IPO Ozon Holdings (OZON)

IPO Ozon Holdings (OZON)

О компании. Основана в 1998 году. Ozon работает на российском рынке электронной коммерции, объединяя покупателей и продавцов широкого спектра товаров через свою онлайн-платформу. Благодаря своей общенациональной логистической инфраструктуре компания обслужила примерно 11,4 миллиона активных покупателей за 12 месяцев, при этом выручка поступила как от упрощения транзакций со сторонними организациями, так и от прямых продаж потребителям. По данным INFOLine, является одной из крупнейших среди российских компаний электронной коммерции, а также передовыми технологиями и сильной культурой инноваций.

Бизнес-модель основана на связи между транзакций между покупателями и продавцами на торговой площадке, которая составляет 15% выручки за девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2020 года. Также продают продукцию напрямую покупателям через бизнес прямых продаж, который составляет 79% выручки за девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2020 г. Эта проверенная во всем мире бизнес-модель онлайн-рынка для сторонних продавцов, дополненная собственным бизнесом, позволяет предлагать российским потребителям по данным INFOLine, самый большой ассортимент товаров, включающий около 9 миллионов наименований товаров, по состоянию на 30 сентября 2020 года, в различных категориях: от электроники, предметов интерьера и декора детских товаров до товаров повседневного спроса, свежих продуктов и автозапчастей, по конкурентоспособным ценам и с большим выбором вариантов доставки. Эта бизнес-модель также позволяет лучше управлять запасами и расширять возможности покупателей при совершении покупок в Интернете для определенных категорий продуктов и географических регионов через бизнес прямых продаж.

Ozon.ru зарегистрированная торговая марка в России, также является зарегистрированным товарным знаком в США, Израиле, Германии и некоторых странах «СНГ».

Менеджмент компании.

Александр Шульгин, Генеральный директор.

Шульгин ранее работал в Яндексе, где он занимал должность главного исполнительного директора российского подразделения с 2014 по 2017 год, а ранее - финансового директора с 2010 по 2014 год. Ранее Шульгин занимал ряд должностей в Coca-Cola Hellenic, в том числе в качестве финансового директора Coca-Cola Hellenic в России. Получил степень в области менеджмента в Ростовском государственном университете. В 2019 году он получил премию РБК в категории Топ-менеджер ведущей российской деловой газеты РБК.

Даниил Федоров, Финансовый директор.

Федоров присоединился к Ozon в начале 2018 года в качестве директора по корпоративному развитию. С 2012 по 2018 год Федоров работал в отделе исследования капитала в Goldman Sachs, где он стал основным аналитиком по транспорту, недвижимости и инфраструктуре CEEMEA, а также главным аналитиком в European Airlines. Ранее работал в департаменте инвестиционно-банковского обслуживания, слияний и поглощений в Sberbank CIB и в отделе анализа долговых инструментов в Renaissance Capital. Окончил Высшую школу экономики в Москве по специальности «Менеджмент» в 2011 году. В 2010 году он закончил Летнюю финансовую школу Лондонской школы экономики и политических наук Лондонского университета.

Антон Степаненко, Главный технологический директор.

Ранее работал руководителем технических проектов в Яндекс.Маркете. С 2016 по 2018 год г-н Степаненко занимал должность вице-президента по инжинирингу в Lazada Group. Имеет ученую степень по прикладной физике и математике, окончил факультет радиотехники и кибернетики Московского физико-технического института.

Обзор рынка.

Основной адресуемый рынок розничного рынка России, который был четвертым по величине розничного рынка в Европе, на общую сумму P 33,6 трлн в 2019 году , и по прогнозам, общей P 46,2 трлн в 2025 году, по данным INFOLine. Со среднегодовым ростом 6%

По данным INFOLine, российский розничный рынок рос в среднем на 6% в период с 2016 по 2019 год, но ожидается, что он сократится примерно на 1% в 2020 году из-за экономических последствий пандемии COVID-19 . INFOLine прогнозирует, что российский розничный рынок восстановится в 2021 году и будет расти в среднем на 6% с 2021 по 2025 год, главным образом за счет роста реальных располагаемых доходов и потребительского кредитования.

По данным INFOLine, российский рынок розничной торговли сильно фрагментирован: на десять крупнейших розничных предприятий, включая как онлайн, так и офлайн, приходилось 25% от общего объема розничных продаж в стране в 2019 году. По данным Euromonitor, эта цифра составляет 42%, 40% и 35% в 2019 году в Соединенном Королевстве, Германии и США соответственно. Сильно фрагментированное состояние российского розничного рынка ставит лидирующие позиции в мультикатегорийной электронной коммерции.

Обзор конкурентов.

- Wildberries - самый крупный E-commerce игрок в России. Продают примерно раза в 1,5 больше, чем Озон. Сложная регистрация для селлеров. IT-инфраструктура очень слабая, делали, не обращая внимания на конкурентов. В итоге – очень функциональный, но довольно неудобный личный кабинет. Формы отчетов, которыми неудобно пользоваться.

- Беру.ru совместная компания Яндекса и Сбербанка. Беру можно сравнивать только «навырост», но все-таки можно – у Беру самые богатые инвесторы. Сбербанк инвестировал в Беру $500 миллионов Яндекс первоклассных айтишников. Этим Беру компенсирует неразвитость логистической инфраструктуры и отсутствие лояльной клиентской базы. Для регистрации селлеров помимо юрлица нужен сайт. Заявку могут рассматривать пару недель.

- У Озона простой, понятный и приятный процесс регистрации и стандартное требование для селлеров – наличие юрлица (также сойдет и ИП на упрощенке). Личный кабинет (ЛК)– самый удобный, простой и понятный из всех. Например, у Озон удобная система редактирования товаров и изменения цен: что вручную, что по API, что методом массовой загрузки. Озон продает меньше, чем Wildberries, но продажи все равно отличные в сравнении с другими оффлайновыми и онлайновыми магазинами.

Между этими компаниями сейчас разворачивается жесткая конкуренция, победитель заберет все. Как это уже случилось в США Amazon, в Китае Alibaba, в Индии Flipkart

Сильные стороны компании.

- Подход, ориентированный на мобильные устройства, делает покупки более удобными для покупателей, увеличивает их удержание, повышает эффективность и коэффициент конверсии маркетинговых программ и ускоряет рост бизнеса. Согласно INFOLine, мобильное приложение для покупателей («Приложение для покупок») является одним из ведущих приложений для покупок в России по количеству среднемесячных пользователей с примерно 10 миллионами среднемесячных пользователей («MAU»)

- Общенациональная логистическая инфраструктура облегчает выполнение доставки посылок, продаваемых как через торговую площадку, так и через предприятия прямых продаж, эффективным и надежным способом.

- Широчайший ассортимент качественной продукции. На платформе покупатели имеют доступ к примерно 9 миллионам товаров, включая как повседневные, так и элитные товары в одной из самых широких категорий продуктов всех компаний электронной коммерции в России.

- Самый узнаваемый бренд электронной коммерции в России.

- Одна из крупнейших логистических инфраструктур в России.

- Зависимость бизнеса от экономической ситуации.

- Имеет очень сильную команду ТОП-Менеджеров, которые понимают, как вести подобный бизнес.

Возможности.

- Рынок интернет ритейла в России маленький очень фрагментирован, существуют огромные возможности для роста. Сейчас рынок E-commerce в России находится в фазе бурного роста.

Слабые стороны.

- Инвестиции в ценные бумаги эмитентов на развивающихся рынках, таких как Россия, обычно сопряжены с более высокой степенью риска, чем инвестиции в ценные бумаги эмитентов из более развитых стран, и сопряжены с рисками, которые обычно не связаны с инвестированием в более зрелые рынки.

- Политические риски могут отрицательно повлиять на стоимость инвестиций в России.

Угрозы.

- Работа на конкурентном рынке. Конкуренция в интернет ретейле постоянно растет. Если не удастся сохранить текущее положение на рынке, это может серьезно и неблагоприятно повлиять на бизнес и результаты деятельности.

- Неудачные поставки, чрезмерный возврат и другие проблемы с логистикой могут отрицательно повлиять на наш бизнес и перспективы.

Выводы и прогноз.

Ozon технологическая компания со своей ИТ-инфраструктурой, время безотказной работы, которой составляет 99,93%. Имеет собственное программное обеспечение: Система управления складом, Программное обеспечение для мониторинга цепочки поставок, Программное обеспечение для мониторинга цен. Имеет 3 дата-центра, и специализированный отдел кибербезопасности. Так же имеют свою мощную логистическую инфраструктуру, пункты выдачи заказов в шаговой доступности. Компания очень хорошо растет, по некоторым параметрам смотрится лучше конкурентов и, вероятно, продолжит расти и захватывать рынок.

Пандемия COVID-19 показала, что наступило время интернет-платформ и время высокотехнологичных компаний. И тот интерес, который проявляют инвесторы к подобным компаниям, как раз и стал причиной того, что Ozon, в свое время не договорившись со «Сбером», решил уйти на IPO на NASDAQ. При том, что организаторами будут Goldman Sachs и Morgan Stanley — крупнейшие инвестбанки США, а это серьезная заявка на успех. Американский рынок для компаний высокотехнологичного сектора является базовым, основным, там сосредоточено максимальное количество инвесторов

Финансовая отчетность Квартальная за 9 месяцев

Consolidated Balance Sheets (in millions of Russian Rubles)

IPO Ozon Holdings (OZON)

Consolidated statement of Operations (In in millions of Russian Rubles)

IPO Ozon Holdings (OZON)

Consolidated Statements of Cash Flows (In in millions of Russian Rubles)

IPO Ozon Holdings (OZON)

Источник: Заявление о регистрации компании.

IPO Ozon Holdings (OZON)
IPO Ozon Holdings (OZON)

Телеграмм канал http://t.me/ICapitalGroup

22
9 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить
Автор

Позвольте спросить аргументы есть?

Ответить

Что будет, если кто-нибудь не поленится и выложит аналитику по жалобам на Озон в Приёмной VC: сколько их поступило вообще, и сколько за 2020-й в частности? 😶

Ответить
Автор

Инвесторов это вряд ли будет интересовать) Профессионал, который рассматривает перспективу инвестирования в те или иные активы смотрит на другие показатели.

Ответить

Операционный убыток огромный. За 3 кв. 2020 года уже под $200 млн.
С учетом того что хотели привлечь сначала $100 млн., а теперь и до $750 млн. идет цифра - это чисто выход ранних инвесторов, потому что если средства пойдут большие на покрытие капитальных инвестиций (склады и т.д.), то непонятно чем закрывать потом этот операционный минус, который только будет увеличиваться.

По всем фронтам проигрывает Wildberries.

Плюс сейчас на рынке идет отток от тех. сектора в валью, после выхода вакцины.

История так себе.

Ответить
Автор

На операционный убыток в таких историях никто не смотрит, для таких историй она хороша во всех отношениях, кроме того что она русская. Про Wildberries скорее соглашусь, чем нет, но они не торгуются на бирже. Интерес к электронной коммерции просто зашкаливает. Что б Вы понимали СРЕДНИЙ рост компаний в первый день торгов выходящих на IPO в 2020 году из этой отрасли составляет 86,73%. Вальнуть в первый день конечно могут, в долгосроке все равно будет расти, т.к. этот рынок будет расти. Здесь проблема одна, это американский президент, который жаждет адских санкций на Россию, как он сам говорит, и поэтому мы зайдем не большой суммой. Но этот фактор может и не сыграть, т.к. зарегина она на Кипре. Риски конечно есть, их нужно контролировать.

Ответить
Автор

На операционный убыток в таких историях никто не смотрит, для таких историй она хороша во всех отношениях, кроме того что она русская. Про Wildberries скорее соглашусь, чем нет, но они не торгуются на бирже. Интерес к электронной коммерции просто зашкаливает. Что б Вы понимали СРЕДНИЙ рост компаний в первый день торгов выходящих на IPO в 2020 году из этой отрасли составляет 86,73%. Вальнуть в первый день конечно могут, в долгосроке все равно будет расти, т.к. этот рынок будет расти. Здесь проблема одна, это американский президент, который жаждет адских санкций на Россию, как он сам говорит, и поэтому мы зайдем не большой суммой.  Но этот фактор может и не сыграть, т.к. зарегина она на Кипре. Риски конечно есть, их нужно контролировать.

Ответить