Как продвигать бизнес, если нет денег. Топ-5 бюджетных PR-инструментов
3. Исследования
Не пришелся по душе ньюсджекинг? Тогда придумайте вирусный контент сами. Проведите исследование и предложите пресс-релиз с результатами в редакции СМИ. Материалы, в которых прекрасно всё — от идеи до исполнения, разлетаются в медиа на ура, а потом вирусятся в соцсетях. Плюс в том, что хорошую аналитику авторы еще долго используют в своих статьях, за счет этого будет расти узнаваемость вашего бренда.
Исследования бывают разные. Вы можете сделать опрос целевой аудитории с нуля, аналитику по открытым данным из разных источников или отчет об отраслевых тенденциях на основе информации, которая поступает к вам на сайт. Например, мы ежегодно публикуем исследование «Интересы СМИ и рейтинг медийных профессий» — все цифры берем исключительно со своего сервиса.
4. UGC
UGС — это пользовательские статьи, ролики и отзывы о продукте или бизнесе. В плане пиара они обладают огромной силой, потому что пользователи больше доверяют мнению простых людей, а не прямой рекламе или заявлениям компании.
Если о вашем бизнесе пока мало кто знает, получить UGС просто так будет проблематично. Выход — мотивировать аудиторию. Например, через конкурсы в соцсетях: «Отметь бренд на фото и забирай месяц безлимитного доступа к сервису», «Сделай пост о нашем продукте и попади к нам на прямой эфир» — вариантов много.
Масштабировать PR-акцию можно в коллаборации с бизнесом или экспертом из смежной ниши. Предложите делать пиар по бартеру: сегодня вы запостили ролик о продукте партнера, а завтра он — о вашем конкурсе. Важное условие — целевая аудитория у вас должна быть плюс-минус одинаковая.
Еще один вариант — приглашать специалистов с классными социальными сетями качестве спикеров в ваши социальные сети или статьи. Сначала они поделятся мнением, а потом вы попросите их поделиться материалом в своих каналах. Вы получите не только хороший контент, но и новую аудиторию.
5. Онлайн-мероприятия
Онлайн-ивенты гораздо проще в организации, чем офлайн-события, но тем не менее они тоже требуют вложений. Наш пост — о самых бюджетных инструментах PR-продвижения, поэтому давайте пойдем наиболее простым путем — на первых порах будем участвовать в мероприятиях. Тем более что форматов много. Мы их собрали и условно поделили на 2 группы:
- Бизнес-мероприятия. Конференции, вебинары, онлайн-нетворкинги, воркшопы — на таких встречах эксперты и руководители компаний презентуют свой бизнес, устанавливают деловые связи, делятся опытом и обмениваются идеями.
- Мероприятия социального характера. Это активности, направленные на пользу обществу: образовательные проекты, флешмобы, мастермайнды, благотворительные акции, беплатные консультации. Они повышают узнаваемость компании и положительно влияют на репутацию бизнеса.
Все перечисленные онлайн-мероприятия проходят в формате видео, поэтому мы просто не могли не сказать отдельно о подкастах. Здесь аудиторию не сегментируешь — всё зависит от того, куда вы пойдете на запись и какую тему будете поднимать. Для примера возьмем бизнес по продаже суперфудов. На подкасте для предпринимателей руководитель компании может рассказать о логистических процессах, а на подкасте для массовой аудитории — о пользе ЗОЖ.
Если вы ни разу не выступали на мероприятиях, начните с подготовки медиакита — его вы потом будете отправлять организаторам ивентов. А еще вам нужно отточить навыки публичных выступлений, сформировать пул тем и научиться создавать яркие презентации. У нас в Pressfeed.Журнале есть подробное руководство, как это сделать, с рекомендациями от ведущих спикеров страны. Берите лайфхаки на вооружение.
А как попасть на мероприятие?
Первый вариант — делать «холодные» рассылки писем по организаторам. Возьмут вас или нет, будет зависеть от вашей самопрезентации и актуальности темы. Второй — оставить заявки в спикерских бюро, например, в TopSpeaker или BookSpeaker. Бэкграунд здесь тоже важен, плюс придется «бороться» за заказы с такими людьми, как Радислав Гандапас и Максим Поташев (кто не знает, это очень известные «дядьки»). И третий, самый простой способ — откликаться на «горячие» запросы организаторов через сервис Pressfeed. Есть и другие платформы, но у нас бесплатно🙃
Если вам интересна тема бюджетного продвижения бизнеса, маякните в комментариях. PR-инструментов много, мы просто физически не можем обо всех рассказать в одной статье. Будет спрос — сделаем вторую часть. А пока начните с самого простого шага — зарегистрируйтесь на сервисе Pressfeed и откликайтесь на запросы журналистов. Так вы сможете попасть и на ТВ, и в бизнес-издания, и на мероприятия.
И последнее: фишками продвижения личного бренда и бизнеса мы делимся в своем телеграм-канале → @pressfeed. Будем рады, если вы присоединитесь к нашему сообществу. У нас полезно и не душно. Комментарии не закрываем, реакции не прячем;)
Спасибо за полезные рекомендации.
Олеся, рады, что было полезно
Супер! Спасибо за советы!
Благодарим за обратную связь❤️
Как основательно написано, спасибо! А что самое эффективное по вашему мнению?
Каждый инструмент по-своему эффективен. Проще начать с комментариев, а затем постепенно подключать другие способы
Классные инструменты, особенно для старта или проектов с ограниченными ресурсами. Но главное — помнить, что даже бесплатные способы требуют времени и усилий. Тот же контент-маркетинг может стать сильной базой, но если просто запостить и забыть — не взлетит. Ну и PR — это всегда про стратегию: важно понимать, какие каналы реально приведут к результату, а какие — просто заберут силы.