Эволюция SMM: как изменились стратегии продвижения в социальных сетях за последние 5 лет

Эволюция SMM: как изменились стратегии продвижения в социальных сетях за последние 5 лет

За последние пять лет стратегии продвижения в социальных сетях менялись и ни раз!

Это изменение самих площадок и поведения аудитории.

Что же изменилось?

1. Больше видео! Еще больше видео!

Именно формат коротких видео роликов стал главным. Немалую роль в этом сыграла повышенная популярность TikTok и конкуренция с ним со стороны Instagram.

Кто еще год назад мог предположить ,что ВК поменяет свою ленту под формат именно роликов и вообще ленты инсты?

Instagram пошел еще дальше! Он изменил вид основной ленту профиля с квадрата на… рилс.

В Твиттере аля Х теперь появились короткие видео да еще и в отдельной вкладке.

Ютуб шортсы давно хорошо приносят подписчиков на каналы.

Все сети тли похожи друг на друга. И короткие ролики рулят.

2. Персонализация

Алгоритмы социальных сетей, сайтов и маркетплейсов уже давно показывают тебе только то чем ты интересуешься. Да иногда идут “сбои” и ты видишь какую-то фигню, но чаще все же они попадают в твои интересы.

На днях делала эксперимент. Буквально за сутки инста перестроила алгоритм показа мне роликов.

Пользователи ожидают персонализированного контента, соответствующего их интересам и потребностям. А тут важно знать и понимать свою целевую аудиторию.

3. Интерактивный и пользовательский контент

UGC контент становится трендом для многих брендов. Именно такой контент чаще продает лучше ,чем любой другой тип рекламы.

Чего стоят только отзывы на вб 🤣

4. Эволюция платформ и изменение аудитории

Популярность различных социальных платформ меняется, что требует гибкости в выборе каналов продвижения.

Например, в 2022 году многие эксперты сбежали телеграм и ВК. Потом правда передумали. Но в 2025 году мультиканальность актуальна как никогда. Аудитория тоже разбрелись по разным площадкам. И если тебя нет езде, то ты теряешь долю своей аудитории или долю рынка.

5. Увеличение инвестиций в SMM и необходимость стратегического подхода

Из предыдущего пункта, едения маркировки рекламы и в ожидании нового закон по рекламе, количество площадок где можно закупать рекламу сокращения. Конкуренция растет. Что ведет к увеличению бюджетов и уменьшению их эффективности.

Тут важно разраюатыввать стратегию не н 1 площадку, на все что хватает ресурсов. Также краткосрочное планирование перестает работать. План разрезе месяца - это не рост за год.

6. Рост ИИ-контента

5 лет назад про ИИ не было ни слова. Но с каждым годом нейросети становятся все круче и круче. Сейчас только ленивый не работает с ними.

Количество видео контента сгенерированного ИИ скоро перевалит количество живых реальных видео.

Каждый год Coca-Cola выпускает новогодний ролик. И вот 24 его делала нейросеть.

Как из своего хауса контент сделать стратегию, которая работает на тебя читай тут

2
1 комментарий