Объясняю Теорию ограничений и функционал программного обеспечения StockM «на уточках» в Телеграм-канале

Привет! Меня зовут Настя, я редактор контента в компании StockM Consulting.

Мы, тот самый суровый В2В — разрабатываем программное обеспечение на базе алгоритмов Теории ограничений (ТОС). С его помощью наши клиенты увеличивают прибыль при сокращении запасов и без привлечения дополнительных инвестиций.

Как рассказать о методологии ТОС и нашем продукте интересно и понятно? Мы решили объяснить основные понятия на примере… резиновых уточек!

Задача и подбор формата

К нам в компанию приходят клиенты из разных сегментов рынка, чтобы научиться лучше работать с запасами: обеспечить наличие товара, излишне не «заморозить» оборотные средства и зарабатывать больше денег.

Тема сложная, потому что мы предлагаем управлять запасами непривычным, распространенным повсеместно подходом. Поэтому тем, кто только знакомится с нашим программным обеспечением и ТОС, нужно время, чтобы разобраться и в новых терминах, и в функционале. Чтобы им помочь я придумала рубрику, которая простым изложением отвечает на частые вопросы клиентов.

Когда я только погружалась в ТОС, было много сложных терминов и собственных алгоритмов программы StockM. Текст первых статей напоминал «шпаргалку студента» — сухо, сумбурно и без фокуса. Поняла, что нужно искать более креативный подход.

Я предположила, что сложные темы можно рассказать с помощью чего-то простого, но запоминающегося, например, на жёлтых резиновых уточках. Почему уточки:

  • Сложное проще понять на метафорах. Жёлтые уточки сразу вызывают улыбку и помогают лучше запомнить материал.
  • Наглядность. Многие не знакомы с аббревиатурами типа «буфер», «ДУБ», а вот на утках можно показать это так, чтобы сложные термины не пугали.
  • Лёгкая форма вовлекает. Даже в B2B хочется чуть больше жизни и простых примеров. Наши клиенты одобрили идею, потому что так разбираться в ТОС стало гораздо проще и веселее.
В каждый пост рисуем уточку, которая подходит под повествование
В каждый пост рисуем уточку, которая подходит под повествование

Сериал про уток и этапы подготовки

Было решено продолжить развивать рубрику и найти такой формат, чтобы идти от простого к сложному на разных примерах. В процессе поиска решили, что у нас будет сериал.

Список возможных названий для рубрики
Список возможных названий для рубрики

На встречах с коллегами, я поняла, что лучше всего понимаю материал, если он связан с реальными случаями из внедрений нашего программного обеспечения. Поэтому решила попробовать связать рубрику не просто со счётом на утках, а с историями из практики компании. И приправить юмором, потому что серьёзных статей у нас целый выводок.

Подготовка рубрики шла поэтапно:

План публикаций. Вместе с редакцией мы разработали серию постов, постепенно усложняя тему:

  • Первый выпуск: знакомство с основами (буфер запаса, ДУБ).
  • Следующие выпуски: реальные кейсы внедрения StockM, но с героями-уточками и персонажами вроде Анатолия, Крякучей и охранником Валерой.

Подготовка текста и иллюстраций.

  • Собрала фактуру: реальные кейсы и детали методологии.
  • Иллюстрации делали в стиле схем из презентаций StockM — чтобы сохранялась визуальная связь с нашим продуктом.
Процесс подготовки иллюстрации. «Кряка» — имя игрушечной утки моей дочери.
Процесс подготовки иллюстрации. «Кряка» — имя игрушечной утки моей дочери.

Юмор в меру — первая история получилась забавной, но очень длинной, нам даже пришлось её разделить. Поэтому мы решили: главная цель — показать, как работает программа и дать базовые понятия ТОС, а не просто «рассмешить» читателя.

Наш первый пост «Утиные истории Теории ограничений. Серия 1: Буфер запаса»

Результаты

Рост лояльности аудитории. После серии постов «утки» стали ассоциироваться с нами и ТОС, клиенты отмечают, что ждут новых выпусков.

Повышение интереса к продукту StockM. Потенциальные клиенты рассказывают, что через «утиные истории» им проще понять принципы нашей программы. Также отдел продаж использует рубрику как дополнительный материал при общении с ЛПР.

Увеличение числа подписчиков. За 6 месяцев работы редакции аудитория Telegram-канала StockM Consulting выросла до 507 подписчиков от базовых 380.

Отзывы наших читателей
Отзывы наших читателей
Так выглядит график роста канала StockM Consulting.
Так выглядит график роста канала StockM Consulting.

По результатам года прирост аудитории составил 89%. Считаю это крутым результатом работы всей редакции.

Результата года 
Результата года 

Сейчас в нашем канале мы продолжаем вести «утиную» рубрику и параллельно публикуем более серьёзные материалы: кейсы, статьи, анонсы вебинаров. Формат многим пришёлся по душе. Хочу продолжать делать темы Теории ограничения лёгкими для восприятия и рассказывать, какой полезный у нас продукт.

Ведь процесс непрерывного улучшения нельзя останавливать. Читайте «Утиные истории», подписывайтесь на Телеграм-канал StockM Consulting!

1
10
2 комментария