А зафигачу-ка я еще один канал, или реалити о том, как развивать развлекательный блог в телеграм
Всем привет! Меня зовут Дмитрий, я контент-маркетолог и автор телеграм-канал про этот самый контент-маркетинг. На днях мне в голову пришла идея сделать что-то вроде реалити для тех, кто хочет развивать свой телеграм-канал.
Прежде чем приступим, дам немного вводных. Так будет интереснее читать и понятнее, о чем речь.
Я специализируюсь на экспертных и коммерческих блогах. За это мне платят, это я умею и вроде бы даже неплохо. «Митя пишет про контент» — тоже экспертный блог.
Но есть же еще куча авторов с каналами, в которых они не планируют продавать экспертизу, да? Среди вас таких много, мне кажется. И тут подход несколько другой.Даже у меня теперь такой есть. Про кино. Я в нем вообще не эксперт и профессионалам из индустрии ничем помочь не смогу.
Так вот в субботу под лютой порцией Vinho-Verde мне пришла мысль, что новый канал — это некий тренажер. Тренажер по прокачиванию навыков развития развлекательных блогов.
Да, в целом алгоритмы похожи, но есть детали, которые отличаются.
Поэтому я начинаю реалити, в котором буду делиться успехами в продвижении с абсолютного нуля бложика про кино. Первые выводы, кстати, уже есть. Итак, в студии первый эпизод реалити про то, как Дима решил развивать развлекательный блог про кино.
Итак, в студии первый эпизод реалити про то, как Дима решил развивать развлекательный блог про кино.
Сегодня вы узнаете:
— Что я сделал перед тем, как завести канал.
— Как прошла первая неделя с момента нажатия кнопочки «Создать».
13 января я решил, что надо срочно делать блог. Перед тем как его завести, я быстренько посмотрел несколько блогов на похожие темы, чтобы оценить перспективность затеи и прикинуть че там по контенту.
Чтобы не терять их из виду и комментировать, на все эти каналы я подписался и закинул в отдельную папку. По какому принципу подбирал рассказал вот тут. Сейчас в папке порядка 30 разных блогов.
Сразу же придумал название и пошел в чудный сервис Supa делать аватарку.
14 января я начал приглашать близких знакомых, чтобы подписались. Они нужны не для активности, а для числа под названием, т.к на совсем маленькие и молодые каналы подписываются неохотно.
В этот же день сделал анонс в основном канале, но результат был слабенький. Возможно тема неинтересна, а возможно я просто надоел всем со своими идеями. Но получили то, что получили.
Первые 4 или 5 публикаций я скопипастил из основного канала. Надо было быстро чем-то заполнить и подумать, какой еще контент будет в блоге. Решать эту задачку сразу я не захотел. Подумал, что лучше определиться в процессе и поглубже изучить каналы конкурентов.
День на четвертый очень-очень примерная концепция сформировалась. Точнее появились ее границы. Внутри этих границ придется все дорабатывать, но сразу я это делать тоже не буду. Нужно время, чтобы освоиться.
Все это время я активно комментировал другие каналы. Результат был откровенной дерьмовый. Подписался только один человек и то администратор какого-то канала. В целом, все логично. Блог новый, контента мало и подписчиков тоже. Желания подписаться не вызывает.
Но время потрачено не зря. После нулевых результатов я понял, что название и аватарка у канала не очень и все поменял. Было «Один кадр в секунду», а стало «Поставьте на паузу!». Аватарки на фото.
В тех же числах, 16-17 января, я попросил двух знакомых авторов рассказать обо мне у себя в каналах. Один рассказ вышел, но много не принес. Всего 1 или 2 читателя. Тут тоже все логично. Блог маленький и аудитория нерелевантная.
18 января решился сделать сторис в телеграме и дать ссылку на блог. Пришло два или три человека. Но это был стресс, мне не понравилось. Переживал, что будут смеяться над моими бесконечными идеями, которые я не довожу до конца.
19 января написал двум авторам небольших каналов на киношную тему и спросил про рекламу. Один автор ответил и уже даже разместил. За символическую плату. Приход примерно человек 5. Может будет и больше.
В целом, все это интересно, но нужно натренировать глаз на оценку каналов с точки зрения рекламной эффективности. Тема широкая, блогов разных очень много и не во всех из них стоит рекламироваться.
Продолжение будет через неделю в моем основном канале. А здесь в комментариях можете задать вопросы, чтобы я раскрыл более детально какие-то моменты.
До встречи!