Как я вышел на VC, сколько заработал и какие выводы сделал после ведения блога полгода
Содержание:
Мой опыт до VC
В своей жизни я постоянно где-то что-то писал. Я начинал ещё в 2011 на IPB форумах. Мне кажется, их помнят только единицы. Потом писал в VK, когда там ещё была Wiki-разметка с огромными картинками в меню.
После чего завёл личный блог в Telegram, который удалили спустя 3 года, в нём писал очень много. Первый год было 3 поста в неделю, потом скорость снижал, повышал качество, и пост выходил раз в 3 дня. Параллельно приходилось писал и лонгриды на Teletype из-за ограничений символов в одном посте.
В общем, какой-никакой опыт у меня был перед выходом на VC.
Первые статьи
Первые тесты я делал на бум. Это были даже не статьи, а больше посты, которые я рерайтил из своего телеграм-канала. Понятное дело, модераторы их сносили с ленты.
После анализа соседей, уже начал писать неплохие статьи, которые начали заходить. От первой статьи до первой тысячи просмотров у меня ушло ~20 дней.
Только потом в ленте у меня показались старички, которые набирают на 1 статью просмотров больше, чем я за 20. Больше всего пользы я взял у Рюмина, который делился своими наработками и тестами. Он представитель так называемого «статейного маркетинга».
Больше всего информации я нашёл у него в комментариях, спасибо комментатарам. После этого статьи уже начали набирать в моём случае хорошо.
Для чего я пишу статьи
Я преследую несколько целей и под каждую пишу отдельную статью.
Чтобы у вас сложилось понимание. Я занимаюсь продвижением каналов и безнесов в Телеграм, ну и иногда создаю каналы под ключ (но это дорого). Вчера, например, мы купили рекламу в телеграм-канале у Молянова. Планируете продвигаться в Телеграм, пишите мне в личные сообщения.
Мои цели:
1. Лидогенерация. В этом случае я пишу статью для массмаркета, но большинство в комментариях пишут «инфоцыганская». Ну а кто виноват, что только такие статьи приводят теплых лидов.
2. Индексация в поисковиках. Задача этих статей — выпадать в поиске и давать трафик вне VC.
3. Подписчики, охват, медийность. В этом случае задача — повысить медийность и привлечь как можно больше бесплатного трафика в свой телеграм-канал.
Вероятнее всего, есть ещё множество целей для статей, но если я про них не знаю, значит, они для меня на текущий момент неактуальны.
Раньше я писал статьи, чтобы набрать как можно быстрее показов, получить и обработать лидов и начать сотрудничество. Сейчас я оброс командой и жирком, поэтому занимаюсь исключительно привлечением трафика.
И статьи для меня стали частью «работы». С начала декабря 2024 года статьи начали сильно фильтроваться и выходить исключительно по трём целям.
Если мы заканчиваем проекты, то акцент будет сделан на статьях для лидогенерации. Если же команда полностью в работе и ближайшие время она будет занята, то выходит статья либо для индексации, либо для бесплатного трафика.
Сколько я заработал с VC
За продвижение в телеграм и создание каналов под ключ с августа по декабрь 2024 я заработал ~2 млн. рублей. Это мне платили денежки за мою работу, пост есть в канале, в закрепленном сообщение.
Дисклеймер: я не продаю обучения и не планирую, по этому поводу писать не нужно. Вся информация доступна на видеохостингах, при желании можно изучить всё там. В любом случае, решать будет только ваша насмотренность и 1000 отобранных каналов.
Можно было бы заработать в два раза больше, но не все проекты я беру в работу. Заранее минусовые проекты, которые никогда не окупятся, но будут кормить команду. Каналы с реф. ссылки и левыми букмекерами, крипто-скамами (сейчас же булран!) и так далее. Всё это не проходит, хотя и очень выгодно.
Ещё поступают предложения по рекламе на VC. Я и её не продаю, хотя вроде и предлагают «нормально». Писать на заказ я не хочу, а рекламировать чужие продукты мне не интересно.
Конкуренция
В «Популярное» попасть не трудно, если это не инфоцыганщина. А в топ в «Маркетинг» и вовсе нужно лишь подобрать правильный заголовок.
В моём случае конкуренции практически нет. У меня большой плюс, что мне 27, а на VC про Телеграм пишут в основном 15-20 молодые львы, которые прошли «секретное обучение» и комментят друг друга без остановок. А на их фоне я самый адекватный подрядчик, к которому идут крупные бюджеты.
Как писать статьи, чтобы они были в топе
Все ждут секретную формулу, волшебную таблетку или пинок, но всё гораздо скучнее.
Мой свод правил при написании статей
- Цепляющий заголовок, но чтобы обязательно отображал суть статьи. Если он будет пустой, то показов вам не видать.
- Делать обязательно короткий абзац для ленты под заголовком. Я переробовал множество вариантов, и лучший результат показал короткий вывод статьи, чтобы читателю захотелось её прочитать.
- Картинка не играет никакой роли. Я ставил и мемчики, и старые фильмы, и просто значок телеграм. Можно сказать, что картинка должна быть адекватной, а не «вырви глаз».
Идеальная формула у меня выглядит так: хорошая статья + цепляющий заголовок + минимальное оформление.
Как и когда публиковаться?
Как публиковаться, никому неизвестно. Я, например, не публикуюсь в понедельник. Во-первых, это большое количество новостей. Во-вторых, в этот день публикуется Рюмин, а он 100% будет в топе и я его точно не обгоню. Все остальные дни для меня свободны.
Касаемо времени, то я пробовал практически всё время и, как я заметил, оно не играет никакой роли. Если идеальная формула соблюдена, то она залетит в любое время.
Сколько публиковать статей?
Я перепробовал разное количество. И по одной статье в день, и по пять, когда было мало заказов. Разницы большой не заметил, VC за количество статей чаще статью не показывает.
Даже брал паузу, когда заказов было слишком много (с августа по октябрь). И после возвращения тоже ничего не заметил, всё как и было.
В моём случае мало что можно рассказать уникального, т.к. всё однотипное. Пришёл клиент с бюджетом, мы ему закупили рекламу, я оформил кейс в канал, потом переписал этот кейс уже с подробностями сюда.
Ровно также и для лидогенерации. Статьи +/- все похожи, но с разными цифрами и новыми вводными. Для примера: в работу канал под ключ в июле 2024 года я брал с бюджетом от 350 тысяч, но за полгода всё настолько сильно изменилось, что сейчас канал под ключ мы берем только от 3х млн. рублей.
Сейчас я выдерживаю баланс и планирую публиковать не более 2х статей в неделю. Постоянно нахожусь в поисках интересных тем, которые смогу раскрыть на VC, чтобы не писать по второму кругу.
Резюмирую
Я поделился своим опытом за полгода ведения блога на VC. В моём случае VC показывает себя на порядок выше других площадок и приносит «теплых лидов» почти ежедневно.
Я продолжу писать на VC. В январе 2026 напишу ещё раз эту статью, если полностью не заплыву жирком и не делегирую даже эту порой трудную работу.
Если у вас есть вопросы по поводу продвижения в Telegram, можно написать мне в личные сообщения. Ещё у меня есть телеграм-канал, где я показываю кейсы и изнанку своей работы.