Как я вышел на VC, сколько заработал и какие выводы сделал после ведения блога полгода

Как я вышел на VC, сколько заработал и какие выводы сделал после ведения блога полгода

Содержание:

Мой опыт до VC

В своей жизни я постоянно где-то что-то писал. Я начинал ещё в 2011 на IPB форумах. Мне кажется, их помнят только единицы. Потом писал в VK, когда там ещё была Wiki-разметка с огромными картинками в меню.

После чего завёл личный блог в Telegram, который удалили спустя 3 года, в нём писал очень много. Первый год было 3 поста в неделю, потом скорость снижал, повышал качество, и пост выходил раз в 3 дня. Параллельно приходилось писал и лонгриды на Teletype из-за ограничений символов в одном посте.

В общем, какой-никакой опыт у меня был перед выходом на VC.

Первые статьи

Первые тесты я делал на бум. Это были даже не статьи, а больше посты, которые я рерайтил из своего телеграм-канала. Понятное дело, модераторы их сносили с ленты.

После анализа соседей, уже начал писать неплохие статьи, которые начали заходить. От первой статьи до первой тысячи просмотров у меня ушло ~20 дней.

Только потом в ленте у меня показались старички, которые набирают на 1 статью просмотров больше, чем я за 20. Больше всего пользы я взял у Рюмина, который делился своими наработками и тестами. Он представитель так называемого «статейного маркетинга».

Больше всего информации я нашёл у него в комментариях, спасибо комментатарам. После этого статьи уже начали набирать в моём случае хорошо.

*Самый лучший мой результат.
*Самый лучший мой результат.

Для чего я пишу статьи

Я преследую несколько целей и под каждую пишу отдельную статью.

Чтобы у вас сложилось понимание. Я занимаюсь продвижением каналов и безнесов в Телеграм, ну и иногда создаю каналы под ключ (но это дорого). Вчера, например, мы купили рекламу в телеграм-канале у Молянова. Планируете продвигаться в Телеграм, пишите мне в личные сообщения.

Мои цели:

1. Лидогенерация. В этом случае я пишу статью для массмаркета, но большинство в комментариях пишут «инфоцыганская». Ну а кто виноват, что только такие статьи приводят теплых лидов.

*Пример статьи для лидогенерации.
*Пример статьи для лидогенерации.

2. Индексация в поисковиках. Задача этих статей — выпадать в поиске и давать трафик вне VC.

*Пример статьи для индексации в поисковиках.
*Пример статьи для индексации в поисковиках.

3. Подписчики, охват, медийность. В этом случае задача — повысить медийность и привлечь как можно больше бесплатного трафика в свой телеграм-канал.

*Пример статьи для мейдиности и подписчиков.
*Пример статьи для мейдиности и подписчиков.

Вероятнее всего, есть ещё множество целей для статей, но если я про них не знаю, значит, они для меня на текущий момент неактуальны.

Раньше я писал статьи, чтобы набрать как можно быстрее показов, получить и обработать лидов и начать сотрудничество. Сейчас я оброс командой и жирком, поэтому занимаюсь исключительно привлечением трафика.

И статьи для меня стали частью «работы». С начала декабря 2024 года статьи начали сильно фильтроваться и выходить исключительно по трём целям.

Если мы заканчиваем проекты, то акцент будет сделан на статьях для лидогенерации. Если же команда полностью в работе и ближайшие время она будет занята, то выходит статья либо для индексации, либо для бесплатного трафика.

Сколько я заработал с VC

За продвижение в телеграм и создание каналов под ключ с августа по декабрь 2024 я заработал ~2 млн. рублей. Это мне платили денежки за мою работу, пост есть в канале, в закрепленном сообщение.

Дисклеймер: я не продаю обучения и не планирую, по этому поводу писать не нужно. Вся информация доступна на видеохостингах, при желании можно изучить всё там. В любом случае, решать будет только ваша насмотренность и 1000 отобранных каналов.

Можно было бы заработать в два раза больше, но не все проекты я беру в работу. Заранее минусовые проекты, которые никогда не окупятся, но будут кормить команду. Каналы с реф. ссылки и левыми букмекерами, крипто-скамами (сейчас же булран!) и так далее. Всё это не проходит, хотя и очень выгодно.

Ещё поступают предложения по рекламе на VC. Я и её не продаю, хотя вроде и предлагают «нормально». Писать на заказ я не хочу, а рекламировать чужие продукты мне не интересно.

Конкуренция

В «Популярное» попасть не трудно, если это не инфоцыганщина. А в топ в «Маркетинг» и вовсе нужно лишь подобрать правильный заголовок.

В моём случае конкуренции практически нет. У меня большой плюс, что мне 27, а на VC про Телеграм пишут в основном 15-20 молодые львы, которые прошли «секретное обучение» и комментят друг друга без остановок. А на их фоне я самый адекватный подрядчик, к которому идут крупные бюджеты.

Как писать статьи, чтобы они были в топе

Все ждут секретную формулу, волшебную таблетку или пинок, но всё гораздо скучнее.

Мой свод правил при написании статей

  1. Цепляющий заголовок, но чтобы обязательно отображал суть статьи. Если он будет пустой, то показов вам не видать.
  2. Делать обязательно короткий абзац для ленты под заголовком. Я переробовал множество вариантов, и лучший результат показал короткий вывод статьи, чтобы читателю захотелось её прочитать.
  3. Картинка не играет никакой роли. Я ставил и мемчики, и старые фильмы, и просто значок телеграм. Можно сказать, что картинка должна быть адекватной, а не «вырви глаз».

Идеальная формула у меня выглядит так: хорошая статья + цепляющий заголовок + минимальное оформление.

Как и когда публиковаться?

Как публиковаться, никому неизвестно. Я, например, не публикуюсь в понедельник. Во-первых, это большое количество новостей. Во-вторых, в этот день публикуется Рюмин, а он 100% будет в топе и я его точно не обгоню. Все остальные дни для меня свободны.

Касаемо времени, то я пробовал практически всё время и, как я заметил, оно не играет никакой роли. Если идеальная формула соблюдена, то она залетит в любое время.

Сколько публиковать статей?

Я перепробовал разное количество. И по одной статье в день, и по пять, когда было мало заказов. Разницы большой не заметил, VC за количество статей чаще статью не показывает.

Даже брал паузу, когда заказов было слишком много (с августа по октябрь). И после возвращения тоже ничего не заметил, всё как и было.

В моём случае мало что можно рассказать уникального, т.к. всё однотипное. Пришёл клиент с бюджетом, мы ему закупили рекламу, я оформил кейс в канал, потом переписал этот кейс уже с подробностями сюда.

Ровно также и для лидогенерации. Статьи +/- все похожи, но с разными цифрами и новыми вводными. Для примера: в работу канал под ключ в июле 2024 года я брал с бюджетом от 350 тысяч, но за полгода всё настолько сильно изменилось, что сейчас канал под ключ мы берем только от 3х млн. рублей.

Сейчас я выдерживаю баланс и планирую публиковать не более 2х статей в неделю. Постоянно нахожусь в поисках интересных тем, которые смогу раскрыть на VC, чтобы не писать по второму кругу.

Резюмирую

Я поделился своим опытом за полгода ведения блога на VC. В моём случае VC показывает себя на порядок выше других площадок и приносит «теплых лидов» почти ежедневно.

Я продолжу писать на VC. В январе 2026 напишу ещё раз эту статью, если полностью не заплыву жирком и не делегирую даже эту порой трудную работу.

Если у вас есть вопросы по поводу продвижения в Telegram, можно написать мне в личные сообщения. Ещё у меня есть телеграм-канал, где я показываю кейсы и изнанку своей работы.

17
3
1
1
35 комментариев

Отличная полезная статья! Интересно было почитать — результаты по цифрам отличные, рассказываете без примесей "успешный успех".

У меня на VC мало статей, но каждая скромно приносила тёплых клиентов. Понимаю, что нужно чаще писать. Остаётся только делать)

Вдохновляете! Спасибо!

1
1

Благодарю 🤗

1

Такие статьи мне нравится у тебя читать, а от продающих блевать тянет особенно связанные с телеграмм

1
1

Без тех статей, не будет этих. Это замкнутый круг. Ты просто те не читай, а эти читай.

Хороший материал..

1
1

Спасибо :)

Эхх...меня зацепил заголовок "Сколько заработал...", я подумала про заработал на VC и начала читать до конца и так и не нашла ответ((

1