НЕ УСТРАИВАЙТЕСЬ В ЯНДЕКС, ПОКА НЕ ПРОЧИТАЕТЕ ЭТУ СТАТЬЮ

Это история о том, как Яндекс кидает курьеров на деньги, и вся подноготная сотрудничества с этой гнилой компанией

Да-да, всем известно, что Яндекс - это помойка, и тем не менее. Рассказываю свой личный опыт курьерской доставки.

В программе Яндекс.Про, через которую работают курьеры, существуют баллы приоритета. Это такой своеобразный баланс баллов, которые влияют на распределение заказов системой. Математика простая - чем больше баллов приоритета, тем выше вероятность получить заказ, даже если ты находишься дальше от точки выдачи, чем курьер с приоритетом ниже.

Дополнительно баллы приоритета можно получить за выполнение большого количества заказов, а также за брендинг машины.

Я, будучи ИП, закатал свою машину в полный брендинг, за что обещали 20 баллов: 10 баллов за частичную оклейку и 10 баллов за полную.

А ещё деньги: 5000 разовый бонус в течение 10 дней с момента прохождения первого фотоконтроля. И по 8500 каждый месяц при условии выполнения каждый месяц по 30 заказов. При этом отсчет месяца начинается с момента прохождения первого фотоконтроля.

НЕ УСТРАИВАЙТЕСЬ В ЯНДЕКС, ПОКА НЕ ПРОЧИТАЕТЕ ЭТУ СТАТЬЮ

И вот, 14 января прохожу я первый фотоконтроль. То есть по идее отсчет месяца должен начинаться с этой даты. Однако мне выпадает цель на 8500 и 30 заказов. Только выпадает она ЗАДНИМ ЧИСЛОМ.

14 января я вижу цель, которую должен выполнить с 27 декабря по 25 января. Каково? Цель выставлена с нарушением. Это первый и важный момент.

НЕ УСТРАИВАЙТЕСЬ В ЯНДЕКС, ПОКА НЕ ПРОЧИТАЕТЕ ЭТУ СТАТЬЮ

Как мы видим, на выполнение цели даётся далеко не месяц, как описано в правилах. Но это ладно. С 14 по 25 января я выполняю план, естественно, делаю не только 30 заказов, а в два раза больше.

Но когда наступает обещанное для зачисления бонуса число, денег, естественно, я не вижу. Как не вижу и обещанных 5к за полный брендинг машины, которые собирались начислить в первые десять дней.

На следующий день после оклейки у меня на заказах случается треш-ситуация. Я еду по одному из адресов, там выпадает заказ, где девушка отправляет посылку в соседний дом. Я еду в соседний дом (путь меньше полутора минут), передаю парню посылку, а он её возвращает назад! Короче, как я понял, это была какая-то тупая ссора, где они возвращали друг другу вещи. И я выполнил 4-5 таких коротких заказов, катаясь туда-сюда и передавая дебильные посылки.


Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что эти заказы не засчитались в мою другую дневную цель - мол поездки слишком короткие. Ладно, я это проглотил. Заказы действительно были быстрые - как я уже сказал, в соседний дом. И продолжил закрывать цель на 8500.


Теперь же выясняется, что служба безопасности проверила какие-то заказы (я думаю, что именно эти, от одного и того же человека, которые я возил ночью, бегая туда-сюда), и их зачесть не могут. Поэтому бонусы я не получаю. То есть я рекламирую их контору, перевыполняю план 30 заказов (даже если вычесть эти короткие заказы, я выполнил их гораздо больше), а мне кукиш и даже без масла. При этом, как мы помним, цель они выставили с нарушениями сроков.


Я уже молчу, что зачастую на работе бывают такие ситуации, когда тебе прилетает заказ из какого-нибудь супермаркета вечером, ты приезжаешь туда, а этот супермаркет уже закрыт. И единственный вариант - отменить заказ. Отменить заказ и потерять баллы приоритета. Потому что их ты теряешь, независимо от причины отмены. Хотя в том, что магазин закрыт, и система дала тебе такой заказ, ты вообще ни разу не виноват.

Кидают по полной и ищут любые надуманные предлоги без доказательств, чтобы не платить обещанные бонусы. Ссылаются на то, что заказы были созданы специально: так ясень пень, что они были созданы специально. Потому что человек и создает их с намерением что-то купить или что-то передать.


И что больше всего мне нравится: они имеют право выставлять цель задним числом, нарушать сроки, кидать тебя на выплаты, а ты НЕ имеешь права даже узнать, про какие заказы речь, сколько их, и вообще получить какую-либо детализацию.


Когда начал разбираться, узнал, что таких кинутых, как я, оказывается много. Но лично я это мошенничество и мухлеж с заказами просто так оставлять не собираюсь.

Реклама на моей машине стоит денег. И единственное условие для получения бонуса было выполнить 30 заказов за месяц с момента прохождения первого фотоконтроля. Как мы помним, у меня эта дата была 14 января. Значит, этот срок должен был начаться 14 января и закончиться 14 февраля. А уж никак не задним числом. До этого момента я еще мог успеть выполнить целую кучу заказов, если бы цель не была выставлена с нарушениями.

Короче, собираюсь заставить их заплатить мне за рекламу и за выполененные обязательства. Потому что я со своей стороны все обязательства выполнил. А на заказы не имею право влиять. Я вообще понятия не имею, как система их распределяет. Я могу только принять его или отказаться, потеряв приоритет. У меня таких отказов не было ни разу. А тратить час времени на то, чтобы кататься из одного дома в соседний за какие-то копейки и потом узнать, что у меня за это только отнимут баллы - вообще ни разу не прикольно.


Буду писать в прокуратуру и судиться. Досудебку им на почту уже отправил. Потому что общение с поддержкой - это отдельный вид мазохизма. Там нейросеть гораздо умнее ответит, чем эти с позволения сказать люди, которые умеют только в ctrl-c и ctrl-v дебильными скриптами.

1
2 комментария