Очередные "схемы" Эльдорадо для уклонения от ответственности и нарушения ЗОЗПП.

27 ноября 2024 года в городе Санкт-Петербург я приобрел на сайте магазина товар (Монитор Samsung S27DG502EI, серийный номер 0T53HNAX600539, артикул 590335173, номер заказа 326197956).

Товар оказался некачественный и имел заводской дефект. Матрица буквально усеяна битыми пикселями. И если на светлых фонах это не так бросается в глаза и пикселей порядка ~15 штук (что УЖЕ превышает норму), то весь черный экран выглядел словно звёздное небо.

Здесь это хорошо заметно. Отмечу, что это лишь 20-сантиметровый участок и за пределами снимка ситуация такая же. Дефект КРАЙНЕ распространен у данной модели (отзывы оранжевого магазина не дадут соврать), в чём я убедился и самостоятельно, но об этом далее.
Здесь это хорошо заметно. Отмечу, что это лишь 20-сантиметровый участок и за пределами снимка ситуация такая же. Дефект КРАЙНЕ распространен у данной модели (отзывы оранжевого магазина не дадут соврать), в чём я убедился и самостоятельно, но об этом далее.

Через 5 дней я обнаружил проблему и сразу обратился в магазин. Несмотря на правила дистанционной торговли, которые позволяют отказаться от товара в течение 7 дней, сотрудник не провёл возврата или замены, сославшись на то, что он является технически сложным и его нужно отправить на диагностику.

В итоге монитор передан магазину, мной подписано заявление на возврат или обмен и вместе с этим заявление на выдачу подменного. Однако подменный товар не предоставили. Позже сообщив, что магазин берет на себя ответственность в выплате неустойки, и устройство отправили на проверку.

Спустя 49 дней (20 января 2025 года): Магазин заявил, что дефектов не обнаружено. В недоумении я мчусь туда, ведь проблема более чем очевидна, бросается в глаза и её невозможно НЕ заметить, достаточно просто включить монитор. Само собой, я отказываюсь как подписывать документ с результатами диагностики, так и забирать товар. И получаю предложение отправить его на ПОВТОРНУЮ диагностику (видимо ещё для дополнительных пары месяцев пустых ожиданий). Такое решение мне тоже удовлетворительным не показалось и я настоял на проверке на месте, мало ли за срок своего путешествия, проблема сама собой испарились. Чуда не случилось, дефект никуда не ушёл. Собравшиеся вокруг сотрудники самостоятельно убедились в наличии битых пикселей и оперативно стали оформлять замену товара (что мешало сделать это в первый же день обращения - загадка), отказав мне в возврате средств и выплате неустойки, сославшись на сервисное заключение о том что товар в порядке. При этом делая вид, что идут на уступки только ввиду долгого ожидания результатов проверки в порядке исключения.

И здесь мы возвращаемся к чрезвычайно высокой вероятности брака данной модели. На следующий день приехал новый монитор, сотрудник достал его для проверки и выясняется, что новый экземпляр ЕЩЁ ХУЖЕ. Я отказался его принять, и заместитель директора данного магазина заказывает ещё два аналогичных товара. В надежде выиграть лотерею в следующий раз будем брать сразу 4, а после 8? Стоит ли говорить, что терпеть такое отношение и регулярные поездки в магазин я не собираюсь.

Итого:

1. Нарушение правил дистанционной торговли: Магазин не обеспечил замену или возврат в течение 7 дней.

2 и 3. Превышение сроков: Как сроки возврата/обмена, так и сроки выявления/устранения дефектов превышены.

4 и 5. Отказ от компенсаций: Не подтверждая ОЧЕВИДНЫЙ дефект, продавец снимает с себя ответственность в выплате любых неустоек в т.ч. в связи непредоставлением подменного товара; возврате полной стоимости товара и разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент обращения. Объясняя это якобы исправностью устройства согласно мнению СЦ (не исключаю вероятность того, что сотрудник сервисного центра и вовсе не включал монитор для проверки, либо посмотрел невнимательно, так как это свойство сложно заметить при ярком освещении, но очень сильно бросается в глаза в темноте).

Отдельно отмечу, что общая сумма выкупа на аккаунтах Эльдо-Мвидео за последние полгода измеряется СОТНЯМИ тысяч рублей (вы это легко можете проверить), и вот такое отношение к своим постоянным покупателям просто недопустимо.

Ставлю в известность, что в рамках досудебного разрешения спора соответствующая претензия отправлена на почту М.Видео-Эльдорадо, зарегистрирована в личном кабинете, и находится в распоряжении юриста для дальнейшего делопроизводства в случае игнорирования требований. Также, суть ситуации и копия данной претензии направлены в обращении к Роспотребнадзору.

[UPD 23.01.2025] Звонок с магазина, сотрудник искренне удивляется претензии, ведь они ПОШЛИ НАВСТРЕЧУ предложив другой монитор. И сообщает, что отзывает обмен и отправляет монитор на дополнительную диагностику.

20 комментариев

Дак вам спасибо им надо говорить, в суде больше получите, раз они не видят дефекта

2

Со всеми этими магазинами ясно. Они не хотят ничего никому платить и бесплатно заменять. Судя по отзывам все СЦ у М-Видео-Эльдорадо "свои". И там пишут заключения какие нужны. Добиться там правды весьма проблематично.
Но...вы пишите, что по отзывам у этой модели очень частая проблема с битыми пикселями. Вы их явно читали. И знали. Но...почему-то заказали. Чтобы убедиться в чем? В том, что магазин будет упираться в заменах и возвратах?) Возможно у вас много свободного времени.

Автор

Тут мой косяк. Монитор был нужен срочно и я его заказал, прочитав отзывы только на сайте магазина сабжа и мвидео, где у всех всё радужно и проблем ноль.

1

Так первоначально требование было заменить или деньги вернуть?

Автор

Первое. Мне нужен был монитор, чем быстрее, тем лучше. Не деньги и тем более не какие-то неустойки.

Здравствуйте! Очень жаль, что у вас возникли сложности с купленным у нас товаром! Пожалуйста, напишите нам в группу Вконтакте (vk.com/eldorado_stores) или Телеграм (https://t.me/mvideoandeldorado_support) поподробнее об этой ситуации, уточните номер вашего заказа и телефона для связи. Будем разбираться.

Автор

Написал.
После чего поступил звонок непосредственно с магазина, сотрудник искренне удивляется претензии, ведь они ПОШЛИ НАВСТРЕЧУ, предложив обмен. И сообщает, что отзывает возврат и отправляет монитор на дополнительную диагностику. Удивительное решение.
Особенно учитывая, что претензия фактически уже считается врученной.