Fintech Design Conf — Заметки на полях
Композиция из полупрозрачных кредитных карточек разных цветов. Stanislav Stefaniuk
12 ноября состоялась онлайн конференция посвященная дизайну финансовых сервисов, где Raiffeisen Bank, Альфа Банк, СБЕР и другие поделились своими кейсами и инсайтами. Я выделил для себя интересное и разделил по категориям для удобства. Коротко и по тезисам.
Также добавил ссылки для углубления в темы.
—
Дизайн процесс
- Перед началом работы над новой версией продукта полезно задавать “Путеводную звезду” — ориентир(ы) к которому нужно стремиться чтобы не отойти слишком далеко от намеченной цели в процессе. Например: “Новый дизайн не должен ощущаться как ребрендинг”
- Визуализация бэклога — придает “товарный вид” будущим функциям можно было легко обговаривать и продавать руководству.
- Распределение дизайнеров по продуктовым направлениям помогает четко отслеживать дизайнерские решения, и ускоряет процесс унификации элементов UI. Этот же подход работает и для веток бренда.
- Разделение UX и UI работает если нужен исключительный продукт на старте или в стартапе, но в процессе роста все равно прийдется нанимать дизайнеров которые умеют и то и другое.
- Для анализа дизайн процесса можно и нужно использовать дизайн практики, например Customer Journey Map.
Дизайн-системы
- Используют Figma как главный инструмент для дизайна, и для работы с дизайн-системой
- Дизайн-система не работает если дизайнеры в команде не осведомлены о ней. Это приводит к не соответствию одних и тех же элементов в продукте.
- В дизайн-системе банковского сервиса может быть до 2000 мастер-компонентов.
- Дизайн-система не может существовать без живого дизайн коммьюнити и живого фидбека.
- Иногда у компонента есть вариации в зависимости от контекста-определите виды компонента и задайте стандарты. На базе стандартов создавать дизайн-сценарии и улучшать со временем.
Обратная Связь
- Cправиться с слишком большим количеством сообщений пользователей об ошибках поможет создание форума где пользователи будут помогать друг другу.
- Банк создал “endless research process” на базе telegram-канала где работники постят опросы для тестирования и и пользователи деляться проблемами, предложениями.
- UX дизайнеры присутствуют на юзабилити тестированиях вместе с UX исследователями — помогает пребывать в одном инфополе.
Доступность
- Проблемы с доступностью могут быть ситуационными , временными и постоянными.
- Тестирование с page reader на стадии продукции обязательная для тщательной проверки, иначе пройдет ошибка критическая для части пользователей продукта.
- Описание кнопок для пользователей Page Reader. Например описать кнопку как “Подтвердить платеж” вместо “Button”.
- Банки сделали и внедряют гайдлайны по доступности для разных видов работников таких как девелоперы, дизайнеры или менеджеры.
- Конкуренция не позволит далее игнорировать людей с проблемной доступностью.
Интересное и цитаты
- “Если человек не может сделать выбор сам — он будет ориентироваться на выбор других людей в этой же ситуации.”
- “Дизайн TikTok всецело нацелен на cбор данных о пользователе.”
- “Если клиент отправляет негативный отзыв — это значит что ему не плевать на ваш продукт, иначе он бы давно ушел к конкурентам.”
- “Сильный UI — Сексуальный UI (ака Dribbble).”
- “Контент формируем UI паттерн → он же формирует лейаут.”
- Дизайн банковских карт проходит цикл согласований с платёжными системами — что занимает время. Много времени.
Хорошего настроения, и оставайтесь дома)
5 комментариев