Сегодня поговорим о том, какие soft-скиллы должны быть у руководителя, как, где и почему их необходимо применять. Эта тема затрагивается не так часто, поэтому сегодня мы при помощи Андрея Рыжкина, ИТ-директора Agima, решили расставить все точки над i.
Если тут указан опыт самого респондента как лидера и руководителя, то, пожалуй, очень странно выглядят решения, приведенные в негативных кейсах с тим-лидами. По всему выходит, что какой-то руководитель назначил непутевых лидов, за что потом из сам же и уволил. Очень странно, особенно на фоне заявлений об умении принимать решения и критику. Почему толковых людей, которые не потянули лидство, надо уволить? Даже тех, кто сказал, что не готов к этому? Я бы не хотел работать в такой компании.
В двух из трех негативных кейсов, которые описаны в статье увольнение стало не желанием рукводства компании, а желанием самих специалистов. Тому несколько причин, но в общем они сводятся к тому, что для них стало очевидно, что в _текущей_ компании с _текущим_ набором обязанностей им справляться трудно. Откатываться на должность разработчика - это сильное решение, оно не всякому по силам. У нас есть несколько таких кейсов (когда тимлид уходил в разработчики), но их немного, чаще всего человеку психологически проще попробовать себя в другой компании.
В целом если человек вдруг осознает, что не хочет быть тимлидом - это не повод расставаться, у нас всегда найдется вариант подключить хороших специалистов к проектам в качестве разработчиков. Но тут должно совпасть желание у обеих сторон.
В третьем кейсе ("Тимлид — жалобная книга") - пришлось расстаться по обоюдной инициативе: спустя нескольких подходов с попытками скорректировать поведение и обсуждением, что от него ожидается на этой позиции сотрудник сам признался, что не способен эти ожидания оправдывать, на чем мы и расстались без каких-либо обид и претензий, до сих пор иногда сотрудничаем, обмениваемся новостями, он приходит на наши корпоративы и т.д. Не вижу здесь ничего страшного, считаю, что не каждое место подходит каждому человеку.