Объясняю Теорию ограничений и функционал программного обеспечения StockM «на уточках» в Телеграм-канале
Привет! Меня зовут Настя, я редактор контента в компании StockM Consulting.
Мы, тот самый суровый В2В — разрабатываем программное обеспечение на базе алгоритмов Теории ограничений (ТОС). С его помощью наши клиенты увеличивают прибыль при сокращении запасов и без привлечения дополнительных инвестиций.
Как рассказать о методологии ТОС и нашем продукте интересно и понятно? Мы решили объяснить основные понятия на примере… резиновых уточек!
Задача и подбор формата
К нам в компанию приходят клиенты из разных сегментов рынка, чтобы научиться лучше работать с запасами: обеспечить наличие товара, излишне не «заморозить» оборотные средства и зарабатывать больше денег.
Тема сложная, потому что мы предлагаем управлять запасами непривычным, распространенным повсеместно подходом. Поэтому тем, кто только знакомится с нашим программным обеспечением и ТОС, нужно время, чтобы разобраться и в новых терминах, и в функционале. Чтобы им помочь я придумала рубрику, которая простым изложением отвечает на частые вопросы клиентов.
Когда я только погружалась в ТОС, было много сложных терминов и собственных алгоритмов программы StockM. Текст первых статей напоминал «шпаргалку студента» — сухо, сумбурно и без фокуса. Поняла, что нужно искать более креативный подход.
Я предположила, что сложные темы можно рассказать с помощью чего-то простого, но запоминающегося, например, на жёлтых резиновых уточках. Почему уточки:
- Сложное проще понять на метафорах. Жёлтые уточки сразу вызывают улыбку и помогают лучше запомнить материал.
- Наглядность. Многие не знакомы с аббревиатурами типа «буфер», «ДУБ», а вот на утках можно показать это так, чтобы сложные термины не пугали.
- Лёгкая форма вовлекает. Даже в B2B хочется чуть больше жизни и простых примеров. Наши клиенты одобрили идею, потому что так разбираться в ТОС стало гораздо проще и веселее.
Сериал про уток и этапы подготовки
Было решено продолжить развивать рубрику и найти такой формат, чтобы идти от простого к сложному на разных примерах. В процессе поиска решили, что у нас будет сериал.
На встречах с коллегами, я поняла, что лучше всего понимаю материал, если он связан с реальными случаями из внедрений нашего программного обеспечения. Поэтому решила попробовать связать рубрику не просто со счётом на утках, а с историями из практики компании. И приправить юмором, потому что серьёзных статей у нас целый выводок.
Подготовка рубрики шла поэтапно:
План публикаций. Вместе с редакцией мы разработали серию постов, постепенно усложняя тему:
- Первый выпуск: знакомство с основами (буфер запаса, ДУБ).
- Следующие выпуски: реальные кейсы внедрения StockM, но с героями-уточками и персонажами вроде Анатолия, Крякучей и охранником Валерой.
Подготовка текста и иллюстраций.
- Собрала фактуру: реальные кейсы и детали методологии.
- Иллюстрации делали в стиле схем из презентаций StockM — чтобы сохранялась визуальная связь с нашим продуктом.
Юмор в меру — первая история получилась забавной, но очень длинной, нам даже пришлось её разделить. Поэтому мы решили: главная цель — показать, как работает программа и дать базовые понятия ТОС, а не просто «рассмешить» читателя.
Наш первый пост «Утиные истории Теории ограничений. Серия 1: Буфер запаса»
Результаты
Рост лояльности аудитории. После серии постов «утки» стали ассоциироваться с нами и ТОС, клиенты отмечают, что ждут новых выпусков.
Повышение интереса к продукту StockM. Потенциальные клиенты рассказывают, что через «утиные истории» им проще понять принципы нашей программы. Также отдел продаж использует рубрику как дополнительный материал при общении с ЛПР.
Увеличение числа подписчиков. За 6 месяцев работы редакции аудитория Telegram-канала StockM Consulting выросла до 507 подписчиков от базовых 380.
По результатам года прирост аудитории составил 89%. Считаю это крутым результатом работы всей редакции.
Сейчас в нашем канале мы продолжаем вести «утиную» рубрику и параллельно публикуем более серьёзные материалы: кейсы, статьи, анонсы вебинаров. Формат многим пришёлся по душе. Хочу продолжать делать темы Теории ограничения лёгкими для восприятия и рассказывать, какой полезный у нас продукт.
Ведь процесс непрерывного улучшения нельзя останавливать. Читайте «Утиные истории», подписывайтесь на Телеграм-канал StockM Consulting!