Как собрать первый сайт для своего бизнеса?

Я маркетолог, который делал сайт впервые. Кричал, бомбил и ругался матом, но что-то получилось. Поделюсь опытом, чтобы у вас крика было раза в 2 меньше. Расскажу, что 100% должно быть на сайте и дам инструкцию!

Как собрать первый сайт для своего бизнеса?

Привет, я Руслан — маркетолог в сером пиджаке и черной водолазке. В своей работе решаю сложные задачи, лутаю инсайты и делюсь ими в своем Telegram канале.

А как я вообще решил этим заняться?

В компании где я работаю всегда была одна проблема, которая никогда не решалась до конца — хороший, правильный сайт, который бы транслировал всю информацию о компании.

У нас были попытки собрать его самим, но так как параллельно висело куча более приоритетных задач — мы откладывали это. Выделить деньги на хороший сайт с тем функционалом, что нам необходим не так просто, понадобится от 300-400 тыс. руб.

И да, это не сильно большие деньги для компании, но всегда есть параллель сравнения: «Вложить 300 тыс. в какой-то инструмент и получить результат или вложить сайт и получить сайт?». Конечно же мы всегда выбирали вложиться не в сайт.

Да, мы даже пару раз собирали его сами, но получалось ужасно или сухо или тускло, толку 0, опять же из-за параллельных задач.

Но тут...представился очень удобный момент посвятить всего себя или почти всего этой задаче. Знаете то чувство азарта и эйфории от полного фокуса на сложной задаче, которую сидишь и кропотливо решаешь? Вот оно было!

Удобный момент — новогодние праздники, я вышел на пол недели раньше, чтобы начать заниматься сайтом и закрыть наконец-то этот гештальт.

Спойлер: Получилось, но не до конца. Разработана только одна десятая сайта, но от недели к недели его допиливаю. Как закончу, то опубликую результат в своего Телеграм канале!

По своей сути, разработка сайта — это гипотеза, непонятно окупится или нет. Маркетинг это постоянный тест гипотез. Кстати, как делать это правильно, чтобы превратить в конвейер продаж рассказал здесь

Идеальная структура сайта

Или почти идеальная..

Мною было решено собрать для вас максимум блоков, которые встанут на сайт «Не просто для красоты», также расскажу о страницах.

1. Главная страница — лицо вашего бизнеса

Это первая точка контакта с пользователем. Она должна сразу отвечать на три ключевых вопроса:

  • Кто вы? (Кратко о компании, продуктах, услугах)
  • Что вы предлагаете? (Преимущества, уникальные особенности)
  • Что делать дальше? (Призыв к действию: заказать, записаться, связаться)

Что включить в главную страницу?

  • Яркий заголовок с уникальным торговым предложением
  • Краткое описание услуг или продуктов
  • Блок с кейсами или отзывами
  • Кнопки с призывом к действию
  • Контактная информация

2. Страница "О компании" — создание доверия

Пользователи покупают у тех, кому доверяют. Эта страница помогает показать экспертность и рассказать историю бренда.

Что включить?

  • Историю компании и миссию
  • Команду (фото, должности, достижения)
  • Сертификаты, награды, лицензии
  • Социальную миссию или ценности

3. Услуги / Продукты — суть вашего бизнеса

Если у вас сервисный бизнес – отдельная страница для каждой услуги, если товарный – каталог с фильтрами.

Что включить?

  • Детальное описание услуг или товаров
  • Цены (если уместно)
  • Преимущества
  • Фото, видео или 3D-обзор
  • Кнопки «Заказать», «Купить», «Оставить заявку»

4. Блог / Полезные статьи — привлечение трафика

Блог помогает привлекать пользователей через SEO и формировать имидж эксперта.

Что включить?

  • Статьи с ответами на вопросы аудитории
  • Обучающие материалы, гайды, кейсы
  • SEO-оптимизированный контент
  • Видео, инфографику, чек-листы

5. Кейсы / Портфолио — демонстрация результатов

Доказывает, что ваш продукт или услуга действительно работают.

Что включить?

  • Описание проблемы клиента
  • Какие решения применили
  • Цифры, графики, результаты
  • Отзывы довольных клиентов

6. Контакты — не прячьте главное

Страница «Контакты» должна быть простой и доступной, без лишних действий.

Что включить?

  • Телефон, email, мессенджеры
  • Форма обратной связи
  • Карта с адресом
  • Часы работы

7. Часто задаваемые вопросы (FAQ) — снятие возражений

Сокращает нагрузку на поддержку и помогает клиентам быстрее принять решение.

Что включить?

  • Ответы на популярные вопросы
  • Информацию о доставке, оплате, гарантии
  • Политику возвратов

8. Политика конфиденциальности и оферта

Если ваш сайт собирает данные пользователей (например, через формы), эта страница обязательна.

Что включить?

  • Политику обработки персональных данных
  • Условия использования сайта
  • Публичную оферту (если продаете услуги онлайн)

9. Дополнительные страницы

Лендинги под рекламу – если запускаете рекламные кампании, нужны отдельные посадочные страницы для каждого оффера.

Личный кабинет – если клиентам нужна авторизация и доступ к персональной информации.

Отзывы и рейтинги – если они критически важны для бизнеса (например, в сфере услуг).

Пошаговая инструкция по сборке

Шаг №1: Соберите 10-15 сайтов конкурентов или просто сайтов со схожей нишей. Главное, чтобы сайты нравились.

Шаг №2: Используйте для визуализации структуры сайта Миро или Фигмджем. Допустим вы очерчиваете первый блок сайта, заходите на сайты конкурентов делаете скрины первого блока и вставляете в Миро или Фигмджем, смотрите какие элементы нравятся и заносите себе в структуру.

Шаг №3: Делаете по этому принципу каждый блок.

Шаг №4: Визуальная структура сайта готова. Теперь есть понимание где будет расположен текст, картинки, какие анимации и тд.

Шаг №5: Пишем текст, также все делаем в Миро или Фигмджем. Мне очень помог ГПТ, есть уже отдельный обученный диалог, где он все знает про компанию.

Шаг №6: Начинаем все верстать в простом конструкторе, например Тильда (мастхэв).

Шаг №7: Подключаем формы и анимации.

p.s. Сложно представить все эти объемные шаги как-то легко и просто. Если интересно узнать подробнее, то пишите в личку. Помогу чем смогу.

Итог

А итог простой. Сделать сайт для своего бизнес - возможно 100%. Делайте, без этого сейчас никак)

Для компаний, которые хотят расти быстрее других я...

Разработал инструкцию, чтобы запустить работу с гипотезами в отделе маркетинга в 2, 3, 4 раза быстрее обычного.

Шаблоны, которыми пользуюсь на постоянной основе, от проекта к проекту и кайфую от удобства с результатом.

Всего 2 шага 0 шаблонов, вместо 10000 чек-листов и гайдов.

Забирайте инструкцию — здесь

17
2
1
17 комментариев