Моя история о том, как я решил издать свой журнал для детей, но закрылся через 2 месяца.Это не я, но по смыслу идеально подходит.Меня зовут Батюшка Бизнесменский, это первый блог, который был благословлен Патриархом Денежным. Тут я беру интервью у людей, которые что-то построили в своей жизни, а также немного моих, личных историй, как этот кейс про журнал.Подпишись на мой телеграм-канал, чтобы не пропустить новые статьи. Я там ничего не продаю.Как все начиналосьМне 15, я учусь в 9 классе, уже год изучаю сливы курсов Бизнес Молодости, читаю книги по маркетингу и предпринимательству. Прыгнул в бизнесовый омут с головой, так сказать.Разумеется, чешутся руки тоже открыть какой-нибудь бизнес, так как о школе уже тогда мыслей не было.Кстати, чем я начал заниматься после окончания 9 класса — читай в этой статье.А что, если открыть журнал?Это был 2016-2017 год, поэтому я уже не помню откуда взялась эта идея, но я почему-то захотел открыть детский печатный журнал.Если так посудить, то чтобы открыть магазин, автомойку или любой другой бизнес — нужны большие деньги. Я школьник, который не покупает пиццу в школе чтобы скопить на стартовый капитал — все равно офлайн-проект позволить себе не могу.Поэтому, я почему-то решил, что буду запускать журнал.Бизнес-модельЕстественно, по заветам Бизнес Молодости я начинаю делать эксель и сначала «богатеть» на бумаге, просчитывая каждый рубль.Суть была проста: делаю печатный детский журнал с раскраской и размещаю там платную рекламу. Думал, что у меня будут покупать рекламу магазины игрушек, частные детские сады и секции.Ну почти все правильно придумал. А почему «почти» — чуть позже…***Где я его буду распространять/продавать — тоже чуть позже обо всем узнаешь.Создание журналаНапоминаю, я школьник. Беднее меня только бомж на вокзале. Нет денег на разработку дизайна журнала, поэтому я придумал схематоз.Нахожу девушку графического дизайнера и уговариваю её поработать по бартеру. Чтобы она сделал мне дизайн журнала, а мы разместим её рекламу в журнале.Видимо, я был сильно настойчив, ибо не понимаю, как можно было согласиться на этот бред. В этом журнале даже не её ца была, не говоря уже о том, выйдет ли вообще журнал и увидит ли кто-то эту рекламу.Скорее всего, она просто сжалилась надо мной. За что ей спасибо.Я расписал, как вижу журнал, какие разделы там должны быть, какое позиционирование, и она сварганила мне дизайн.Представляю вашему вниманию!Обложка журнала (по моей задумке, каждый выпуск мы должны были менять тематику).Раздел с раскраскамиРаздел с загадкамиРаздел с интересными фактамиТакже для примера заказчикам мы сделали дизайн, как будет интегрирована реклама в журнале******Тут как раз висит реклама дизайнера, спасибо ей большое!Далее я пошел в типографию и напечатал 5 экземпляров, чтобы рекламодателям показывать как пример.Начинаем продавать..И тут все самое интересное!В голове уже счетчик денег и визуализация себя в Форбс 30 до 30.У нас в городе есть бесплатный коворкинг, который работает при поддержке города, чтобы фрилансеры и начинающие предприниматели могли на ранних этапах не тратить деньги на съём офиса, а пользовались общественным рабочим пространством.Поэтому я завожу карточку в этом коворкинге и поселяюсь там. После школы я иду всегда туда с ноутбуком, которому 15 лет. И работаю над проектом.Я решаю построить отдел продаж, который будет ориентирован на холодные звонки.***Начинаю писать регламент работы для менеджера по продажам и создаю скрипт для диалогов по телефону. Пересмотрел за неделю все вебинары по продажам, прочитал несколько книг про это и по шаблону сделал этот скрипт.Поиски менеджера. Долго искать не пришлось, в городской группе вк нашел девочку без опыта, которой был 21 год. Она искала работу.Я честно сказал, что журнал — это эксперимент, и если он получится — ты будешь руководителем отдела продаж.Но чтобы наш стартап выгорел, надо поработать пока одной, недельку. Сделать первые продажи, обкатать бизнес-модель.Она мне почему-то поверила. То ли глаза у меня были горящие, то ли косые, но она согласилась. Её график был с утра и до вечера. В коворкинге. Приносила свой телефон, свой ноутбук. Я даже не платил ей за мобильную связь, у меня просто не было денег. Но был скрипт, хахаах))Денег мы с ней никаких не обсуждали. Если получится — тогда решим. Как-то так было.И я тоже после школы шел сразу туда в коворкинг, и мы работали, пытались продавать. Но чаще всего прогуливал школу и сразу утром «шел на работу».Мы отчаянно звонили…Она делала по 150 звонков в день. Открывали яндекс-карты и набирали всех, кто хоть как-то был связан с детской тематикой. Причем все было грамотно, выход на ЛПРа, все дела..Либо были отказы, либо просили прислать прайс на почту и потом пропадали.Вот такой прайс мы высылали по запросу клиентов. Сейчас я читаю это, и мне кажется всё таким наивным. Но горжусь собой в 15 лет.Мы звонили 2 месяца, девочка менеджер билась до последнего, но… Я решил, что если за 2 месяца 0 продаж — значит, бизнес-модель терпит фиаско.Мой журнал так и остался в 5 экземплярах, а в моем сердце только добавился новый шрам под названием «фломастер»…РефлексияПосле закрытия даже не открывшегося журнала я пошел рефлексировать. Думал, где просчитался.ОШИБКА 1. Неправильно определил целевую аудиторию. Почему-то я позиционировал журнал как детско-семейный, но он чисто детский по факту был. Детские загадки и разукрашки, явно не всей семьей заниматься этим будут.И заказчик понимает, что пользователь этого журнала — ребенок. У ребенка есть деньги? Да, если он Гном Гномыч, у остальных детей — нет. Поэтому для клиента это — неплатежеспособная аудитория.Дети чуть умнее собак, клиент не понимал, зачем покупать рекламу в журнале, в котором разукрашивает картинки 5-летний ребенок. Он не пойдет и не купит у него игрушку или не запишется в танцевальную школу.Чтобы избежать этой ошибки — нужно было делать журнал для родителей, для мамочек. Тогда мы бы точно что-то продали.Либо, если так хотелось делать продукт для дошкольников (нет), то надо было закладывать в бизнес-модель монетизацию не на рекламе, а на продажу самого журнала.ОШИБКА 2. По моему плану журнал должен был быть бесплатным. Его бы мы раздавали в детских садах и центрах. Для заказчика это ещё один редфлаг.Если бы у меня был человек, который подсказал в тот момент, как правильно — возможно, я был бы сейчас владельцем детского плейбоя, по тиражу, конечно.Для 15 лет — хороший опыт.Как вы считаете, какие ошибки я ещё допустил? И был ли шанс у идеи изначально?______Для вас старался Батюшка Бизнесменский. Если было интересно и хотите читать мои статьи чаще — подписывайтесь на телеграм-канал.t.meБатюшка БизнесменскийВ закрепе канала, кстати, опубликован бесплатный чек-лист с приёмами хулиганского копирайтинга. Точно пригодится!
То ли 15летние акселераты пошли, чтобы в коворкингах скрипты писать менеджерам, то ли AI нафантазировал…
Я чёт не понял. Мне 15 лет. Журнал решил издавать в 2016м...
Перефразируя классика, ай да AI, ай да сукин сын!
Круто, что попробовал и набрался опыта! Любой запуск – это уже шаг вперёд, а ошибки дают ценные уроки. Уверен, что следующий проект будет ещё круче! 🚀
Учитывая что это было в 2016 году и уже было множество проектов после него - они действительно были более результативными)) о них ещё расскажу в статьях 🤝😁
Захватывающая история 😁
Спасибо😁