Пример - в каждом городе можно найти минимум 5 стоматологических клиник, в каждой из которых всего два-три кресла, они предоставляют одни и те же услуги (терапия, ортопедия, хирургия) и находятся в средней ценовой категории. Как клиенту выбрать, куда пойти? Сначала он будет искать рациональный фактор - рядом с домом, удобное время, рекомендованный врач. Но если по рациональным характеристикам все одинаково, будет выбирать по эмоциональным - названию, оформлению входной группы, интерьеру, коммуникации в соцсетях. Одна клиника может назвать себя эстетической и делать упор на женскую аудиторию и ее потребность в “красивом фасаде”. Другая - назваться “заботливой”, привлекать всех, кто боится врачей.
Хорошая статья для тех, кто только погружается в тему позиционирования. Самый важный момент — не пытаться быть «всем для всех». Чёткое понимание своей ЦА и уникального предложения делает бренд более запоминаемым и привлекательным. Если не знаешь, с чего начать, задай себе два вопроса: чем я отличаюсь от конкурентов? и почему клиент должен выбрать меня?. И да, иногда стоит провести честный аудит: возможно, ваш бренд вообще не туда целится.