5 эффективных способов привлечь клиентов без затрат!

5 эффективных способов привлечь клиентов без затрат!

Привлечь клиентов без финансовых затрат возможно! Но предупрежу сразу, заплатить придется своим временем и трудом.

Вместо того, чтобы дать вам короткий ответ и ожидать от вас подписок, лайков и репостов)) я постараюсь научить вас мыслить как маркетолог. Это позволит вам найти множество эффективных, НЕ ОЧЕВИДНЫХ инструментов и площадок для привлечения клиентов, которые находятся за гранью моего знания о вашем бизнесе.

Давайте мыслить как маркетологи.

  • Где клиенты ищут вас уже сейчас?

— Самым очевидным ответом будет в поисковой строке Яндекс и Google.

Но вы скажете мне: "Чтобы попасть туда, нужно запускать контекстную рекламу, а в случае Гугла там вообще облом!"

  • Можно ли попасть туда НЕ оплачивая рекламу?

— Да, можно! С помощью Поисковой оптимизации. Раньше для того, чтобы попасть на первую страницу яндекса вам нужен был: сайт, сео специалист, бюджет на закупку ссылок, бюджет на написание сео статей и т.д. Сейчас ситуация упростилась.

Важно понять: вы можете привлечь клиентов не на свой сайт, а на свою страницу ВКонтакте, VC или Тинькоф журнал и т.д. Многие площадки имеют дополнительно и свою внутреннюю аудиторию.

1. Вы знаете своих клиентов. Вы знаете, какие экспертные запросы они делают в поисковой строке? "Хруст в переднем колесе Toyota rav4, можно ли ехать?", "Сколько заживает кожа после татуажа?", "Какой фундамент выбрать для постройки дома?" Для того чтобы подтвердить свои догадки воспользуйтесь вордстатом. Этот сервис показывает, какое количество людей совершали тот или иной запрос.

2. Узнайте, как писать сео статьи, которые будут хорошо индексироваться поисковиками Яндекс и Google. Как использовать ключевые слова из вордстата. Если вы не обладаете навыками копирайтера, вам поможет простая нейросеть ChatGPT.

3. Пишите экспертные статьи. Десятки, сотни, тысячи. Вам важно понять, чтобы закрепиться на столь эффективном, первосортном маркетинговом инструменте, потребуется время и труд, как я и обещал.

Ваша задача в течение следующих нескольких лет качественно и многообразно ответить на все возможные вопросы, которые связанны с вашей деятельностью. Чтобы весь рынок за экспертным мнением приходил к вам, а следовательно, и покупал у вас.

Количество статей, прямо пропорционально уровню конкуренции и их бюджетам. Чем больше конкуренция, тем больше статей.

  • Где клиенты ищут вас уже сейчас?

— Вторым очевидным ответом будет в отзывах. Есть десятки площадок, в которых пользователи пишут отзывы. Если вы поняли суть сео продвижения, используйте эти знания, подвигая и популяризируя информацию о себе с помощью отзывов.

Мы уже знаем, что пользователи ищут в поиске "Агентство недвижмости отзывы", "СТО в Екатеринбурге отзывы", "Свадебный фотограф отзывы" и эти сайты находятся на первых стоках в поисковых системах.

Вам нужны сотни социальных подтверждений, что именно к вам нужно обращаться за помощью.

"Негативные" отзывы, в которых покупатель рассказывает о вашем косяке, который вы филигранно исправляете, еще более ценны!

Начните размышлять о своем бизнесе так: Весь интернет - это ваша домашняя площадка, которая рассказывает о вас многогранно и многообразно, привлекая к вам новых клиентов!

  • Где клиенты ищут вас уже сейчас?

— Третим очевидным ответом будет на картах 2GIS, Яндекс и Google.

Разумеется, люди не все ищут по принципу "Что ближе". Карты — это инструмент для привлечения клиентов, который находится на грани между поисковой оптимизацией и отзывами.

Вы заполнили карточку своей компании. Фото, видео, предложения, товары, красивые девушки. Тексты вы написали, используя знания сео оптимизации. Отзывы подтянулись сами. И все зажужжало!!

Суть мышления маркетолога в том, чтобы каждое следующее действие по привлечению клиентов усиливало все предыдущие. Имело накопительный эффект.

  • Где клиенты ищут вас уже сейчас?

— Четвертым очевидным ответом будет среди знакомых и друзей.

Ваш бизнес состоит как минимум из одного человека — вас)) Пишите короткие заметки в соц. сетях. Публикуйте фотографии, раскрывающие вас как эксперта.

Чтобы усилить эффект, задайте себе вопрос: "О чем я могу написать, чтобы друзья и подписчики захотели сделать репост моей заметки на свои страницы?" - Важно помнить, что заметка должна раскрывать вас как специалиста.

Друзья, которых вы добавляете каждый день из числа неизвестных вам людей, постоянно расширяют вашу зону влияния. Это привлекает к вам новых клиентов.

Вы проделали много работы. У вас огромная база заметок. Подписчиков в соц. сетях. Вы имеете хороший рейтинг на картах и хорошие отзывы в рекомендательных сайтах.

  • Что вы можете сделать с накопленной базой знаний, чтобы усилить эффект?

— Пятым ответом будет перевести все экспертные тексты в видео формат и выложить во всех видео сервисах одновременно.

У вас уже есть база друзей и подписчиков в контакте, одноклассниках или иных соц сетях.

Но не во всех соц сетях вы можете расширять аудиторию, добавляя друзей, это можно компенсировать через публикацию вашего видео-контента: рилсов, шортс и т.д.

В 2025 году даже очень слабые ролики в шортс получают охваты свыше 500 просмотров.

Как я и обещал, я показал, как мыслит маркетолог, когда размышляет на тему как привлечь клиентов. Это первосортные, очень эффективные инструменты. Но как я и обещал отсутствие финансовых инвестиций придется покрывать своим трудом.

Если было полезно — подпишись!

1
7 комментариев

"Где клиенты ищут вас уже сейчас?"
Это кредиторы.

1

Время наш самый главный и важный ресурс, поэтому многие и предпочитают заплатить за рекламу и получить клиентов быстрее. Но есть сейчас и очень много тех, кто начинает без бюджета, рилсы очень хорошо помогают продвинуться и бывает даже, что результаты приносит куда лучше, чем реклама

1

100% согласен!

Бесплатный сыр только в мышеловке, а качественный маркетинг без бюджета - это как квадратный круг. Конечно, можно попробовать, но результат будет примерно таким же, как если бы вы пытались научить кошку кататься на велосипеде.

Я медведя на велосипеде видел.))

Можно и без бюджета выстроить мощную маркетинговую систему, но впахивать придется много.

1

не знаю че за маркетолог так мысли больше на мысли инфоцыгана походит
представляю фермера который одной рукой корову доит, а другой строчит продающий пост в телеге ГЫ!

Я знаю одного такого, только он Ютюб выбрал. И у него весьма хорошо это получается. Джастас Волкер, фермер с Алтайского края.

Странный комментарий, не очень адекватный, даже оскорбительный, но все равно спасибо, что не прошли мимо.