Сколько лидов нужно для счастья? Разбираемся на примере кабинета Авито

Лиды - ключевой запрос, с которым приходят клиенты в наше агентство. Нужно увеличить их количество или улучшить качество. От объема входящих заявок, поступающих в компанию, напрямую зависит ее прибыль. Это простая формула, ее понимает каждый предприниматель, каждый руководитель. Или нет? Так ли все однозначно, и если да, сколько же лидов нужно для процветания компании? Давайте разбираться!

Сколько лидов нужно для счастья? Разбираемся на примере кабинета Авито

_______________________________

Меня зовут Арсений Демидов, я - владелец маркетингового агентства “ПРОДВИГАЙ”. Мы помогаем бизнесу зарабатывать на Авито. В прошлом году наши клиенты продавали на площадке на 30+ млн рублей ежемесячно.

_______________________________

Лиды и их количество

Начнем с простого: у каждой компании есть ряд ключевых показателей, они могут отличаться, в зависимости от вида деятельности. В сегменте e-commerce принято отслеживать хотя бы количество заявок, количество сделок, выручку и прибыль.

Предлагаю рассмотреть в качестве примера нишу DIY на Авито. Это мебель, стройматериалы, товары для дома и пр. Как я и говорил ранее в своих материалах - ниша для Авито хорошая, со спросом проблем нет.

На прошлой неделе к нам в агентство на аудит зашла компания - продают межкомнатные двери, малый бизнес из города-миллионника. Мы провели анализ ниши, аудит их действующего кабинета, проанализировали конкурентов (записывайтесь на аудит, если хотите так же). Подсветили точки роста, показали, где аккаунт нуждается в доработке, на наш взгляд.

Кроме того, клиент предоставил статистику по кабинету за прошедший год. И нельзя сказать, что лидов было прямо мало. Для кого-то может и так, но у каждой компании свой возможный объем и по количеству обработанных заявок, и по количеству произведенных/отгруженных товаров. Здесь есть другой, куда более интересный момент.

Уже нашли главную проблему?
Уже нашли главную проблему?

Проблемы

Вот мы и подошли к самому интересному… Вы уже догадались, с каким запросом клиент заходил к нам на аудит?

Запрос был, как и в большинстве случаев, на увеличение количества лидов, в данном случае, в 2-3 раза. Это вполне реально, по кабинету клиента было достаточно моментов, доработав которые, можно получать 250-350 лидов в месяц. У меня в блоге, а также на нашем сайте, можно найти кейсы с подобными результатами.

Но здесь, на мой скромный взгляд, дело совсем не в количестве лидов. Посмотрите на конверсию в продажу! Она в в среднем по году составляет менее 6%!!! Сколько лидов нужно в месяц с такой конверсией, точно ли 300? А 500 хватит?

Большой поток входящих заявок в бизнесе - это отлично. Но не нужно зацикливаться на конкретной цифре - смотрите вглубь. Важно увеличивать количество целевых заявок и работать с конверсией в сделку. Если переносить эти рекомендации на Авито - просто запустить масспостинг или вкачать тройной бюджет в рекламу не поможет. Работает комплексный подход. Важна как грамотная работа с самими объявлениями (об этом писал здесь), так и взаимодействие с клиентами в чатах и по телефону (об этом подробнее здесь).

В декабре клиент получил 208 лидов с площадки, из которых закрыл 13 штук, это 6,25%. При среднем чеке в 30 000 рублей приблизительная выручка составила 390 000 рублей. А теперь посчитаем, что будет, если увеличить конверсию хотя бы до 15%. Из тех же 208 лидов компания закроет уже 31 сделку на общую сумму в 930 000 рублей.

Вы думаете, что это сложно? Или, может, вовсе не возможно? Я скажу, что это вопрос приоритетов собственника. У наших текущих клиентов в нише мебели показатели конверсии выше, в среднем, в 3-3,5 раза и составляют около 20%. И это далеко не предел, поверьте. Что нужно, чтобы добиться таких показателей? На самом деле, не так много. Для начала необходим выстроенный отдел продаж.

Одна из проблем, которую клиент обозначил напрямую.
Одна из проблем, которую клиент обозначил напрямую.

Итог

Так что же в итоге, сколько нужно лидов, чтобы обеспечить достойную ежемесячную прибыль компании? Ответ простой - нет ни универсального числа, ни минимального, ни оптимального количества заявок, при котором все будет хорошо. Нужно учитывать множество показателей и работать с каждым из них. В данном случае у клиента хромает конверсия в продажу, но это не значит, что работать необходимо только с ней. Важен комплексный подход, проработка описания, контент, маркетинговая часть, клиентский сервис и т.д. Эта мысль идет красной нитью сквозь все мои материалы.

Есть еще одна неприятная правда - волшебной таблетки не существует. Не получится просто прийти к маркетологу, “заказать увеличение продаж”, как это часто пишут в офферах, и тут же получить профит. Это утверждение на 100% работает и для Авито, подтвердит любой квалифицированный специалист.

_______________________________

Классный результат получается тогда, когда в первую очередь сам собственник бизнеса заинтересован в росте и развитии.

Если это про вас - приходите к нам на бесплатную консультацию по продвижению на Авито.

_______________________________

Проведем анализ ниши, оценим спрос, посмотрим на основных конкурентов вместе с вами. С другими запросами тоже приходите) Никаких агрессивных продаж, только польза - денег не возьмем, познакомим с площадкой, покажем наши кейсы в цифрах, ответим на вопросы, дальше - решение за вами.

P.S. В этом году решили начать вести телеграмм-канал нашего агентства, где будем делиться новостями ecom рынка и также рассказывать об Авито. Кому удобнее получать информацию в виде коротких постов - подписывайтесь, ждем всех!

8
1
18 комментариев

Вы даете рекомендации по обработке лидов и продажам через Авито? Помогаете в разработке скриптов?

1

Да, в том числе) Важен комплексный подход, поэтому кроме технической работы по оптимизации магазина мы взаимодействуем с отделом продаж клиента, если это необходимо. Пишем скрипты, расписываем алгоритм общения, даем общие рекомендации

1

интересно какая конверсия с других их каналов рекламы и сравнить с цифрами авито🤔

1

Судя по тому, что нам известно, кроме Авито работает только сарафанное радио, так что других данных у нас нет)

1

Скажите, делать по 500 объявлений в одном городе на один и тот же товар это норм практика или считается пиратством?

1

Скажу так: с точки зрения правил площадки дублировать объявления нельзя, это нарушение. Фактически - это правило пытаются обойти и обходят все, кто может, в силу своих возможностей)

1

Арсений, хорошая статья, спасибо!

Вопрос - что лучше, масспостинг или 2-3 качественных объявления?

Авито склоняет ко второму варианту (естественно). Ну и на практике, давно заметил, что раньше каждое новое объявление было на верху выдачи, то сейчас такого не происходит. Видимо алгоритмы Авито так настроены, что похожие объявления "схлопываются"

1