Советы от эксперта R-broker: как создать качественный фид для Яндекс.Директа

Советы от эксперта R-broker: как создать качественный фид для Яндекс.Директа

Фид — файл с описанием свойств и характеристик товаров. Перечень с названиями, цветом, размером, ценой помогает точечно продвигать товары под конкретный поисковый запрос.

Фид для Директа должен быть четко структурирован. Все атрибуты — прописаны соответствующим образом в отведенных для них полях. Иначе генератор «запутается» и создаст объявления со случайным порядком слов и предложений.

Объем фида не должен превышать 512 Кб.

Используйте фид в формате YML

Для розничной торговли Директ поддерживает два типа фидов: YML и XML. Формат фида влияет на объем информации о товаре, который можно передать системе. Чем больше информации о товаре знает система, тем более релевантные запросы и целевую аудиторию она будет находить.

Формат XML — стандартный формат фида, совместимый с большинством рекламных систем. В такой фид можно передать до 16 параметров о товаре.

Формат YML — собственный формат Яндекса, разработанный на основе стандартов XML. Он более понятен Директу, так как разработан самим Яндекс Директом. Лучше выбирать именно формат YML. В него можно добавить до 26 параметров.

Используйте комбинированный фид для заголовков

У YML-фида есть упрощенный и произвольный типы, которые можно использовать для запуска товарной рекламы. Друг от друга они отличаются только описанием названия товара — в упрощенном типе название записывается в в одну строку, а в произвольном для названия товара используются три параметра:

— тип товара,

— производитель,

— модель товара.

Комбинированный фид YML - это фид, в который входят элементы упрощенного и произвольного типа фидов. Благодаря такой универсальности, в комбо-фид можно добавить больше информации о товаре для релевантности рекламы.

Также комбо-фид позволяет более гибко управлять заголовками и текстами объявлений. Например, опция «Ручное управление текстами» поможет создавать заголовки объявлений из элемента , а в текстах использовать + или другие комбинации.

Подберите название товара

Название товара должно быть кратким, но емким.

Длинные названия товаров не поместятся в объявлении, а еще их нельзя использовать как ключевую фразу — слишком низкочастотный запрос. При этом название должно содержать самые важные характеристики. Если же использовать максимально короткие названия для товаров, то при запуске рекламы по таким ключевым фразам вы охватите большое количество нерелевантных поисковых запросов.

Советы от эксперта R-broker: как создать качественный фид для Яндекс.Директа

Пропишите модель и артикул товара в фиде

Часто пользователи ищут товар по конкретному названию модели и/или артикулу — например, не просто «трактор стига», а «трактор Stiga Estate 598 W». Если добавить эти данные в название фида, это улучшит CTR объявления.

Советы от эксперта R-broker: как создать качественный фид для Яндекс.Директа

Добавьте 5 - 10 изображений для каждого товара

Это позволит показать объявления в формате карусели и делать автоматические видеодополнения. Так Директ сгенерирует слайдшоу из фотографий. Лучше загружать фотографии одного размера, иначе система выберет первым для показа не первое фото, а то, которое по размеру лучше подходит под место размещения, а оно может недостаточно хорошо демонстрировать товар.

В фид нужно загрузить только те фотографии, которые полностью показывают товар. Первое изображение в карусели может быть любое - система выбирает его рандомно. Поэтому любая фотография должна соответствовать именно изображению товара (инструкцию или коробку загружать точно не стоит).

Требования к изображениям:

  • формат — JPEG, PNG, GIF или WEBP,
  • на изображении не должно быть дополнительных надписей, водяных знаков и логотипов,
  • идеальное соотношение сторон 1:1. При других соотношениях сработает автоподгонка, которая может его исказить,
  • минимальный размер по большей стороне — 600 пикселей,
  • однотонный фон, лучше белого цвета.
  • Укажите важные характеристики товара в поля <param>

В теге param прописываются уникальные характеристики товаров: назначение, цвет, размер, состав, комплектность… и т.д…

Чем больше таких атрибутов в фиде, тем точнее Яндекс сможет подобрать объявление под запрос.

Чтобы выявить эту важную информация мы сделали конкурентный мониторинг, который подсветил нам важность офферов: КМ / Садовые тракторы

Добавим в тег param:

  • Доставка
  • Сервис
  • Наличие
  • Тест-драйв
  • Рассрочка
  • Акции
  • Регион

В параметрах товара мы передаем все значения: назначение, комплектация страна производства, технические характеристики… и т.д.

Добавьте в фид скидки на товары

Текущая стоимость товара указывается в теге Price, в CurrencyID указывается наименование валюты. Если добавить в фид Яндекса тег OldPrice со старой ценой, скидка отобразится в объявлении. Так объявление станет заметнее и кликабельнее. Это привлечет внимание пользователей.

Также заполните поле <sales note>.

Через этот параметр можно передавать важную информацию о товаре, которая поможет покупателю сделать выбор. Например, рассказать об акциях, бесплатной доставке, минимальной сумме заказа или других бонусах, которые предлагает магазин. Эта информация отобразится в рекламном объявлении.

Разделите фиды по регионам

Если у вас для разных регионов разные цены и условия, то для корректной работы кампаний лучше создавать отдельный фид под каждый регион. Так пользователи будут видеть актуальную информацию для своего региона.

Добавьте описание продукта в тег

Description. Произвольное описание продукта, его характеристик или особенностей предложения. Чем подробнее описание, тем лучше оно передает суть товара. Вся информация относиться к конкретному продукту. Сюда можно добавить ключевые фразы.

А также можно воспользоваться Wordstat

Советы от эксперта R-broker: как создать качественный фид для Яндекс.Директа

Проверьте правильность фида

Все атрибуты должны быть прописаны в соответствующих полях. Если разместить характеристики в описании, то рекламная система не сможет их использовать при подборе таргетингов и создании объявлений.

Не забудьте - элемент ID - индивидуальный номер или артикул товара не более 20 символов без пробелов

Не забудьте: Available показывает доступность конкретного товара. У атрибута может быть два значения — True или False. Директ не отклоняет товары автоматически, если их нет в наличии, поэтому важно передавать эту информацию в фиде. Если этого не сделать, система по умолчанию будет считать, что товар есть в наличии.

Если в кампаниях используется фильтр с активным флагом «Только в наличии» в загруженном файле должен использоваться атрибут available со значением «true». Если его нет, алгоритмы автоматически делают вывод, что товара нет в наличии.

Примеры фидов по категориям: https://yandex.ru/support/direct/ru/feeds/examples

Можно использовать чек-лист: Чек-лист_Евгений Чуранов.pdf

Кейсы:

Если вам потребуется помощь, пишите и мы будем рады помочь вам!

7
6 комментариев

Очень бесят некачественные картинки в фидах это жесть

1

Поэтому специально указали требования к изображениям!

такие, вроде, понятные вещи, но собрать в одном месте их никак не получалось
спасибо!

1

Спасибо вам!

Всегда через вордстат смотрим ключевые слова. Удобно 👍

1

Согласны с вами