АвтоОбзвоны: что мертво, умереть не может

34 года в жизни, 14 лет в маркетинге, 5 лет в руководстве проектами
Пишите письма мелким почерком в TG: @Andrei_Debelyi

Сколько раз за сегодня Вам звонили с неизвестных номеров? Мне на рабочий и личный 7 раз, это не так много, вероятно просто суббота =) Всех раздражают эти назойливые звонки, но звонить продолжают, почему? Как и всегда причина проста - автообзвоны это выгодно для рекламодателей, вот и все.

Сразу к цифрам. Кейсы.

Три совершенно разных проекта:

1. HR - массовый подбор персонала, собственная база;

2. В2В - бухгалтерские услуги, приобретенная база;

3. В2С - товары для отдыха и рыбалки, собственная база.

АвтоОбзвоны: что мертво, умереть не может

Результат в таблице, стоимость лида значительно дешевле Авито и Контекстной рекламы. А если учесть, что ведение Авито и Я.Директа стоит дороже автообзвонов - привлекательность последних растет кратно.

Бонусом
идет возможность легко форсировать получение лидов. АвтоОбзвоны - это маркетинг прямого действия, за час можно обзвонить базу в 20000 номеров и получить сотни горячих лидов. Ни один другой инструментов, помимо рассылок в ВК и TG, подобным похвастаться не могут. Но это совсем другая история.

Закон есть Закон

Автообзвоны незаконны? Сложный вопрос на самом деле. При неправильном проведении автообзвонов можно нарушить как минимум 2 Закона: "О рекламе" и "О персональных данных". Тут вроде как все очевидно и можно жаловаться и подавать в суд на каждый "нежелательный звонок".

НОоооо..., не совсем. Закон "О рекламе" чаще всего обходят формулировками аудооффера, и выходит что это не рекламный обзвон, а информационный =).

"О персональных данных" - сложнее. Да, нельзя звонить людям, даже если они сами разместили свой номер в интернете. Но ваши персональные данные абсолютно законно готовы продать крупные банки, операторы связи, интернет магазины и пр. Вы подписываете Разрешение на обработку персональных данных и все, данные могут быть проданы или использованы. Да, вы можете отозвать свое разрешение написав официальное письмо на адрес компании, но какой? У вас есть хоть одна копия Согласия на обработки персональных данных? =)

В результате - подать жалобу на звонок или тем более в суд, сложно и в конце концов может быть абсолютно бессмысленно. У рекламодателя работающего в "белую" - окажется все законно. А рекламодатели работающие в "черную" - свалят все на исполнителя физическое лицо, которого могут оштрафовать максимум на 20 000 рублей, а скорее всего будет просто предупреждение. И то, если хватит терпения у гос.органов довести дело до конца.

Как итог, каждый день делаются десятки миллионов рекламных звонков. А штрафов и судебных дел единицы.

Откуда база?

- собственная база компании - самое очевидное и простое, имея хорошую базу реклама вообще нужна. Главное сегментировать базу и собирать Согласие на обработку перс.данных. Хотя едвали у 25% есть нормальные базы. Чаще всего я встречаю базу в "блокнотике" и как счастье в Excel, СРМ как будто технология из Звездных Войн.

- купленная база в "белую" - довольно дорого, но действенно. Например, можно приобрести базу компаний которые закупают определенный вид товаров с учетом Гео и среднего чека. Неплохо, да? И все законно.

- соцфишинг - сложно, но интересно. Используя специализированные сервисы можно поставить на отслеживания номера телефонов конкурентов или их сайты. Вы будете получать номера телефонов посетителей этих сайтов или тех кто звонил конкурентам. Хорошо использовать в автоматизированной связке для сегментации и первичной обработки таких лидов. Это настоящий абордаж лидов. Цена контакта от 40 до 120 рублей. Ваш конкурент заплатил по 2000 рублей за лид, а вы их получили по 100 =) Это просто праздник какой то. И это тоже законно.

Капперы, на абордаж!
Капперы, на абордаж!

- черные базы - этого полно в интернете, купить легко при желании. Использовать или не использовать... все тут сами за себя принимают решения и понимают риски.

- сбор баз в серую - тема отдельная. Существует множество сервисов, парсеров, которые собирают контактные данные. Например, можно вытащить базу номеров телефонов которые были использованы при регистрации в социальных сетях. А если учесть, что при таком сборе можно сегментировать по месту проживания, полу, возрасту, интересам и достатку то... Звучит для маркетологов очень привлекательно.

Итог

Автообзвоны - отличный инструмент в правильных руках, особенно если они прямые. Инструмент относительно дешев; удобен для баланса потока лидов; может быть полностью легален и легко встраивается в автоматизированные воронки и CRM-маркетинг. А если добавить ИИ, превращается в песню.

Ложка дегтя. Да, негатив будет. Некоторые оставляют заявку только для того что бы послать, но продать всем невозможно, неважно откуда пришел лид. Плюсы инструмента этим не пересилить и на конверсию влияет слабо.

Звонили и будут звонить. Что мертво, умереть не может

P.S. Для негативщиков:

- если холодные звонки не работают, для кого издают тысячи книг каждый год и кто их покупает?

- если компании готовы нанимать менеджеров по продажам, которые каждый день делают 100-200 звонков, почему не использовать робота который сделает в день 100 000 звонков?

- если это не работает то зачем Вам самому сегодня позвонили сто раз? Конечно вокруг одни дураки...а может нет?

Спасибо друзья, что дочитали. Мнения в комментарии, идеи и предложения в личку =)

2
2 комментария

Как маркетолога, стоимость лида действительно радует. А вот как человека, которому сегодня два раза звонили с незнакомых номеров, раздражает)
Со временем люди просто перестанут брать трубки, за них это будут делать автоответчики. И привлекательность инструмента снизится. Надеюсь)

1

Будут другие инструменты=)

На самом деле если работать не токсично, то инструмент нормальный. Не выжигает базу, дает продажи.

1