Не связывайтесь с яндекс маркет
Крайне неудачный опыт сотрудничества с данным маркетплейсом по схеме FBS. С виду все как и везде, но в итоге выяснили на собственном опыте - все претензии отклоняются и все вешается на селлера. По порядку напишем про основной "торт" создаваемых проблем и во втором пункте "вишенка" про то, как отбривают с претензиями, где их же партнерские ПВЗ воруют товар.
1. Ни о каком соблюдении закона о защите прав потребителей на сервисе речи не идет. Поскольку этот закон не только потребителей должен защищать, но и продавцов от глупых возвратов и явного потребительского экстремизма. Взять дорогостоящий технически сложный товар - тупо подтверждают любые возвраты, вскрытые, сорванные заводские пломбы, испорченные упаковки, активированные устройства, следы эксплуатации - вообще до фени им. И потом типа пиши претензию и требуй компенсации по их таблице в % от объявленной стоимости (цены продажи). Звучит, вроде, не так и страшно, но по факту все печально. Вот два обращения (293205470414, 803828252385) на компенсацию 30% - смартфон и смарт часы вскрыты, были активированы и использованы. Брака, повреждений нет и не заявляется. Что подтверждается и фото клиентов, и их текстом, и нашими описаниями, фото и видео - все приложено. Даты активаций бьются по серийным номерам на сайтах компаний производителей, ссылка предоставлена, серийные номера есть и на наших фото/видео фиксациях, и от клиентов на фото, и в тексте претензии нами указаны. Также предоставлены скрины с проверкой на активацию - казалось бы требовать более нечего, все 100% прозрачно и явно.
Но после нескольких дней на раздумье, сотрудники этого супер-отдела просят акт из авторизованного сервисного центра. На что мы их резонно спрашиваем: у вас же прям в возвратах черным по белому написано "в редких случаях мы можем потребовать акт из АСЦ" В редких? И явно же когда в чем то сомнения и что то нужно технически диагностировать? А тут в чем? Их ответ поразил: об активации. Это просто рука-лицо!
Это способ тупо сбрить вас и все! Это "в редких случаях" будет всегда и делается так специально. Акт стоит около 2500, курьер в сервис-обратно еще, условно, 1000. Итого, потратить только на акт 10-15% стоимости, да еще и не будучи уверенным в положительном ответе на претензию (с таким то подходом сервиса!), ну вы поняли...
2. Ну а теперь про "вишенку", "вишенку" с такой вонью, что это вряд ли ягодка и потом вы понимаете, что это и есть фирменный "аромат" яндекс маркета! Итак, Обращение № 685868801550.
Интересная предыстория, которую указали в этой претензии! 2 января с одного аккаунта делают заказ на 2шт 16 про макс и... он отменяется как "мошеннический" самим маркетом. на следующий день приходит еще один заказ, с того же аккаунта, в тот же ПВЗ, но даже с другим цветом аппаратов. Нам это кажется мутным и мы создали по этому поводу обращение, чтоб проверили аккаунт на фрод. Типа они проверили и ответили, что нет признаков фрода, можете выполнять заказ.
В итоге, этот заказ приехал в тот ПВЗ (в Люберцах), пролежал там регламентную неделю и уехал назад как невыкупленный (но заказ был предоплачен, без постоплаты работаем). При приемке снимаем на видео все, видим подмену на муляжи. Предоставляем все фото и видео материалы сборки, получения, все описываем подробнейшим образом. Указываем важную инфу, что один из аппаратов по данным сайта производителя активировался кем то уже через несколько дней после статуса приезда в тот ПВЗ и это даже не намекает, а фактически указывает на то, что украл кто то из сотрудников данного ПВЗ. Абсолютно точно они же сами, через какие то свои аккаунты и заказывали эти айфоны. В их ПВЗ им скандал не нужен, а тут уверены, что пролежит посылка и назад уедет. Ну и, конечно же, точно знали, что именно заказывали, на что подменять. В ПВЗ, в который сдаем - у них день в день забирают, водители так точно подгадать не могут, где то на сортировке 100% тоже нет.
Но данному отделу, который типа должен типа разбираться - у них видно цель одна. Затянуть вопрос и любыми путями отказать в претензии. Казалось бы, в этом вопросе уж все предоставлено и нет шансов получить отказ, но оказывается яндекс маркет способен пробить любое дно и показать, что он может быть еще хуже, подлее и бесчеловечнее в лице своих сотрудников.
Личные менеджеры там с нулевым функционалом и возможностями - их дело только впаривать продвижения. Поддержка - стена, которая может только передавать эти отказы и отвечать невпопад. Если честно, больше рассчитываем не на то, что там есть нормальные и более-менее влиятельные сотрудники, которые видя такой беспредел могли бы повлиять. Это явно система и указание свыше в компании. Затруднить или сделать максимально невыгодными претензии как в пункте 1 - это так они покупают мнимую лояльность к клиентам за наш счет. Но когда так мерзко отбривают с явным воровством и мошенничеством в крупном размере при пользовании ИХ доставкой - это уже слишком, ибо это какое то крайнее днище.
Может кому то будет полезна эта правда об этой гоп-компании и работе с ней. Уж сколько работаем с Озон с дорогими товарами и немаленьким оборотом, были недопонимания - но там все вопросы решались и такого кидалова нет. По данному случаю будет заявление в полицию и судебная претензия к самому сервису.