Маркетплейсам конец! Из-за чего переобулись селлеры?

Порог входа и сложность ведения бизнеса на маркетплейсах выросли, а рентабельность, наоборот, снизилась. Так почему же селлеры начинают осознавать важность создания своих магазинов?

Маркетплейсам конец! Из-за чего переобулись селлеры?

Маркетплейс сегодня — это один из каналов продаж компании, но далеко не единственный. Чтобы бизнес был устойчив ему нужно иметь ещё и другие каналы продаж. В частности, свой интернет-магазин

Аналитики ЮKassa подвели итоги первого полугодия 2024 года для российского рынка e-commerce. Эксперты отмечают, что с начала года в России растёт количество собственных интернет-магазинов брендов, особенно небольших: за полгода их стало на 38% больше, а обороты выросли на 73%

Подробнее на New Retail

Главное:

  • Высокий средний чек
  • Преимущества своего магазина
  • Пример из мировой практики
  • Советы выбора ниши для продвижения бизнеса
  • Бонус для тех, кто прочтет статью до конца

Давайте разберем несколько факторов, по которым стоит присмотреться к развитию собственного интернет магазина в 2025 году

1. Высокий средний чек

По данным исследований средний чек в своем онлайн-магазине выше, чем у того же бренда на маркетплейсе

«…на российских маркетплейсах в I полугодии 2024 года средняя цена покупки 1,9 тысячи рублей, в специализированных онлайн-магазинах — 6,9 тысяч рублей»

Илья Кретов, директор T-Bank eCommerce

Корзина формируется только из товаров вашего магазина, у вас над ней полный контроль. Это открывает возможность для допродаж высокомаржинальных товаров, что ведет не только к увеличение оборота, но и к росту прибыли.

2. Высокий доход с одного клиента

В собственном магазине за счет качественного закрытия потребностей клиента, создания системы лояльности и персональных предложений, будет формироваться база постоянных клиентов и люди будут возвращаться в магазин снова и снова

О том, как развить сарафанное радио рассказал у себя в канале 👇

Также, там найдёте разборы других компаний, фишки в продвижении, контент-воронки и другое

А в маркетплейсе каждый раз приходится платить комиссию за клиента. Даже если для его привлечения вы использовали внешнюю рекламу

Маркетплейсам конец! Из-за чего переобулись селлеры?

3. Рост доходов компании

Развитие собственного интернет-магазина — это стратегическое решение, которое в долгосрочной перспективе дает значительный результат. С ростом рентабельности продаж и экономией на трафике продажи становятся более эффективными

«...средний оборот селлеров, которые раньше работали только на маркетплейсах, растет с созданием сайта. В первые пол года — на 20%, во вторые — на 24%»

Тимофей Горшков, СЕО InSales

Пример из мировой практики

Маркетплейсам конец! Из-за чего переобулись селлеры?

Nike ушел с Amazon и занялся активным развитием D2C-каналов продаж. За 5 лет Nike вырос на 80%, в то время, как категория «Fashion» на Amazon выросла только на 33%

Таким образом, развитие собственных каналов продаж оказалось стратегически верным решением для компании

4. Трансляция философии и ценностей бренда

Маркетплейс делает бренд безликим. Основной фактор конкуренции — цена. В онлайн-магазине, который находится под вашим контролем, вы — творец. Там вы можете наполнить всё теми смыслами и историями, которые считаете важными

Маркетплейсам конец! Из-за чего переобулись селлеры?

Популярный пользовательский сценарий — после нахождение товара на маркетплейсе искать сайт бренда через поиск и изучать там информацию. Оптимизированный сайт будет показан в первую очередь по запросам, содержащим название бренда. Если сайта нет, то тогда там может быть все что угодно — от страницы в социальных сетях до гневного отзывы

5. Диверсификация бизнеса

Один канал трафика, один ключевой партнер, звездный сотрудник, самый важный клиент — всё это уязвимости системы. Пока все хорошо, то бизнес развивается, но стоит чему то произойти начинается пробуксовка

Создание собственного интернет-магазина позволяет диверсифицировать бизнес, что делает его более устойчивым к внешним факторам. Это особенно важно в условиях нестабильности рынка, когда зависимость от одного канала продаж может быть рискованной

«…Я вижу развитие бизнеса сегодня только по третичной модели: D2C + Маркетплейс + Social Commerce. Иначе сильно рискуешь. Маркетплейс может завтра тебя заблокировать, отключить, выкинуть. Может прийти конкурент. Тебя могу скопировать. Всё, что угодно может произойти. Единственная живучая модель — диверсификация…»

Юлиана Гордон, основатель школы электронной коммерции iWENGO

6. Сбор клиентской базы и информации о клиентах и демонстрация экспертизы

В отличии от маркетплейса, в своем магазине у вас есть база и доступ к клиентам, а значит вы можете общаться с ними напрямую: задавать вопросы, собирать обратную связь, изучать, о чем они думают, что их беспокоит и чего хотят. Это ценная информация, которая позволит непрерывно улучшать продукт

Так же у вас есть возможность дать по-настоящему глубокую экспертизу в продукте. Инструментарий широкий: онлайн-чаты, консультации по телефону, статьи, видеоролики, каналы в соц. сетях

«...Если покупатель — не эксперт, он обратится в специализированный магазин. Потребителям важно покупать у тех продавцов, которым они доверяют»

Фёдор Вирин, Data Insight

Обратная связь как ключевой элемент бизнеса. Она позволяет не только понять потребности и предпочтения клиентов, но и выявить слабые места в продукте или услуге. В отличие от маркетплейсов, где взаимодействие с клиентами ограничено, собственный интернет-магазин предоставляет возможность напрямую общаться с покупателями

Что я могу посоветовать?

Ютуб сейчас работает с переменным успехом. Нельзяграм вовсе закрыт, но люди конечно же нашли способ, как это обойти

Телеграм сейчас самая перспективная платформа, если сравнивать с другими соц.сетями. Количество пользователей стремительно растёт. Коснемся статистики, сколько маркетплейсы вложили в продвижение в телеграм, дабы не быть голословным

Всего за первые полгода 2024 года 9431 рекламодатель сегмента e-commerce разместил в Telegram-каналах 200 715 интеграций на общую сумму 1,6 млрд руб

Исследование eLama и AdVisor
Исследование eLama и AdVisor

Кейс

Примером успешного использования Telegram-канала является мой кейс

Маркетплейсам конец! Из-за чего переобулись селлеры?

Задача:

Увеличить продажи товара и привести подписчика по максимально дешевой цене

  • Задача: Товар новый, цель была поднять продажи товара и увеличить оборот
  • Стратегия: Закупать начал по проверенной схеме, в отобранных мною ранее каналах. Пост делался под каждый канал индивидуально в нативном формате
  • Результат: Закуп вышел в 10₽/клик. Что ниже рыночной стоимости. Переход на товар вышел в 17₽. За первые три дня закупа на 23 000₽ - товара было продано на 68 000₽. Грамотно распределили бюджет и увеличили продажи товара в разы

Заключение

Вероятно, 2025 станет годом ренессанса интернет-магазинов

Рекомендую рассмотреть запуск собственного канала продаж в формате интернет-магазина. Особенно, если строите свой бренд и играете в долгую

Список потенциальных выгод, которые получите:

  • Сбор клиентской базы и информации о клиентах
  • Высокий средний чек
  • Высокий доход с одного клиента
  • Рост доходов бизнеса
  • Трансляция философии бренда потребителю
  • Демонстрация экспертизы
  • Легкий тест новых продуктов
  • Диверсификация бизнеса

Долгожданный бонус🎁

Так как сейчас Телеграм на большом ходу в закрепе моего канала я оставил "гайд по продвижению в Телеграм"

10
3
40 комментариев

посмеялся когда вы привели как пример Nike. Это раскрученный бренд, а не ИП Галкина с озона. И люди идут туда покупать, так как вариантов больше нет

9

это как минимум интересный кейс, так как найк ушел с крупнейшего в мире маркетплейса и у него все отлично

в России есть точно такой же бренд, 12 storeez, которые так же не торгуют через мп

кейс, как и сама статья, выглядит как обычная реклама, а не реальный пример успеха.
но совет хороший, соглашусь с тем, что свой шоп будет лучше

5

Благодарю за обратную связь)

все эти разговоры о 'независимости' звучат хорошо, но на практике это просто дополнительные расходы и риски

4

любое новое дело требует дополнительных инвестиций и рисков, но зато в дальнейшем будет полный контроль над бизнесом и сильный бренд

2