денег на разработку дизайна журнала, поэтому я придумал схематоз.

Нахожу девушку графического дизайнера и уговариваю её поработать по бартеру. Чтобы она сделал мне дизайн журнала, а мы разместим её рекламу в журнале.

Видимо, я был сильно настойчив, ибо не понимаю, как можно было согласиться на этот бред. В этом журнале даже не её ца была, не говоря уже о том, выйдет ли вообще журнал и увидит ли кто-то эту рекламу.

Скорее всего, она просто сжалилась надо мной. За что ей спасибо.

Я расписал, как вижу журнал, какие разделы там должны быть, какое позиционирование, и она сварганила мне дизайн.

Представляю вашему вниманию!

Обложка журнала (по моей задумке, каждый выпуск мы должны были менять тематику).
Обложка журнала (по моей задумке, каждый выпуск мы должны были менять тематику).
Раздел с раскрасками
Раздел с раскрасками
Раздел с загадками
Раздел с загадками
Раздел с интересными фактами
Раздел с интересными фактами

Также для примера заказчикам мы сделали дизайн, как будет интегрирована реклама в журнале

***
***
***
***
Тут как раз висит реклама дизайнера, спасибо ей большое!
Тут как раз висит реклама дизайнера, спасибо ей большое!

Далее я пошел в типографию и напечатал 5 экземпляров, чтобы рекламодателям показывать как пример.

Начинаем продавать..

И тут все самое интересное!

В голове уже счетчик денег и визуализация себя в Форбс 30 до 30.

У нас в городе есть бесплатный коворкинг, который работает при поддержке города, чтобы фрилансеры и начинающие предприниматели могли на ранних этапах не тратить деньги на съём офиса, а пользовались общественным рабочим пространством.

Поэтому я завожу карточку в этом коворкинге и поселяюсь там. После школы я иду всегда туда с ноутбуком, которому 15 лет. И работаю над проектом.

Я решаю построить отдел продаж, который будет ориентирован на холодные звонки.
***

Начинаю писать регламент работы для менеджера по продажам и создаю скрипт для диалогов по телефону. Пересмотрел за неделю все вебинары по продажам, прочитал несколько книг про это и по шаблону сделал этот скрипт.

Поиски менеджера. Долго искать не пришлось, в городской группе вк нашел девочку без опыта, которой был 21 год. Она искала работу.

Я честно сказал, что журнал — это эксперимент, и если он получится — ты будешь руководителем отдела продаж.

Но чтобы наш стартап выгорел, надо поработать пока одной, недельку. Сделать первые продажи, обкатать бизнес-модель.

Она мне почему-то поверила. То ли глаза у меня были горящие, то ли косые, но она согласилась. Её график был с утра и до вечера. В коворкинге. Приносила свой телефон, свой ноутбук. Я даже не платил ей за мобильную связь, у меня просто не было денег. Но был скрипт, хахаах))

Денег мы с ней никаких не обсуждали. Если получится — тогда решим. Как-то так было.

И я тоже после школы шел сразу туда в коворкинг, и мы работали, пытались продавать. Но чаще всего прогуливал школу и сразу утром «шел на работу».

Мы отчаянно звонили…

Она делала по 150 звонков в день. Открывали яндекс-карты и набирали всех, кто хоть как-то был связан с детской тематикой. Причем все было грамотно, выход на ЛПРа, все дела..

Либо были отказы, либо просили прислать прайс на почту и потом пропадали.

Вот такой прайс мы высылали по запросу клиентов. Сейчас я читаю это, и мне кажется всё таким наивным. Но горжусь собой в 15 лет.
Вот такой прайс мы высылали по запросу клиентов. Сейчас я читаю это, и мне кажется всё таким наивным. Но горжусь собой в 15 лет.

Мы звонили 2 месяца, девочка менеджер билась до последнего, но… Я решил, что если за 2 месяца 0 продаж — значит, бизнес-модель терпит фиаско.

Мой журнал так и остался в 5 экземплярах, а в моем сердце только добавился новый шрам под названием «фломастер»…

Рефлексия

После закрытия даже не открывшегося журнала я пошел рефлексировать. Думал, где просчитался.

ОШИБКА 1. Неправильно определил целевую аудиторию. Почему-то я позиционировал журнал как детско-семейный, но он чисто детский по факту был. Детские загадки и разукрашки, явно не всей семьей заниматься этим будут.

И заказчик понимает, что пользователь этого журнала — ребенок. У ребенка есть деньги? Да, если он Гном Гномыч, у остальных детей — нет. Поэтому для клиента это — неплатежеспособная аудитория.

Дети чуть умнее собак, клиент не понимал, зачем покупать рекламу в журнале, в котором разукрашивает картинки 5-летний ребенок. Он не пойдет и не купит у него игрушку или не запишется в танцевальную школу.

Чтобы избежать этой ошибки — нужно было делать журнал для родителей, для мамочек. Тогда мы бы точно что-то продали.

Либо, если так хотелось делать продукт для дошкольников (нет), то надо было закладывать в бизнес-модель монетизацию не на рекламе, а на продажу самого журнала.

ОШИБКА 2. По моему плану журнал должен был быть бесплатным. Его бы мы раздавали в детских садах и центрах. Для заказчика это ещё один редфлаг.

Если бы у меня был человек, который подсказал в тот момент, как правильно — возможно, я был бы сейчас владельцем детского плейбоя, по тиражу, конечно.

Для 15 лет — хороший опыт.

Как вы считаете, какие ошибки я ещё допустил? И был ли шанс у идеи изначально?

______

Для вас старался Батюшка Бизнесменский. Если было интересно и хотите читать мои статьи чаще — подписывайтесь на телеграм-канал.

В закрепе канала, кстати, опубликован бесплатный чек-лист с приёмами хулиганского копирайтинга. Точно пригодится!

19
10
1
1
1
29 комментариев

То ли 15летние акселераты пошли, чтобы в коворкингах скрипты писать менеджерам, то ли AI нафантазировал…

1

Я чёт не понял. Мне 15 лет. Журнал решил издавать в 2016м...

1

Перефразируя классика, ай да AI, ай да сукин сын!

Круто, что попробовал и набрался опыта! Любой запуск – это уже шаг вперёд, а ошибки дают ценные уроки. Уверен, что следующий проект будет ещё круче! 🚀

1

Учитывая что это было в 2016 году и уже было множество проектов после него - они действительно были более результативными)) о них ещё расскажу в статьях 🤝😁

1

Захватывающая история 😁

1